Москва

Здравствуйте, у меня вопрос. Я оплатила обучение, он проходит в онлайн режиме, я оплатила прошла первое занятие и поняла, что это полная профанация, я запросила деньги, но мне говорят, что деньги не - вопрос №5030325

600 p
возвращают согласно оферты после начала обучения. Я сказала, а как я могла понять, что мне не подходит формат если у вас нет ознакомительного занятия, я была на одном и поняла что мне не подходит. Они деньги не вернули, что я могу сделать в данной ситуации? Прошу ответы ссылками на законодательство

Дополнение автора от 10.01.23 17:23:30
Согласно п. 5.9. Публичного договора, в случае отказа Заказчика от исполнения Договора в период обучения, он теряет право требовать от Исполнителя возврата каких-либо сумм, уплаченных в счет оплаты услуг. В данном случае внесенная Заказчиком сумма является оплатой фактически понесенных расходов Исполнителя по подготовке к учебному процессу и возврату не подлежит. Заказчик проинформирован и согласен с этим. Услуги считаются оказанными в полном объеме.Перед оплатой Вы имели возможность изучить всю необходимую информацию об онлайн-практикуме «Мастерская речи» по ссылке andreybibikov.com/masterskaya-rechi-s-andreem-bibikovym, а также осведомиться об условиях возврата денежных средств.Переходя к оплате, Вы подтвердили, что ознакомлены с текстом Публичного договора andreybibikov.com/public-offer.
10.01.23
9 ответов

Ответы

В соответствии с законодательством о защите прав потребителей отказаться от онлайн-обучения как от «классической» услуги, только оказываемой в дистанционном формате, заказчик вправе в любой момент вне зависимости от причины.

Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)

Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
10.01.23
Можете направить заявление об отказе от услуг и возврате денежных средств
10.01.23
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца
Здравствуйте, Ольга! Можете отказаться от исполнения обязательств по договоре на основании статьи 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей», согласно которой потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

При этом любые условия договора (соглашения), противоречащие закону, в суде могут быть признаны недействительными на основании статьи 16 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».

Если же сможете доказать факт того, что услуга оказывается ненадлежащего качества, то на основании статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей» у Вас есть право на расторжение договора оказания услуг и возврат денежных средств. Но здесь уже сложнее: нужно доказывать свою позицию (ст.55-56 ГПК РФ). В соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
10.01.23
Здравствуйте, Ольга.
Для верной квалификации возникших, на основании договора об оказании образовательных услуг, правоотношений, нужно твердо уяснить, что Вы в данном случае являетесь потребителем, то есть более незащищенной стороной договора, и на этот спор распространяются положения Закона о защите прав потребителей, на что указано в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016), где говорится:
" 3. При отказе потребителя от исполнения договора об оказании платных образовательных услуг исполнителю оплачиваются только фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по данному договору...
Закон о защите прав потребителей распространяется в том числе на отношения, вытекающие из договора об оказании платных образовательных услуг. "
 Так, в соответствии со ст. 10 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию, включая цену и условия предоставления услуги, а также информацию о правилах ее оказания.
Вместе с тем, в порядке ст.32 Закона о защите прав потребителей:
«Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.»
Кроме того, не смотря на внесение в п.5.9 Публичного договора положений, препятствующих заявлять требование о возврате средств, эта норма вступает в прямое противоречие с положениями Закона о защите прав потребителей, и, в силу ст.16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права потребителя, ничтожны»
Крроме того, «Если включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, повлекло причинение убытков потребителю, они подлежат возмещению продавцом (изготовителем, исполнителем, импортером, владельцем агрегатора) в полном объеме в соответствии со статьей 13 настоящего Закона. Требование потребителя о возмещении убытков подлежит удовлетворению в течение десяти дней со дня его предъявления.»
Поэтому требуйте возврата средств, направив претензию, в которой назначьте срок — 10 дней с момента получения.
Всего доброго!

10.01.23
Доброе утро!
Оль, мой ответ Вам вероятно не совсем будет по душе, но отвечу)
Смотрите, по норме ЗоЗПП Вы можете отказаться от исполнения услуг по договору, т.е. в одностороннем порядке разорвать договорные отношения. Но в Вашем случае это для вас не совсем выгодно.
1. Я полагаю, что в договоре Исполнитель подстраховался и указал, что возврату денежные средства не подлежат. Да, это можно оспорить в суде, но именно оспорить,- т.е. это потраченные деньги и время с предоставлением доказательной базы. Опять-таки Исполнитель будет давить на то, что группа и сумма по обучению сформированы так, чтобы можно было оплатить услуги преподавателей и т.п. и если они Вам вернут денежные средства, то сами понесут уже фактические убытки перераспределив денежные средсва.
2. Нужно доказать и то, что пока будет идти судебное разбирательство, Вы он-лайн не подключались к вебинару, не обучались.
3. Вы можете взыскать с Исполнителя только именно за часть не оказанных услуг.
Резюмируя выше сказанное, я советую пройти обучение, образование лишним не бывает) Тем более вы же не знаете что будет дальше в обучающей программе...
Будут вопросы-обращайтесь.
Не забудьте отметить понравившийся ответ как лучший!
11.01.23
Добрый день, Ольга. Согласно статье 27 Закона о защите прав потребителей исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). У Вас указано, что «Услуги считаются оказанными в полном объеме». При  этом срока или момента, когда услуги становятся оказанными, в приведённой Вами выдержке из договора чётко не прописано. Непонятно, при наступлении какого события или совершении какого действия услуга по обучению переходит в разряд оказанной. Ввиду такой неясности считаю, что  Вы как потребитель вправе отказаться от договора и потребовать возврата части уплаченных денег на основании ст.32 вышеуказанного закона.
11.01.23
Ну всё правильно, я Вам всё написал. Вам и другие эксперты написали- законодательно оспорить это вы можете, но Оль, суд у нас не всегда всё решает законодательно, а в этом случае тем более) И если вам кто-то из юристов, к которому вы обратитесь, скажет что 100% вернёт вам деньги только заплатите за услугу...,- бегите от него.
12.01.23
Здравствуйте, Ольга.
Вам нужно направить письменное требование в соответствии со ст.  32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Если ваши требования будут проигнорированы, вы вправе взыскать деньги в судебном порядке.
С уважением.
26.01.23
Здравствуйте! В данной ситуации для ответа на ваш вопрос мне необходимо знать, в какой стране проходит обучение и на каком языке была составлена оферта и договор. Это необходимо, чтобы я могла найти соответствующее законодательство и дать ссылки на него.

В целом, в большинстве стран действует законодательство, которое регулирует права потребителей, включая право на возврат товара или услуги в случае, если они не соответствуют заявленным характеристикам или описанию. Однако, правила и сроки возврата могут отличаться в зависимости от страны и от того, как был оформлен договор.

Если вы предоставите мне дополнительную информацию, я смогу найти соответствующее законодательство и дать ссылки на него.
15.04.23

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store