решить 2 задачи по патопсихологии Задача № 1. С., 5 лет. Девочка из неполной семьи, единственный ребенок у матери. Отец страдает алкоголизмом. - вопрос №4766788

Ребенок от первой беременности, которая протекала с осложнениями. Мать в первом триместре перенесла краснуху. С. родилась недоношенной. Часто болела респираторными заболеваниями. С момента рождения С. плохо и беспокойно спала. Для нее было свойственно запоздалое раннее психомоторное развитие (поздно села, поползла, начала ходить и говорить). Длительное время не реагировала на лицо матери. К 3 годам начала формироваться речь. Девочка овладевала ею в значительной степени механически, путем подражания. Слова повторяла за мамой, почти не задавала вопросов. Интереса к окружающему миру не было. Росла медлительной, вялой, речь была искажена, произношение звуков – нечеткое. В детский сад С. не ходит. Овладела предметной игрой, направленно манипулирует предметами, однако игра лишена творческих элементов, подражательная. У С. нет любознательности, фантазии, свойственной этому возрасту. Ведущая рука правая. При относительной сохранности элементарных функций моторики (ходьбы, хватания и т.д.) нарушена точная координация движений, мелкая моторика кисти.Элементарные навыки самообслуживания сформированы. На патопсихологическом обследовании в присутствии матери. В контакт вступает охотно, но не проявляет заинтересованности в исследовании и своих результатах.Самостоятельно жалоб не предъявляет. Инструкции понимает плохо, не с первого раза, не удерживает их. При исследовании внимания методикой «Запомни и расставь точки» правильно воспроизвела 3 точки; в методике «Проставь значки» расставляла знаки неправильно, пропускала фигуры. Доступен счет в пределах 10, обратный счет с ошибками. Кривая запоминания 10 слов: 2-4-4-3-4, отсроченное воспроизведение через 30 минут – 1 слово. При исследовании мышления: не может составить рассказ по ряду сюжетных картинок, методику «Исключение лишнего» выполнила не всю, затруднялась в объяснении своего выбора, методику «Кому чего недостает?» выполнила более чем за 100 секунд. В методике «Узнай, кто это» за время, большее чем 50 сек, не смогла догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в». По всем шкалам в методике Дембо-Рубинштейн девочка выставила 90%. Вопросы к задаче: 1. Опишите особенности внимания, памяти, мышления и воображения у С.? 2. Предположите, какое нарушение описано в задаче? В чем оно проявляется? Задача № 2. Больная А., 5 лет 3 мес. Из анамнеза известно: наследственность не отягощена, роды и беременность матери протекали без осложнений. Ребенок родился от первой беременности, закричал не сразу. В возрасте 4 мес., родители заметили, что А. не смотрит в глаза близким, смотрит «мимо человека».Отсутствует «комплекс оживления» при контакте. У А. не появляется улыбка и при виде родителей. Она часто бывает равнодушной к близким, не дает адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, не замечает их присутствия. Любое изменение привычной обстановки, например, в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки часто вызывает недовольство и даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Ползает с 6 мес., ходит с 1 года 2 мес. Передвигалась исключительно на цыпочках. Речь появилась в трехлетнем возрасте. Может часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, спичечные коробки, банки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их. Девочка посещала детский сад, однако с детьми не контактировала. С 3-4 лет опасалась неожиданных, случайных событий. При обследовании речевому контакту недоступна. В глаза собеседнику не смотрит, взгляд «плавающий». Мимика ребенка бедная, выражение лица однообразное, не отражает чувство эмпатии к собеседнику. В игровую деятельность А. вовлечь не удается. Вопросы к задаче: 1.Наличие какого расстройства можно предположить у А.? 2. Какой вид дизонтогенеза лежит в основе данного нарушения?
21.05.22
0 ответов
Ответов пока нет

Ольга Николаевна

от 500 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Михаил Александров

от 0 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Андрей Андреевич

от 70 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store