Написать сложный план для текста - вопрос №4754106

«Это был самый обычный троллейбус, а в нем ехали самые обычные пассажиры, каждый со своими проблемами и заботами. Недалеко от двери стоял мальчик, вероятно, шестиклассник, со значком, на котором изображен Брюс Ли; мальчик думал о чем-то своем и ни на что не обращал внимания. На одной остановке в троллейбус вошла женщина, интеллигентная с виду, хорошо одетая. Проходя внутрь салона, она не смогла разминуться с мальчиком и сразу громко и резко заговорила, сразу развеяв свой имидж интеллигентной женщины. – Ты чего торчишь здесь? Не видишь, что люди входят? Ты что, не можешь отойти? Пассажиры стали оглядываться. Оказавшись в центре внимания, мальчик сник и потупился. Но, наверное, женщине понравилась роль публичного ментора, и она продолжала: – Вы только посмотрите – он себе молчит. Ему и в голову не придет, что нужно извиниться. Мальчик сник еще больше. А в троллейбусе разгорелась дискуссия о невоспитанной современной молодежи, о неблагодарности и бескультурности детей, ради которых общество затрачивает столько усилий и средств.– Почему ты глаза отводишь? Что-то не верится, что тебе может быть стыдно, – снова принялась за школьника женщина. – Смотри-ка, он себе еще и какого-то фашиста на куртку нацепил, – продолжала она свою педагогическую «атаку», направив ее на значок с изображением Брюса Ли. – Ты знаешь, кто там нарисован и что там написано? Женщиной явно завладел воспитательный азарт. Она известила весь троллейбус, что десять лет проработала в школе, что навидалась еще не такого и на все сто процентов уверена, что этот мальчишка является невыносимым учеником и домашним тираном, что он, конечно же, в плохой компании и вообще за ним колония плачет… Педагогическая «экзекуция» длилась достаточно долго. В конце концов, на одной из остановок объект воспитания не выдержал и выбежал из троллейбуса. Паренек был растерян, смущен, в его глазах стояли слезы. Он никуда не ушел, а остался ждать следующего троллейбуса. Ему нужно было еще ехать дальше… К сожалению, люди, которым приходится пользоваться общественным транспортом, нередко выходят из него с плохим настроением, грязной обувью и оторванными пуговицами. Но ничто так не удручает меня, как подобные описанному случаю «троллейбусной педагогики», причем объектами ее часто становятся не только дети. Помню такой случай. В автобусе у окна, ближе к переднему входу, сидела молодая женщина в шубе, мечтательно глядя в окно. Людей все больше, было среди них и немало пожилых. Ставшая возле женщины бабушка начала громко размышлять о том, какая невоспитанная ныне ушла молодежь, что даже место не уступит; какую дорогую шубу имеет девушка, а где же ее совесть… Упреки посыпались, как град, поборницу вежливого поведения поддержали и другие пассажиры, а молодая женщина все бледнела. Когда автобус подъезжал к следующей остановке, женщина медленно приподнялась и молча начала протискиваться к выходу. Все сразу умолкли: стало ясно, что она беременна и до родов осталось немного времени. Выйдя из автобуса, женщина осталась на остановке – ждать следующего. И вид у нее был очень удручен. Никто у нее не извинился, но все чувствовали себя неловко. Все, кроме воинственной бабушки, которая, очевидно, и знать не хотела, что и у других людей, даже молодых, тоже бывают проблемы. А ведь могло быть и по-другому. «Девушка, не могли бы вы уступить мне место – мне очень тяжело стоять». Женщина ответила бы: «Извините, я беременна», – и кто-нибудь из пассажиров непременно предложил бы бабушке место. И не было бы конфликта, не было бы плохого настроения – если бы бабушка проявила немного тактичности и терпения.»
Ответов пока нет

Серж

от 150 p.
Читать ответы

Илья

500 р.
Читать ответы

Роман Александрович

от 100 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Русский язык
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store