Задача № 1. С., 5 лет. Девочка из неполной семьи, единственный ребенок у матери. Отец страдает алкоголизмом. Ребенок от первой беременности, которая - вопрос №4767662

протекала с осложнениями. Мать в первом триместре перенесла краснуху. С. родилась недоношенной. Часто болела респираторными заболеваниями. С момента рождения С. плохо и беспокойно спала. Для нее было свойственно запоздалое раннее психомоторное развитие (поздно села, поползла, начала ходить и говорить). Длительное время не реагировала на лицо матери. К 3 годам начала формироваться речь. Девочка овладевала ею в значительной степени механически, путем подражания. Слова повторяла за мамой, почти не задавала вопросов. Интереса к окружающему миру не было. Росла медлительной, вялой, речь была искажена, произношение звуков – нечеткое. В детский сад С. не ходит. Овладела предметной игрой, направленно манипулирует предметами, однако игра лишена творческих элементов, подражательная. У С. нет любознательности, фантазии, свойственной этому возрасту. Ведущая рука правая. При относительной сохранности элементарных функций моторики (ходьбы, хватания и т.д.) нарушена точная координация движений, мелкая моторика кисти. Элементарные навыки самообслуживания сформированы. На патопсихологическом обследовании в присутствии матери. В контакт вступает охотно, но не проявляет заинтересованности в исследовании и своих результатах.Самостоятельно жалоб не предъявляет. Инструкции понимает плохо, не с первого раза, не удерживает их. При исследовании внимания методикой «Запомни и расставь точки» правильно воспроизвела 3 точки; в методике «Проставь значки» расставляла знаки неправильно, пропускала фигуры. Доступен счет в пределах 10, обратный счет с ошибками. Кривая запоминания 10 слов: 2-4-4-3-4, отсроченное воспроизведение через 30 минут – 1 слово. При исследовании мышления: не может составить рассказ по ряду сюжетных картинок, методику «Исключение лишнего» выполнила не всю, затруднялась в объяснении своего выбора, методику «Кому чего недостает?» выполнила более чем за 100 секунд. В методике «Узнай, кто это» за время, большее чем 50 сек, не смогла догадаться, что это за животное, просмотрев все три фрагмента: «а», «б» и «в». По всем шкалам в методике Дембо-Рубинштейн девочка выставила 90%. Вопросы к задаче: 1. Опишите особенности внимания, памяти, мышления и воображения у С.? 2. Предположите, какое нарушение описано в задаче? В чем оно проявляется? Задача № 2. Больная А., 5 лет 3 мес. Из анамнеза известно: наследственность не отягощена, роды и беременность матери протекали без осложнений. Ребенок родился от первой беременности, закричал не сразу. В возрасте 4 мес., родители заметили, что А. не смотрит в глаза близким, смотрит «мимо человека».Отсутствует «комплекс оживления» при контакте. У А. не появляется улыбка и при виде родителей. Она часто бывает равнодушной к близким, не дает адекватной эмоциональной реакции на их появление и уход, не замечает их присутствия. Любое изменение привычной обстановки, например, в связи с перестановкой мебели, появлением новой вещи, новой игрушки часто вызывает недовольство и даже бурный протест с плачем и пронзительным криком. Ползает с 6 мес., ходит с 1 года 2 мес. Передвигалась исключительно на цыпочках. Речь появилась в трехлетнем возрасте. Может часами совершать одни и те же действия, отдаленно напоминающие игру: наливать в посуду и выливать из нее воду, пересыпать что-либо, перебирать бумажки, спичечные коробки, банки, веревочки, перекладывать их с места на место, расставлять их в определенном порядке, не разрешая никому убирать или отодвигать их. Девочка посещала детский сад, однако с детьми не контактировала. С 3-4 лет опасалась неожиданных, случайных событий. При обследовании речевому контакту недоступна. В глаза собеседнику не смотрит, взгляд «плавающий». Мимика ребенка бедная, выражение лица однообразное, не отражает чувство эмпатии к собеседнику. В игровую деятельность А. вовлечь не удается. Вопросы к задаче: 1.Наличие какого расстройства можно предположить у А.? 2. Какой вид дизонтогенеза лежит в основе данного нарушения?
Вопрос задан анонимно
22.05.22
1 ответ

Ответы

Эксперт месяца

Здравствуйте! Вы направили свой вопрос в раздел Психология.
На сайте есть раздел Учеба и Наука https://www.liveexpert.ru/topic/study Вы можете направить свой вопрос туда.

22.05.22

Мария

Сейчас на сайте
Читать ответы

Игорь Летучий

Читать ответы

Кудряшов Игорь

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store