Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

можно ли обменять перегоревшую гирлянду? - вопрос №505067

добрый день приобрели гирлянду, пару дней она у нас поработала и несколько лампочек перегорели. отнесли в магазин- нам сказали, что товар мы не можем вернуть. так ли это?

Лучший ответ по мнению автора

Добрый день. Если гарантия на товар есть-бремя доказать происхождения недостатка за продавцом, если гарантии нет-проводите экспертизу и с заключением к продавцу. 

26.12.12
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Конечно же нет! На основании ст.18 ФЗ РФ «О защите прав потребителей» в течении 15 дней, или срока гарантии Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с
недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В случае не выполнения Ваших требований пожалуйтесь в Роспотребнадзор.

Оцените   ответ!

 

26.12.12

Здравствуйте! Если гирлянда была приобретена с гарантией и вышла из строя до окончания гарантийного срока, то смело несите товар назад и требуйте возмещения или замены. Вам даже не придется доказывать, что она вышла из строя не по Вашей вине. Пусть продавцы докажут обратное, если смогут. Если же гарантия оформлена не была, то закон о защите прав потребителей предусматривает двухлетний срок, в течение которого вы можете предъявить претензию продавцу по поводу качества товара. Но в этом случае бремя доказательств, что не Вы вывели лампочку из строя, лежит на Вас. 

Резюмирую:

1) Сообщите данный ответ в магазине, не забыв подчеркнуть, что вы проконсультировались по этому вопросу со специалистом в области защиты прав потребителей. Как правило, на руководство магазина это производит отрезвляющий эффект.

2) Если руководство не идет на законные уступки, пишите жалобу. Образцы должны висеть на стенде( если они отсутствуют, подчеркните, что это так же является нарушение ваших прав потребителя)

3) Дождитесь заключения экспертизы

4) Получите деньги за товар не надлежащего качества или обменяйте 

5) Если Вы считаете мой ответ полезным, не забудте поставить оценку.Спасибо.

 

26.12.12

Готова помочь в составлении претензии магазину — стоимость услуги — 500 рублей.

26.12.12

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store