Чувашская Республика

Энергосбыт стрижет деньги с жильцов - вопрос №5047869

В подвале нашего многоквартирного дома находятся кладовые помещения. Каждая кладовка находится в праве собственности одного из жильцов. На эти кладовые помещения заключены договора с ресурсоснабжающей организацией – Энергосбыт (поставщик электроэнергии). Собственники кладовок по договору платят в Энергосбыт порядка 300 руб./мес. по установленному тарифу, потому что счетчики электроэнергии не были установлены, т.е. мы жильцы платим не за фактическое использование электроэнергии, а по нормативу.
По поводу установки счетчиков были обращения в Энергосбыт, который отвечал по-разному: придется ждать порядка 6 мес., обращайтесь в вашу управляющую компанию, мы не устанавливаем счетчики в подвальных помещениях и т.д. (устное общение) Управляющая компания тоже не могла ответить ничего внятного, но потом написали официальный запрос в Энергосбыт и вот сейчас получили ответ, что технический возможности осуществить установку счетчиков нет.
Получается мы, жильцы, должны фактически продолжать платить за электроэнергию, которой мы не пользуемся. Что здесь возможно предпринять? А также как быть с уже начисленными платами за предыдущие месяца (порядка 6 мес)?
Управляющая компания передавала данные в Энергосбыт на заключение договоров.Договора были заключены, без участия собственников. Имеется ввиду, что энергосбыт подписал жильцов на тарифные договора, а кому это надо было из жильцов?! Имеется письменный отказ Энергосбыта

Ответы

В данной ситуации возможно обратиться в правозащитные организации, либо в органы государственного контроля, чтобы выяснить, насколько законны действия Энергосбыта. Они могут провести проверку и определить, имеют ли право выставлять необоснованные счета без установки счетчиков. Также можно обратиться в судебные органы, чтобы защитить свои права в данном случае.

Кроме того, можно попытаться обсудить вопрос с управляющей компанией, с которой заключен договор на обслуживание жилого дома, и попросить помощи в решении этой проблемы. Возможно, они смогут оказать содействие в общении с Энергосбытом и помочь решить вопрос.

Что касается уже начисленных платежей, здесь возможны различные варианты действий, включая запрос на возврат денежных средств. Однако для того, чтобы определить, какие действия можно предпринять в данной ситуации, следует обратиться к юристу или специалисту по правам потребителей. Они могут оценить юридические аспекты данной ситуации и помочь разработать стратегию действий.
08.04.23

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > ЖКХ,ТСЖ,выселение
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store