Здравствуйте, уважаемые эксперты! Прошу совета. Ситуация следующая: - вопрос №4772002

ребенок 4 года, ходит в садик, открытый общительный мальчик. В группе есть компания детей из 3 человек-девочка и два мальчика. Так вот, когда они по-отдельности, они очень хорошо общаются с сыном, играют, но стоит им собраться втроем и мой ребенок к ним подходит, они его игнорируют или прогоняют, иногда довольно агрессивно. Мы с ними пересекаемся по вечерам т.к. примерно в одно время забираем детей. Дайте, пожалуйста, совет, как мне реагировать в этой ситуации, что говорить ребенку? Последняя неприятная ситуация была вчера- они шли втроем, держась за руки. Мой сын к ним подошел, сказал девочке с краю: «давай ручку, Таня», а она ее демонстративно спрятала в карман. Мой ребенок попробовал еще раз, понял, что ему отказывают и отошел, я его увела от них. Потом мне говорит: «Мам, надо было к Сереже еще подойти». Я сказала, что не стоит т.к. у них сложившийся коллектив и четвертый им не нужен. А он мне: «Почему, Сережа ведь днем со мной хорошо играл?!».Было, что говорили моему ребенку: «Уходи, мы с тобой играть не будем». Вот что мне сказать ребенку, как объяснить ситуацию и поведение тех детей правильно? Стоит ли говорить чтобы держался от них подальше и играл с другими?
Вопрос задан анонимно
26.05.22
6 ответов

Ответы

Здравствуйте!
Ребёнку нужно самому найти те границы и понять ситуацию. Если вы будете всячески его оберегать он не поймёт, что в группе детей будут те, кто с ним играть не захочет. 
Не стоит говорить, чтобы держался подальше… так как сегодня Серёжа играет, а завтра нет. Но это не делает его плохим мальчиком. И да пусть пробует играть с другими и выстраивать модели взаимодействия. Чтобы быстрее понять свои роли.
Удачи и мудрых решений вам!
26.05.22
Здравствуйте. Конечно, отвержение вызывает негативные эмоции. Вам, как маме, вероятно, хочется защитить сына от всех негативных ситуаций, но это в жизни неизбежно, ему еще придется сталкиваться с поступками других по отношению к себе и помочь Вы можете только тем, если заложите убежденность в том, что дело не в нем, что он замечательный, ценный. Мы не можем управлять реакцией других людей, мы не знаем что они думают, что чувствуют — это очень индивидуально и поэтому не можем в полной мере понять их поступки. Но мы можем научиться управлять своими чувствами через мысли. Спросите сына что он чувствует, когда они отказываются с ним играть, подтвердите его право на любые его чувства, даже если это страх или злость. И спросите, какие чувства вместо этого он хотел бы испытывать в данный момент, когда он назовет противоположные чувства (например: радость, интерес), ему станет понятно, что делать дальше. Дети легко переключаются.
26.05.22
Здравствуйте. 
В психологии есть понятие малой группы. Так вот такое поведение — это нормальные проявления групповой динамики. По поводу описанной ситуации: трое детей уже сформировали малую группу (это происходит практически мгновенно) шли втроем, погруженные в атмосферу этой сформировавшейся спонтанно группы. Все что вне группы — это как бы «чужое», то есть, вне их конкретной психологической атмосферы. Ваш сын — посторонний по отношению к группе в данный момент, поэтому реакция девочки вполне ожидаемая и естественная для данной группы. Вполне возможно, что группа в тот момент не была настроена на «дружим со всеми», а скорее на «дружим против». С помощью определенных приемов сын мог присоединиться к группе, но он не владел таковыми, а просто пытался присоединиться, но не попал под настроение. Тут нет чьей-либо вины, просто таковы механизмы малой группы. 
В другой раз Ваш сын может изначально войти в группу, то есть, начнет общаться с кем-то, потом кто-то добавится и тогда ситуация может повториться уже по отношению еще к кому-то «постороннему».
Здесь многое зависит от индивидуальных особенностей и опыта групповой динамики в семье. Например, дети, привыкшие к индивидуальному общению в семье без опыта включения групповых процессов, например, в играх, испытывают большие трудности вхождения в разного рода коллективы. 
В общем, желательно прояснить ситуацию по конкретным условиям формирования опыта общения в семье, чтобы восполнить дефицит умений «дружить в группе».
26.05.22
Эксперт месяца
Здравствуйте, у детей не сложившейся коллектив, отношения будут меняться и здесь стоит да, говорить с ребёнком, чтобы объяснять ему ситуацию. Обратить его внимание на то, что когда они все вместе, то не играют с ним, а по-отдельности могут, предложите ему обратить внимание на других детей, кто ещё есть в группе, какие детки. У ребёнка нет навыков реагирования в разных ситуациях, поэтому Вы можете не просто говорить — так ребёнок не может понять информацию — а проиграть с ним вместе разные ситуации, когда Вы, например, кто-то из тех детей, которые отвергают его, а сын показывает как себя ведет, а потом Вы меняетесь местами, чтобы он посмотрел на другую реакцию, потом он может её повторить и постепенно начать применять. Объяснять и говорить, что такое отношение к себе не стоит принимать, что можно общаться с другими детьми.
Также, можно поговорить с воспитателем, чтобы он обратил внимание на эту ситуацию, ведь детей важно учить дружить, также, в саду есть психолог, он может проводить с детьми занятия.
26.05.22
приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
26.05.22
Добрый вечер!
Хорошо, что Вы сейчас пытаетесь разобраться в переживаниях. Но в чьих больше переживаниях Вы сейчас разбираетесь? В своих или в переживаниях сына? Да, Вы мама и переживаете за сына. Есть ли в садике детский психолог? Можно получить консультацию у детского психолога, ведь детский психолог всегда в садике, он знает, как взаимодействуют дети. 
Конечно, хотелось бы, чтобы было всё справедливо, Ваш сын хочет дружить и настроен на это, он идёт с теплом к другим детям, но в жизни бывают разные дети, кто-то не воспринимает такое тепло, а другие дети не против будут общаться с Вашим сыном. Есть ли у сына другие друзья, которые общаются с ним? Нужно понимать, что есть разные дети и есть разное общение, не все будут готовы принять и любить. Ребёнок таким способом учится взаимодействовать с другими детьми, учится общаться, понимать границы. Не все будут готовы дружить или общаться и желание одного ребёнка общаться не будет достаточно. Вы не можете заставить другого ребёнка общаться с Вашим сыном, только потому, что сын хочет этого, но Вы можете объяснить сыну, почему так случилось, успокоить его и дать ему понять, что есть другие дети, которые будут готовы с ним общаться. Если есть оскорбления, если они делят игрушку, то здесь важно поделить эту игрушку, как Взрослый человек, найти компромисс и объяснить, что оскорблять нельзя и объяснить, почему. Если происходят драки, то здесь уже может произойти опасность, поэтому здесь уже нужно помочь детям перестать конфликтовать.
Можно подружить сына с другими детьми (есть ли у него друзья?), можно общаться и вне садике, пригласить их в гости, например. Это тоже пример для сына, как можно общаться с другими людьми.
А как Вы реагируете, когда сына обижают? Как Вы ведёте себя в конфликтных ситуациях? Вам важно показать сыну, как нужно решать конфликтные ситуации, Вам важно защищать себя, своим поведением Вы покажите сыну, как нужно и можно себя вести. Разговоры — это, конечно, хорошо, но дети копируют поведение. Ваши слова могут сказать одно, а действия могут дать понять другое. Поступки значат многое.
Эффективнее будет обратиться вместе с сыном очно к детскому психологу.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
26.05.22

Константин Шумилин

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Решено
рисунки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store