Здравствуйте!вопрос насчёт ребёнка подростка 14 лет. В конце прошлого учебного года перевела его на очно-заочную форму обучения, т к в профильном классе он дошёл просто до невроза. Сейчас он дома, у - вопрос №5035363

нас кончились скандалы, ссоры, недопонимания, ребёнок высыпается, полностью занят своим любимым хобби-метро, трамваи, космос, целыми днями общается с друзьями по интересам онлайн, постоянно ездит снимает что то, ведёт свой канал на ю туб, где почти 250 тыс просмотров. Ну а учёба-что учёба? Сдаёт все учителям по емейл в конце четверти. Естественно, оценки хорошие, с подручными средствами и я могу) когда начинаешь с ним говорить про огэ на следующий год-кричит, что рано ещё. В школе хотят, чтобы он посещал русский с этой четверти, он категорически не хочет туда ходить даже на один урок, школа для него-источник зла, где он теряет 8 часов ежедневно. Как убедить его, что рано или поздно придётся выйти, особенно в 9 ом классе. Плюс конечно желания учиться и что либо делать нет-только свое хобби, поезда, вагоны и т д. При этом он не понимает, что для работы в дальнейшем по этому профилю нужна математика и физика, а это предметы, которые он ненавидит)) репетиторов категорически не хочет)) Вобщем вопрос-не сделала ли я лишь хуже, забрав его из ада, где он просто был в постоянном стрессе, и как в данной ситуации мотивировать его к учёбе? Спасибо

Дополнение автора от 14.01.23 15:53:58
То есть все дети, обучающие я на заочном обучении, равно как и студенты заочника-имеют психологические проблемы, правильно?))) он не хочет туда ходить, потому что учитель математики так и не нашла к нему подход, да и другие учителя не трудились. Дети все разные. Плюс режим-он совершенно не режтмный человек, он сделает больше, но позже, чем будет следовать каким то рамкам

Дополнение автора от 14.01.23 17:23:30
Я его не отдала туда, а он поступил, сдав экзамен))) и по способностям-даже сами учителя признают, что он выше многих по сообразительности и кругозору(((психолог Вы хренов:) и не Вам судить, как я его развивала:)
Вопрос задан анонимно
14.01.23
11 ответов

Лучший ответ по мнению автора

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
14.01.23
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Аноним.
    «В общем вопрос — не сделала ли я лишь хуже, забрав его из ада...?» — дело в том, что происходящее в реальности — это одно. То, как воспринимает ее сын — второе. То, как он преподносит это Вам — третье. А то, как Вы воспринимаете донесенное сыном — четвертое.
     Ребенок — подросток. Сейчас формируются социальные связи, период такой. У него явно проблемы с этим вопросом. И будет лучше, если вы обратитесь к психологу. Полагаю, помощь необходима не только ребенку, но и Вам. И в налаживании контакта. И в проработке собственных психологических проблем, которые могут быть использованы ребенком в качестве мишени для манипуляций (управления Вашим состоянием!).
14.01.23
Здравствуйте, здесь нужно работать с самим ребёнком, выяснять его страхи и первопричину, по которой он не хочет ходить в школу
14.01.23
Добрый день. Да. Как бы неприятно это было слышать, Вы для ребенка не авторитет. Он манипулирует вами и уже свесил ножки… дальше лучше не будет… Вначале вы отдали его на Петерсон математику, хотели чтобы был умным… не потянул… учителя виноваты. Сейчас подход в обучении-массовый, не индивидуальный! Надо было сразу отдавать ребенка в обычную школу с минимальными домашними заданиями по программе другой-Моро и не было бы проблем. Вы переоценили ребенка своего, к труду не приучили… мальчика растили- мимозой. Точнее сказать… вырастили. Уже он вами командует-не вы. Вот именно из-за того, что дети все разные. сейчас И ДАНО ПРАВО РОДИТЕЛЯМ. ОПРЕДЕЛЯТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ. по его развитию. А развивать надо было с детства. Сейчас развилась только лень. Это ели вы хотели услышать ОТВЕТ на ваш вопрос. Вопрос помощи вы не задаете.
14.01.23
Эксперт месяца
Здравствуйте, да, проблема есть и она не в школе, не в учителях, не в подходах, а в том, то есть проблема, в связи с которой ребёнку было сложно адаптироваться в коллективе школы и найти себе место. И нужно понять — в чем именно есть на самом деле проблема. Почему ребёнку было сложно адаптироваться, почему не может следовать режиму, не может расставлять приоритеты, так как видим, что у него есть устойчивый интерес, но учеба не воспринимается как способом для достижения бОльших целей для себя в будущем. Можно очно обратиться с ним к психологу и начать работать.
14.01.23
Добрый вечер!
Если честно, то я не вижу в Ваших действиях какого-то неверного решения. Вы — мама, которая, в первую очередь, заботится о психологическом здоровье своего Чада. Тем более, что по итогу Вы видите положительные изменения и хорошие результаты.
Если Ваш основной вопрос состоит в том, как мотивировать сына к дальнейшей учебе, то можно посоветовать пройти с ним тесты или консультацию по профориентации, выявив действительно те предметы и то направление, в котором ему было бы интересно учиться. Существует перечень тестов, которые можно пройти самостоятельно онлайн (тест Холланда, карта интересов — Голомшток, дифференциально-диагностический опросник Климова и др) В случае, если ему не нравится физика и математика, то возможно он проявит интерес к другим направлениям. Он как раз находится в том возрасте, когда это наиболее эффективно и вовремя делать.
В любом случае, необходимо достигать компромисса с сыном, объясняя ему, что Вы готовы и хотите учитывать его интересы и желания, но и ему также необходимо идти на встречу и помощь Вам.
Если все эти варианты не подойдут Вам для решения вопроса, то можно и желательно обратиться к специалисту, который сможет быть нейтральным лицом и поможет Вам в решении проблемы.
Искренне желаю Вам скорейшего разрешения вопроса в положительном для всех ключе.
14.01.23
Здравствуйте.
Нет Вы не сделали хуже.
Не переживайте, повода нет.
В 9 классе сдаст экзамен и все будет хорошо.
Школа это не панацея. Делайте так как удобно Вашему ребёнку.
Всего доброго Вам!
14.01.23
Здравствуйте, аноним.
Вот Вы пишете: «он не понимает, что для работы в дальнейшем по этому профилю нужна математика и физика...», — так он все понимает. Вполне вероятно, что он и обойдется без знаний в этих науках, может и еще без чего-то. Огэ не сдать в базовом варианте — это нужно супер талантом обладать; обычно все сдают, так что он всё это знает. Ведение канала — это неплохой вариант самообразования. Посмотрел видео: так по манере явно чувствуется подражание одному известному стримеру (видимо, кумир для него). Другое дело — врасти в социум, тут очевидные проблемы. Пока в коммуникативной сфере буйным цветом расцвело манипулятивное поведение, особенно в отношении Вас, но это тоже можно расценивать как преходящее. То, что «забрали из ада» — это правильно в сложившейся ситуации. Ведь попытки оставлять в аду к добру никак не привели бы. Так что этот этап уже нужно оставить в покое и думать о будущем… Кстати, проблем у ребенка я не заметил. Проблемы у школы, у Вас, а у него все норм. Способны ли Вы подхватить и поддержать это его состояние — это главный вопрос, над которым стоит поработать с психологом. То есть, именно Вам, и Ваша реакция на абсолютно правильный ответ на это показывает. Найдите «не хренового» и попробуйте.
14.01.23
Здравствуйте! Да, выйти в любом случае придется — не в школу, так в институт, а потом на работу. И привыкать к режиму — тоже! Конечно, заниматься любимыми делами, а не школьными предметами гораздо приятнее, и скорее всего ваш сын это прекрасно понимает. Хороший психолог сможет помочь разобрать истинную причину нежелания учиться и ваши с ним отношения — тоже. Удачи!
14.01.23
Добрый день, анонимка!
Очень хочется извиниться за слова коллеги, поддержать вас (понятна агрессия, и я бы ее испытала), виноватить родителя (да и любого клиента) — не в принципах психологии и психотерапии. Это про педагогику. Но мы же не педагоги здесь)) Но мы и не идеальны… нам всем учить, учиться и учиться… Послание Ленина — это наше)) Я надеюсь лишь на то, что никто из коллег не будет краснеть за мои слова (хотя, безусловно, «косячу» тоже).
Позволю себя прокомментировать вашу ситуацию, с точки зрения психологии развития, возрастной. Может быть, получится обратить ваше внимание на что-то новое, важное.

Вы пишите «начинаешь с ним говорить про огэ на следующий год-кричит», " категорически не хочет туда ходить" — предположу, что это проявление страха. Какого? Второй вопрос. Но страх — эмоция иррациональная, словами, убеждениями ее не ослабить. И разговоры на парня вряд ли подействуют. Напротив, вы раз от раза наступаете на его болевой мозоль, делая хуже. 
Как мать, я бы начала с того, что изучила законодательство: обязательно ли нужно выходить в 9 классе на очной обучение? Есть ли другие варианты?
Как психолог, я бы предложила использовать эмоционально-образную терапию или арт-терапию в работе с парнем (чтобы страхи ослабить).
Забегая вперед скажу, что «невозможность находиться в школе» не означает, что подросток не сможет находить в колледже или институте в дальнейшем. Очень часто страхи и ужасы детей фиксированы только на школе и на другие учебные заведения не переносятся. 

"… нужна математика и физика, а это предметы, которые он ненавидит.." — любовь или ненависть к той или иной науке полностью зависит от учителя, который ее преподносил. И математика, и физика сами по себе нейтральны… и могут быть невероятно интересны и увлекательны, если посмотреть на них с другой стороны (не с той, с которой уже показал учитель). 
Лучшее в этом случае — СЕЙЧАС не настраивать сына на то, чтобы он учил школьный курс физики по школьным учебникам. Он будет сопротивляться. Более того, кроме сопротивления вы не получите ничего. Вы разговариваете с ним на разных языках. У вас в голове разные картинки про это. Попробуйте поставить себя на место ребенка и использовать эмоциональный подход. Какие ролики по физики вызвали бы ваш интерес (восторг, любопытство)? В интернете много всего. Помогите сыну еще раз — проявите интерес к физики, сделайте ее увлекательной для себя… и через ваши эмоции он изменит свои. Соответственно, и отношение к предмету.

"… не сделала ли я лишь хуже, забрав его из ада.." — мы не можем этого знать, поскольку мы (эксперты сайта) не видели того, что происходило в школе. Но, если бы даже парень остался на очной форме обучения, желания учить физику, математику и пр. предметы точно бы не возникло. Мотивации делать уроки не было бы точно так же, как и сейчас. Школа к учебе (к  сожалению) не мотивирует. Система образования сейчас построена по-другому. Поэтому, очно-заочная форма сыну точно не повредила. А, если имел место невроз, то и помогла. 

"… как в данной ситуации мотивировать его к учёбе?" — чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить курс возрастной психологии, в частности — про пубертатный период.
Мотивации к учебе у подростков, в принципе, нет. Некоторые слои мозга еще развиваются. Эмоциональная часть доминирует над рациональной (логической). Долгосрочные цели — карьера, профессия — не очень понятны, потому не очень важны. То, что будет через несколько лет нельзя почувствовать, потрогать, пощупать здесь и сейчас, а значит это не ценно (то есть «пофиг»). У некоторых подростков есть навык трудиться, навык регулярно делать уроки… не потому, что хочется, а потому, что к 12-13 годам сформировалась такая привычка. Есть страх получить плохую оценку, страх наказания, комплексы и так далее. Есть побочные выгоды от учебы! Целеустремленность в 13-14 лет — это редкость. 
У подростков есть мотивация общаться с друзьями и строить отношения в социуме (в основном с ровесниками). Есть желание самоутверждаться, быть не хуже других, в чем-то круче. Есть желание быть принятым и уважаемым не мамой (!), а друзьями. Мнение мамы и взрослых обесценено. 
Вот, если вы сможете убедить сына в том, что физика и математика сделают его самым крутым среди друзей и помогут успешности в соц.сетях — будет 90% победы))
В дальнейшем, желательно, выбрать школу, где есть учителя, придерживающиеся психологических знаний и понимающие важность общения и атмосферы в классе. По опыту могу сказать, что такие школы есть. И учителя есть хорошие, и их много. Просто вашему сыну нужно выбрать место (класс), где будет более ли менее комфортно и предложить ПОЭКПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ (посетить хотя бы 1-2 урока), при условии, что он — если не понравится очень сильно — может от этого отказаться.
Страхи — негативный детский опыт! — преодолеваются постепенно, маленькими шажками. Не ждите чуда.

Ну и, конечно, нужно окончательно разобраться с неврозом. Не исключено, что он никуда не ушел, а просто наступил период ремиссии. И при стрессовой обстановке начнется обострение, рецидив. 
15.01.23
Здравствуйте. Вы все вините учителей, не нашла подход. Конечно проще обвинить учителей, что сын учится не хочет. А как давно вы стали поощрять его увлечения в ущерб учебе? Вы ведь наверняка в этом ему потакали. Почему сразу это не пресекли, а дотянули до такого, ведь учитель не обязан воспитывать, его задача знания давать. А если вы не обеспечиваете приход в школу ребёнка это уже ваша вина. Ваша обязанность как родителя обеспечить приход в школу ребёнка это даже в школьном договоре прописано. Рекомендую вам пересмотреть ваши взгляды по поводу воспитания и начать работу с психологом. Просто потакать ему не надо было во всём. Во всем мера нужна. Учёба должна быть на первом месте, все остальное на втором, вы поощрали его увлечения в ущерб учёбе поэтому у вас так все произошло. Рекомендую вам обратится к психологу чтоб скорректировать ваше отношение к сыну. Мудрости вам и терпения.Если вы такая умная, то я думаю вам помощь психолога не нужна уважаемая «яжемать».
30.08.23

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store