Здравствуйте. Дочери 3 года 6 мес. С 2х лет ходит в сад, разговаривает хорошо. До 2х лет я с ней занималась. Мультики смотрела она очень редко. - вопрос №5116219

Когда пошла в сад ситуация конечная поменялась. Мы с мужем на работе, ребенок в саду. Вечером все пришли, поужинали, проиграли, умылись спать. Какие то занятия на это уже ни времени и сил. На выходных тоже в основном игры.( куклы, магазины, прически, игры на улице) чтобы мне с ней позаниматься это нужно приложить усилия, например собрать пазлы или просто прочитать сказку а потом я прошу расскажи про что читала. Мне в ответ я не знаю. Пока я читаю. А читаю я с выражением и стараюсь передать эмоции героев. Она в эти моменты то в носу ковыреят, то по сторонам крутиться. В общем не слушает. Естественно меня это раздражает, я начинаю ругаться. Ну бесит меня это все. Мультики смотрит по отведенному времени. Но т к она меня не слушает я начинаю включать вот это ерунду типа раз Ты Мне слушаешь. Значит я запрещают тебе смотреть. Пока ты не научишься собирать пазлы и объяснять про что я читаю.Смотреть ты ничего не будешь. Ну полная дичь конечно. Заканчивается все истерикой и слезами. Ну я не знаю как по другому. Не читать ей, но ведь она просит. Почитай мне. Зачем говорю тебе читать если ты не понимаешь сказку. Стоит плечами пожимает. Ну меня это все бесит и раздражает. Вот как научиться быть нормальной матерью. Получается из всего что написала какая то долбанутая мать которая требует от ребенка что то. А раз ребенок этого не делает начинается злость. Ну вот как мне себя учить другому поведению?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Юлисса! Конечно же---нет никакого смысла в том. чтобы считать себя "… долбанутой мамой которая требует от ребенка что то..."  Естественная ответственность и действия  — «отдавать себя» ребёнку, в той форме. которая на данный момент времени Вам доступна, относиться к Этому Процессу- так. как Вам сейчас доступно..)  Где же Вам время -то отыскать, ведь и… на супруга  тоже надо в обязательном порядке -выделять время свободное необходимо,  чтобы он «не чувствовал себя вне поля Ваших интересов»..)
Вы Всё делаете правильно--- можете быть уверены в этом. Масса матерей(людей) не находит времени и… вообще что-то почитать ребёнку, и уж тем более-- не просит «обратной связи»-- «расскажи про что читала»...
Вы всё-это делаете. Обидно, что… словно впустую....) (
… Есть такое понятие «ресурс человека». Ведь ребёнок не рождается «амёбой», чем-то глупо-наивным, «чистым листом»… Нет. Ребёнок рождается с Ресурсом. И этот Ресурс- мирно покоится в бессознательной части психики, и… начинает медленно и постепенно «распаковываться»… Как -дежавю, своего рода. По мере необходимости, человек «вытаскивает» ресурс, что называется «на свет Божий»..
Бывает так. что родившийся человек---уже мудрее своих родителей, но спорить, конечно же. с ними он не может, кто ж ему---даст такую возможность?) (… «Это же — ребёнок, несмышлёныш, что Он может понимать?)
… Многое Он может понимать. И понимает. И ему… скучно… изучать, штудировать-То, „что ему уже известно“… Как ни парадоксально---но это так... 
А социуму --необходимо Воспитать, „отшлифовать Личность“, чтобы-это был „кубик“, который можно было бы „встроить в систему из других кубиков“. И всё- будет замечательно. И всем-хорошо и спокойно. .
И  Вы же понимаете, Вы-глубокий человек, Вы не просто читаете дочери сказки(как кто-то „я -хорошая мама, я-читаю ей сказки, а кто-то и не читает“), а пытаетесь „пробудить её Ум, чтоб она  “не просто видела мир», а понимала-- «что происходит вокруг», умела себе объяснить Происходящее Вокруг....)
Я к чему — это говорю, к тому. что Человек-- изначально сложное. сложнейшее Творение — в нём и сила воли, и мудрость и способности и таланты----всё  в нём изначально имеется.И происходит только «раскрытие, распаковка» Этого Всего… ) Человек- это целостная энергетическая Система. Абсолютно Совершенная. Ваша дочь-- в том числе- целостная Совершенная Система… энергий. Находясь рядом с Вами--- просто находясь, она нуждается главным образом только в Вашей заботе(чтобы вырасти) и главное---в Вашей Любви) Любовь для человека--это как воздух...)  А Вы- для неё( для её… Души ---второй человек, вторая Личность после Того. Кем Создано Всё)… Согласно древним знаниям....) Удачи Вам и веры в то, что Вы лучшая мама для неё.
03.04.23
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Алисса. Видно, что вы заботливая и желающая только добра своему ребенку. Но у Выс нет понимания о возрастных особенностях детей. И то что вы требуете от ребенка может лишь выполнить взрослый человек и то, лишь по желанию! Вам необходимо научится видеть истинные потребности ребенка и понимать как их удовлетворить. Есть большая разница в том, что Вы даете и что ей нужно на самом деле. А ваша злость вполне понятна, вы много сил вкладываете и отдаете дочери, но она не может все это взять! И не  должна! 
Вы можете выбрать специалиста который поможет урегулировать отношение и поработает с Вашими чувствами. 
Так же вы можете почитать литературу о детях. Не о том как правильно из воспитывать, а о их возрастных особенностях. И выстраивать отношение, а не требовать. Это навык! Если у Вас нет подобного опыта, нужно научиться. Можете начать с книги «Общаться с ребенком как?» Гиппенрейтер Юлия Борисовна 
Совет по прочтению! Читать не всю книгу сразу, а внедрять навык о котором прочитали после каждой главы. Прочитали, применили, вошло в привычку, переходим к следующему.
Удачи Вам. Дорогу осилит идущий.

01.04.23
Здравствуйте.
   Вспомните, как складывались Ваши отношения с матерью? Возможно, не осознавая того, Вы повторяете ее поведение? 
   Ваш гнев на ребенка вызван тем, что она Вас «не слушает». Что Вы чувствуете в этот момент? Кроме гнева. Ведь гнев — это как раз реакция на то чувство, что Вы испытываете когда Вас «не слушают» (игнорируют, не замечают. Не любят?!).
    Ваша позиция видится так: я такая уставшая, ради нее тут трачу время (вместо того, чтобы отдохнуть), а она (такая сякая!!!) — не способна это оценить (раз не слушает, ковыряет в носу. А я ожидаю благодарности!!!). Бесит! Я жертвую собой а этого никто не ценит (наверное, не только к дочери это относится?). Это ведь позиция жертвы (согласны?). А когда Вы «нападете» на дочь — Вы уже «преследователь». А «спасителя» Вы «играете» на работе, верно? 
    Все же, работу над собой следует начать с детства и с тех паттернов, что Вы там усвоили. В идеале, Вы должны перестать играть в «спасение» (треугольник КАРПМАНА), изменив отношение к себе. Лучше, конечно, в терапевтической группе. 
    Для общего развития почитайте это
www.liveexpert.org/journal/view/5040437-tri-lica-odnogo-boga
(это про сам «треугольник»)
www.liveexpert.org/journal/view/5037791-tiran 
www.liveexpert.org/journal/view/5034052-zhertva-izgoj
www.liveexpert.org/journal/view/5025572-geroj-spasatel
(это про роли в нем)
www.liveexpert.org/journal/view/5110802-nemnogo-ot-tranzaktnom-analize
(а это о методе)

01.04.23
Добрый день, Юлисса.
Ваша дочка пошла в садик, где ее уже начали чему-то учить, читать сказки, учат коммуницировать с окружающими детьми и взрослыми, спрашивают о прочитанном, дают задания и учат. 
Для ребенка дома необходим комфорт и тепло, даже больше, чем «обучение», которое у нее уже есть в детском саду.
Ваша малышка еще маленькая и лучше у нее не требовать рассказать о том, что Вы только что прочитали, а интересоваться: «Как ты думаешь (помнишь), как зайчик/мальчик/гномик/любой персонаж сделал ....?», или «А кто тебе больше понравился в сказке? А почему?»
Хорошо было бы не настаивать на внимании и не требовать исполнительности/отчетности в таком возрасте, а стараться заинтересовать ребенка именно самим процессом.
«А читаю я с выражением и стараюсь передать эмоции героев.» — Вы выполняете тем самым свои «родительские обязательства» или действительно сами получаете от этого удовольствие? Это очень важно и улаживается ребенком на подсознательном уровне и очень тесной с Вами связью.
Ребенок в таком возрасте способен удерживать внимание на одном занятии в среднем от 10 до 15 минут. Конечно, если он/она чем-то сильно заинтересованы или увлечены, то продолжительность может быть больше.
Возможно, Ваша дочка просит Вас почитать для того, чтобы побыть просто рядом, просто слышать Ваш голос, чувствовать Вашу близость.
Попробуйте сами начинать получать удовольствие от того, чем Вы вместе с ней занимаетесь. Не требуйте от нее отчетности, а постарайтесь заинтересовывать.
И еще я задала бы вопрос: какие у Вас отношения были с родителями в Вашем детстве? Как и что они от Вас требовали? Как Вы себя вели? Что Вы ждете от своей дочери по отношению к себе?
Очень вероятно, что идет подсознательное повторение Вашей детской истории или реализация своих целей через свою дочь.
Вы можете обратиться к любому, выбранному Вами, специалисту, чтобы с его/ее помощью более подробно разобраться в Вашем вопросе и найти наиболее выгодные и правильные пути решения вопроса.
Искренне желаю Вам мудрости, спокойствия и желаемого взаимодействия в семье.

01.04.23
Здравствуйте.
Во первых пропейте курс успокоительное.
Потом поймите что это ещё маленькое дитя!
Методом запретов Вы ничего не добьётся.
Просто подружитесь со своим чадом и любите!!!
01.04.23

Добрый день.

Вероятно ситуация здесь не в дочке, а в вашей усталости и злости на себя, что вы не можете уделять ребёнку столько времени, сколько желаете. Будучи в декрете, вы были предоставлены друг другу и строили свой день для комфорта ребёнка, где успевали и поиграть и позаниматься .

Выйдя на работу, появилось много задач, которые забирают силы и вы эмоционально выжаты.

Чтение сказки и занятия с ребёнком на фоне этого очередная задача, которую нужно выполнить. Вы пытаетесь «успеть», пренебрегая своим отдыхом и эмоциональным состоянием, от страха упустить ребёнка и ее развитие

В занятия с ребёнком вы идёте не из желания вместе провести время, посмеяться, насладиться временем проведённым вместе с дочкой, отдохнуть, разрядиться от других мыслей. Ваша мотивация в том, чтобы не чувствовать себя «плохой» мамой, которая не занимается своим ребёнком.

Детки это очень точно считывают, ведь и дочка у вас просит почитать не из-за того, что ей так интересна книжка, а потому что в этот момент между вами идёт эмоциональный, тактильный  контакт (через объятия, поцелуи и т.д.), то что ей сейчас крайне важно, после дня проведённого в садике с чужими людьми, по факту к ней индифферентных. 

Не ощущая потока от вас и она не включается в процесс, ведь дело не в интонации а в вашем внутреннем настрое. 

«Ну вот как мне себя учить другому поведению?» — и себя вы пытаетесь учить, но лучше если примите, почувствуете свои истинные эмоции и будете действовать от души. В этом случае не будет раздражения, лишнего напряжения, которое выливается в подобных ситуации. Не сил заниматься, не занимайтесь, от этого ни чего страшного не случится, лучше поиграйте. Собрать  пазлы и прочитать книги, она ещё успеет в жизни сама. А мама, в хорошем настроении, это то, что дать ей можете только вы. Для  эмоционального и интеллектуального развития в данном периоде это намного важнее, чем книги и пазлы. 

01.04.23
Эксперт месяца

Здравствуйте! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.

Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.

Что какие-то её действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.

Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку — сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их дочери.

Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.

Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.

Прислушайтесь, что испытываете Вы? раздражение, злость, обиду — Вы прикладываете усилия, а что получаете в ответ? Вы ожидаете, что когда почитаете книгу, то дочь расскажет Вам что там было, но… Вы разочаровываетесь не в дочери, а в своём ожидании, потому что на самом деле оно не соответствует Реальности. В реальности — да, дочь просит почитать, потому что ей это важно, НО, дело в том, что внимания у трехлетнего ребёнка хватит максимум на пять минут и к тому же, ребёнок очень плохо понимает информацию на слух — поэтому если Вы подкрепляете сказку ещё и игрой, тогда это будет имет больший эффект. У каждого возраста своя специфика и Вам важно это знать, тогда будет легче в плане своих ожиданий от ребёнка.

01.04.23

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Юлия

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store