Здравствуйте!вопрос насчёт ребёнка подростка 14 лет. В конце прошлого учебного года перевела его на очно-заочную форму обучения, т к в профильном классе он дошёл просто до невроза. Сейчас он дома, у - вопрос №5035363

нас кончились скандалы, ссоры, недопонимания, ребёнок высыпается, полностью занят своим любимым хобби-метро, трамваи, космос, целыми днями общается с друзьями по интересам онлайн, постоянно ездит снимает что то, ведёт свой канал на ю туб, где почти 250 тыс просмотров. Ну а учёба-что учёба? Сдаёт все учителям по емейл в конце четверти. Естественно, оценки хорошие, с подручными средствами и я могу) когда начинаешь с ним говорить про огэ на следующий год-кричит, что рано ещё. В школе хотят, чтобы он посещал русский с этой четверти, он категорически не хочет туда ходить даже на один урок, школа для него-источник зла, где он теряет 8 часов ежедневно. Как убедить его, что рано или поздно придётся выйти, особенно в 9 ом классе. Плюс конечно желания учиться и что либо делать нет-только свое хобби, поезда, вагоны и т д. При этом он не понимает, что для работы в дальнейшем по этому профилю нужна математика и физика, а это предметы, которые он ненавидит)) репетиторов категорически не хочет)) Вобщем вопрос-не сделала ли я лишь хуже, забрав его из ада, где он просто был в постоянном стрессе, и как в данной ситуации мотивировать его к учёбе? Спасибо

Дополнение автора от 14.01.23 15:53:58
То есть все дети, обучающие я на заочном обучении, равно как и студенты заочника-имеют психологические проблемы, правильно?))) он не хочет туда ходить, потому что учитель математики так и не нашла к нему подход, да и другие учителя не трудились. Дети все разные. Плюс режим-он совершенно не режтмный человек, он сделает больше, но позже, чем будет следовать каким то рамкам

Дополнение автора от 14.01.23 17:23:30
Я его не отдала туда, а он поступил, сдав экзамен))) и по способностям-даже сами учителя признают, что он выше многих по сообразительности и кругозору(((психолог Вы хренов:) и не Вам судить, как я его развивала:)
Вопрос задан анонимно
14.01.23
11 ответов

Лучший ответ по мнению автора

приветствую и предлагаю автору темы прослушать мой аудио ответ. чтобы сделать это, нужно нажать на центр окошка или на название записи.


Если вы на сайте с мобильного устройства, то ответ может не отображаться и для воспроизведения нужно перейти на страницу вашего вопроса и открыть его
14.01.23
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Аноним.
    «В общем вопрос — не сделала ли я лишь хуже, забрав его из ада...?» — дело в том, что происходящее в реальности — это одно. То, как воспринимает ее сын — второе. То, как он преподносит это Вам — третье. А то, как Вы воспринимаете донесенное сыном — четвертое.
     Ребенок — подросток. Сейчас формируются социальные связи, период такой. У него явно проблемы с этим вопросом. И будет лучше, если вы обратитесь к психологу. Полагаю, помощь необходима не только ребенку, но и Вам. И в налаживании контакта. И в проработке собственных психологических проблем, которые могут быть использованы ребенком в качестве мишени для манипуляций (управления Вашим состоянием!).
14.01.23
Здравствуйте, здесь нужно работать с самим ребёнком, выяснять его страхи и первопричину, по которой он не хочет ходить в школу
14.01.23
Добрый день. Да. Как бы неприятно это было слышать, Вы для ребенка не авторитет. Он манипулирует вами и уже свесил ножки… дальше лучше не будет… Вначале вы отдали его на Петерсон математику, хотели чтобы был умным… не потянул… учителя виноваты. Сейчас подход в обучении-массовый, не индивидуальный! Надо было сразу отдавать ребенка в обычную школу с минимальными домашними заданиями по программе другой-Моро и не было бы проблем. Вы переоценили ребенка своего, к труду не приучили… мальчика растили- мимозой. Точнее сказать… вырастили. Уже он вами командует-не вы. Вот именно из-за того, что дети все разные. сейчас И ДАНО ПРАВО РОДИТЕЛЯМ. ОПРЕДЕЛЯТЬ РЕБЕНКА В ШКОЛУ. по его развитию. А развивать надо было с детства. Сейчас развилась только лень. Это ели вы хотели услышать ОТВЕТ на ваш вопрос. Вопрос помощи вы не задаете.
14.01.23
Эксперт месяца
Здравствуйте, да, проблема есть и она не в школе, не в учителях, не в подходах, а в том, то есть проблема, в связи с которой ребёнку было сложно адаптироваться в коллективе школы и найти себе место. И нужно понять — в чем именно есть на самом деле проблема. Почему ребёнку было сложно адаптироваться, почему не может следовать режиму, не может расставлять приоритеты, так как видим, что у него есть устойчивый интерес, но учеба не воспринимается как способом для достижения бОльших целей для себя в будущем. Можно очно обратиться с ним к психологу и начать работать.
14.01.23
Сейчас на сайте
Добрый вечер!
Если честно, то я не вижу в Ваших действиях какого-то неверного решения. Вы — мама, которая, в первую очередь, заботится о психологическом здоровье своего Чада. Тем более, что по итогу Вы видите положительные изменения и хорошие результаты.
Если Ваш основной вопрос состоит в том, как мотивировать сына к дальнейшей учебе, то можно посоветовать пройти с ним тесты или консультацию по профориентации, выявив действительно те предметы и то направление, в котором ему было бы интересно учиться. Существует перечень тестов, которые можно пройти самостоятельно онлайн (тест Холланда, карта интересов — Голомшток, дифференциально-диагностический опросник Климова и др) В случае, если ему не нравится физика и математика, то возможно он проявит интерес к другим направлениям. Он как раз находится в том возрасте, когда это наиболее эффективно и вовремя делать.
В любом случае, необходимо достигать компромисса с сыном, объясняя ему, что Вы готовы и хотите учитывать его интересы и желания, но и ему также необходимо идти на встречу и помощь Вам.
Если все эти варианты не подойдут Вам для решения вопроса, то можно и желательно обратиться к специалисту, который сможет быть нейтральным лицом и поможет Вам в решении проблемы.
Искренне желаю Вам скорейшего разрешения вопроса в положительном для всех ключе.
14.01.23
Здравствуйте.
Нет Вы не сделали хуже.
Не переживайте, повода нет.
В 9 классе сдаст экзамен и все будет хорошо.
Школа это не панацея. Делайте так как удобно Вашему ребёнку.
Всего доброго Вам!
14.01.23
Здравствуйте, аноним.
Вот Вы пишете: «он не понимает, что для работы в дальнейшем по этому профилю нужна математика и физика...», — так он все понимает. Вполне вероятно, что он и обойдется без знаний в этих науках, может и еще без чего-то. Огэ не сдать в базовом варианте — это нужно супер талантом обладать; обычно все сдают, так что он всё это знает. Ведение канала — это неплохой вариант самообразования. Посмотрел видео: так по манере явно чувствуется подражание одному известному стримеру (видимо, кумир для него). Другое дело — врасти в социум, тут очевидные проблемы. Пока в коммуникативной сфере буйным цветом расцвело манипулятивное поведение, особенно в отношении Вас, но это тоже можно расценивать как преходящее. То, что «забрали из ада» — это правильно в сложившейся ситуации. Ведь попытки оставлять в аду к добру никак не привели бы. Так что этот этап уже нужно оставить в покое и думать о будущем… Кстати, проблем у ребенка я не заметил. Проблемы у школы, у Вас, а у него все норм. Способны ли Вы подхватить и поддержать это его состояние — это главный вопрос, над которым стоит поработать с психологом. То есть, именно Вам, и Ваша реакция на абсолютно правильный ответ на это показывает. Найдите «не хренового» и попробуйте.
14.01.23
Здравствуйте! Да, выйти в любом случае придется — не в школу, так в институт, а потом на работу. И привыкать к режиму — тоже! Конечно, заниматься любимыми делами, а не школьными предметами гораздо приятнее, и скорее всего ваш сын это прекрасно понимает. Хороший психолог сможет помочь разобрать истинную причину нежелания учиться и ваши с ним отношения — тоже. Удачи!
14.01.23
Добрый день, анонимка!
Очень хочется извиниться за слова коллеги, поддержать вас (понятна агрессия, и я бы ее испытала), виноватить родителя (да и любого клиента) — не в принципах психологии и психотерапии. Это про педагогику. Но мы же не педагоги здесь)) Но мы и не идеальны… нам всем учить, учиться и учиться… Послание Ленина — это наше)) Я надеюсь лишь на то, что никто из коллег не будет краснеть за мои слова (хотя, безусловно, «косячу» тоже).
Позволю себя прокомментировать вашу ситуацию, с точки зрения психологии развития, возрастной. Может быть, получится обратить ваше внимание на что-то новое, важное.

Вы пишите «начинаешь с ним говорить про огэ на следующий год-кричит», " категорически не хочет туда ходить" — предположу, что это проявление страха. Какого? Второй вопрос. Но страх — эмоция иррациональная, словами, убеждениями ее не ослабить. И разговоры на парня вряд ли подействуют. Напротив, вы раз от раза наступаете на его болевой мозоль, делая хуже. 
Как мать, я бы начала с того, что изучила законодательство: обязательно ли нужно выходить в 9 классе на очной обучение? Есть ли другие варианты?
Как психолог, я бы предложила использовать эмоционально-образную терапию или арт-терапию в работе с парнем (чтобы страхи ослабить).
Забегая вперед скажу, что «невозможность находиться в школе» не означает, что подросток не сможет находить в колледже или институте в дальнейшем. Очень часто страхи и ужасы детей фиксированы только на школе и на другие учебные заведения не переносятся. 

"… нужна математика и физика, а это предметы, которые он ненавидит.." — любовь или ненависть к той или иной науке полностью зависит от учителя, который ее преподносил. И математика, и физика сами по себе нейтральны… и могут быть невероятно интересны и увлекательны, если посмотреть на них с другой стороны (не с той, с которой уже показал учитель). 
Лучшее в этом случае — СЕЙЧАС не настраивать сына на то, чтобы он учил школьный курс физики по школьным учебникам. Он будет сопротивляться. Более того, кроме сопротивления вы не получите ничего. Вы разговариваете с ним на разных языках. У вас в голове разные картинки про это. Попробуйте поставить себя на место ребенка и использовать эмоциональный подход. Какие ролики по физики вызвали бы ваш интерес (восторг, любопытство)? В интернете много всего. Помогите сыну еще раз — проявите интерес к физики, сделайте ее увлекательной для себя… и через ваши эмоции он изменит свои. Соответственно, и отношение к предмету.

"… не сделала ли я лишь хуже, забрав его из ада.." — мы не можем этого знать, поскольку мы (эксперты сайта) не видели того, что происходило в школе. Но, если бы даже парень остался на очной форме обучения, желания учить физику, математику и пр. предметы точно бы не возникло. Мотивации делать уроки не было бы точно так же, как и сейчас. Школа к учебе (к  сожалению) не мотивирует. Система образования сейчас построена по-другому. Поэтому, очно-заочная форма сыну точно не повредила. А, если имел место невроз, то и помогла. 

"… как в данной ситуации мотивировать его к учёбе?" — чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно вспомнить курс возрастной психологии, в частности — про пубертатный период.
Мотивации к учебе у подростков, в принципе, нет. Некоторые слои мозга еще развиваются. Эмоциональная часть доминирует над рациональной (логической). Долгосрочные цели — карьера, профессия — не очень понятны, потому не очень важны. То, что будет через несколько лет нельзя почувствовать, потрогать, пощупать здесь и сейчас, а значит это не ценно (то есть «пофиг»). У некоторых подростков есть навык трудиться, навык регулярно делать уроки… не потому, что хочется, а потому, что к 12-13 годам сформировалась такая привычка. Есть страх получить плохую оценку, страх наказания, комплексы и так далее. Есть побочные выгоды от учебы! Целеустремленность в 13-14 лет — это редкость. 
У подростков есть мотивация общаться с друзьями и строить отношения в социуме (в основном с ровесниками). Есть желание самоутверждаться, быть не хуже других, в чем-то круче. Есть желание быть принятым и уважаемым не мамой (!), а друзьями. Мнение мамы и взрослых обесценено. 
Вот, если вы сможете убедить сына в том, что физика и математика сделают его самым крутым среди друзей и помогут успешности в соц.сетях — будет 90% победы))
В дальнейшем, желательно, выбрать школу, где есть учителя, придерживающиеся психологических знаний и понимающие важность общения и атмосферы в классе. По опыту могу сказать, что такие школы есть. И учителя есть хорошие, и их много. Просто вашему сыну нужно выбрать место (класс), где будет более ли менее комфортно и предложить ПОЭКПЕРЕМЕНТИРОВАТЬ (посетить хотя бы 1-2 урока), при условии, что он — если не понравится очень сильно — может от этого отказаться.
Страхи — негативный детский опыт! — преодолеваются постепенно, маленькими шажками. Не ждите чуда.

Ну и, конечно, нужно окончательно разобраться с неврозом. Не исключено, что он никуда не ушел, а просто наступил период ремиссии. И при стрессовой обстановке начнется обострение, рецидив. 
15.01.23
Здравствуйте. Вы все вините учителей, не нашла подход. Конечно проще обвинить учителей, что сын учится не хочет. А как давно вы стали поощрять его увлечения в ущерб учебе? Вы ведь наверняка в этом ему потакали. Почему сразу это не пресекли, а дотянули до такого, ведь учитель не обязан воспитывать, его задача знания давать. А если вы не обеспечиваете приход в школу ребёнка это уже ваша вина. Ваша обязанность как родителя обеспечить приход в школу ребёнка это даже в школьном договоре прописано. Рекомендую вам пересмотреть ваши взгляды по поводу воспитания и начать работу с психологом. Просто потакать ему не надо было во всём. Во всем мера нужна. Учёба должна быть на первом месте, все остальное на втором, вы поощрали его увлечения в ущерб учёбе поэтому у вас так все произошло. Рекомендую вам обратится к психологу чтоб скорректировать ваше отношение к сыну. Мудрости вам и терпения.Если вы такая умная, то я думаю вам помощь психолога не нужна уважаемая «яжемать».
30.08.23

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store