Крещение ребенка - вопрос №557618

Здравствуйте, скажите пожалуйста, нужно ли давать ребенку при крещении имя отличное от светского? Если можно, то каким именем лучше крестить ребенка рожденного 3 июля. Ребенок мальчик, Гриша.

Ответы

Здравствуйте. Давать имя при крещении отличное от светского — вопрос Вашего выбора, никто не обязывает сейчас обязательно давать ребенку 2 имени. По святцам называют ребенка именем святого-покровителя. Покровители, для рожденных 3 июля:

— апостол Андрей Первозванный (перенесение мощей). (АНДРЕЙ)
Имена: Андрей
— мученик Аристоклий пресвитер. (АРИСТОКЛИЙ)
— мученик Афанасий чтец. (АФАНАСИЙ)
Имена: Афанасий
— преподобный Африкан. (АФРИКАН)
— преподобный Василий, игумен Наталарский. (ВАСИЛИЙ)
Имена: Василий
— благоверный князь Глеб Андреевич Владимирский (Рус.). (ГЛЕБ)
Имена: Глеб
— святитель Гурий, архиепископ Казанский (Рус.) (перенесение мощей). (ГУРИЙ)
— мученик Димитриан диакон. (ДИМИТРИАН)
— пророк Елисей (перенесение мощей). (ЕЛИСЕЙ)
Имена: Елисей
— мученик Инна. (ИННА)
— апостол Иоанн Богослов (перенесение мощей). (ИОАНН)
Имена: Иван
— мученик Крискент. (КРИСКЕНТ)
— мученик Лазарь (перенесение мощей). (ЛАЗАРЬ)
Имена: Лазарь
— святитель Левкий исповедник, епископ Врунтисиопольский. (ЛЕВКИЙ)
— апостол Лука (перенесение мощей). (ЛУКА)
— священномученик Мефодий, епископ Патарский. (МЕФОДИЙ)
Имена: Мефодий
— святитель Мина, епископ Полоцкий (Рус.). (МИНА)
— преподобный Наум Охридский. (НАУМ)
— мученик Пинна. (ПИННА)
— мученик Римма. (РИММА)
— апостол Фома (перенесение мощей). (ФОМА)
Имена: Фома

Так же бытует мнение, что имя в крещении должно быть известно узкому кругу лиц, а то и только крещаемому, мол, это защищает от магических воздействий (некоторые ритуалы действительно подразумевают использование имени «объекта», данного при крещении).

Выбор за Вами.

С уважением.

19.02.13

Наши далёкие предки, еще до принятия христианства, давали другие имена-прозвища.Они считали, что это сохранит их от злых духов.В христианстве-тоже самое.Считается, что не зная истинного имени на людей не могут навести порчу и так далее.Имя можно дать любое, созвучное любому святому или мученику.Иеиаиель-имя стихийного гения людей-рождённых с 3-7 июля.Имена по церковному календарю-Александр, Анатолий, Антон, Василий, Демид, Евлампий, Иоан(Иван), Константин,

Марк.Выбирайте, но есть ещё старше-Асклипиодот, Голиндуха и т.д.

19.02.13

При крещении дают имя из так называемых Святок. Имя христианское, в нашем случае, на Руси были приняты лишь несколько Русских имён. В основном те, Носители которых в своё время отличились какими-то заслугами перед самой Верой Православной и перед Богом. И всё. Остальное — это имена Греческие (Алексей, Максим, Александр) и Еврейские (Иоанн, Анна, Мария). Только и всего. Для того, чтобы вам определиться по своему вопросу, задайте его своему приходскому священнику. Он даст Вам книжицу по которой и Выберете то самое имя, которое Вам больше придётся по Душе. Дело в том, что при крещении, Все Священники стараются выбрать имя человеку по святкам по принципу НАИБЛИЖАЙШЕГО ДНЯ СВЯТОГО К ДАТЕ РОЖДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРОГО СОБИРАЮТСЯ ПОКРЕСТИТЬ. Всё просто.

20.02.13

Дорогая Мария, здравствуйте! Согласно церковной традиции, крещение должно отправляться даже для младенцев». Эта практика была подтверждена на Карфагенском соборе (253 год н. э.).
Церковный историк Август Неандер писал: «Вера и крещение всегда были связаны друг с другом; и, по всей вероятности… в тот период в первом веке не было обычая крестить младенцев. То, что обычай крестить младенцев был признан как апостольское предание лишь в третьем веке, свидетельствует не в пользу, а скорее против того, что это предание произошло от апостолов».Пусть дети станут христианами, когда смогут сами  познать Христа». Эти слова в конце II века н. э. написал богослов Тертуллиан. Он считал неправильным крещение младенцев, которое получало распространение в отступническом христианстве в его дни. В противоположность Тертуллиану, а также вразрез с написанным в Библии, отец церкви Августин утверждал, что крещение смывает пятно первородного греха и что младенцы, которые умирают некрещеными, попадают в ад. Такое представление привело к тому, что младенцев стали крестить вскоре после рождения.
 Во многих распространенных христианских конфессиях по-прежнему крестят новорожденных. Кроме того, на протяжении столетий правители и религиозные руководители так называемых христианских стран практиковали принудительное крещение покоренных «языческих» народов. Но крещение младенцев, равно как и принудительное крещение взрослых, не имеет под собой никакого библейского основания. А какое решение принять Вам в отношении крещения ребёнка решать Вам самим! Успехов Вам!!!

20.02.13

Мария Мирчевна

Читать ответы

Александр Мареев

Читать ответы

Имя

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Религия > Христианство
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store