Продали некачественный б.у. товар - Смоленская область - вопрос №603566

Здравствуйте. Купил б.у. двигатель в магазине 23.03.2013, оплатил вне магазина их работнику Попову Дмитрию(с ним мы знакомы были ранее, потому встретились в удобном для меня месте) при свидетеле. чек не предоставили. мне сообщили что все двигатели проверяются перед покупкой ими в белоруссии, имеют гарантию 7 дней и только 2 из 65 привезенных двигателей были неисправны. Спустя 25.03.2013 привезли двигатель в указанный мною автосервис, при разгрузке на нем был небольшой дефект(сослались на транспортировку и сказали что ничего страшного) и сообщили, что двигатель не проверялся и его надо проверить, при этом сообщили что если вдруг что — есть гарантия.через 29.03.2013 двигатель установили(перед этим проверив все, что возможно на дефекты) и запустив его оказалось, что он имеет дефекты(в 1 цилиндре отсутствует компрессия, в 4 проблема в поршневой системе) и требуется его капитальный ремонт(к слову, он покупался взамен двигателя, который имел даже меньшие дефекты). я тут же позвонил продавцу, сообщил о проблеме. на что тот сказал, что в сервисе неверно установили двигатель и от того проблемы. автомобиль был проверен в еще одном сервисном центре, где подтвердились дефекты и заключение было аналогичным: требуется капитальный ремонт двигателя(официально: разборка и дефектовка). после 2 дней споров мне сообщили, что привезут двигатель взамен неисправного сегодня же. после перезвонили и сказали, что их поставщик не отдает им другой двигатель пока не получит старый. и предложили мне снять неисправный двигатель и через 5 дней его заберут, и еще через 2 привезут мне другой. я сообщил продавцу, что уже потратил на установку ими привезенного неисправного двигателя 14600 рублей, его снятие обойдется в 7300 рублей и эти расходы я несу по причине того, что мне изначально был привезен некачественный товар, недостатки которого не были заранее оговорены. автомобиль не проехал ни одного км, что бы хотя бы вступала в свой срок гарантия. предложил оплатить продавцу хотя бы 7300 рублей или привезти новый двигатель в тот же день когда будут снимать старый, что сэкономит 7300 рублей и я согласен оплатить вновь 14600 рублей. на что продавец ответил, что не собирается оплачивать какие-либо расходы и обменяет двигатель только на своих условиях и вообще гарантийный срок уже вышел и меняют двигатель мне только по большому одолжению. 04.04.2013 я в присутствии 2 понятых принес претензию в магазин(арендуют площадь в ТЦ), не найдя там каких-либо указаний об ИП, жалобной книги, уголка потребителя, спросил ОГРН у работников магазина(Попова Дмитрия и еще одного), на что они ответили «какая тебе разница какое ИП?».  Оставил претензию Дмитрию, на моей копии претензии понятые расписались за то, что претензия была вручена Дмитрию в их присутствии. Дмитрий на претензию сказал «я ей подотрусь». В претензии изложены мои требования по возврату средств на снятие моего двигателя, установку привезенного неисправного, стоимость неисправного двигателя, и его снятие с установкой прежнего двигателя(т.е. приведение автомобиля в исходное состояние). 8.04.2013 был роспотребнадзоре, написал заявление о том, что в торговой точке отсутствует информация об ип, ее отказываются предоставить, как и жалобную  книгу и приложил копию претензии. В роспотребнадзоре посмотрели на меня с как минимум недоумевающим видом и сказал: а мы что можем сделать? как мы узнаем ип? я сказал: то есть вам не интересно, что нарушается закон о ЗПП, отсутствует какая либо информация, жалобная книга и т.д. если не к вам мне обращатсья, то куда? сказали в налоговую, но заявление приняли, на ответ 30 дней.
на сегодняшний день Попов Дмитрий утверждает, что в магазине работает неофициально, да и вообще не работает( при этом есть не мало тех, кто знает, что он там работает, визитки он давал в сервисе и предлагал запчасти оптом) а мне продал двигатель как физ. лицо, и вообще у меня нет чека, и он сразу предупреждал что двигатель может быть не исправен, т.е. 24800р я отдал за кота в мешке, более того двигатель вероятнее всего неверно установили в сервисе.
с моей стороны ситуация такова:
1)на руках заключение из 2 сервисный центров, в которых указано, что двигатель требуется ремонтировать и он не проехал ни одного км. в сервисе он не вскрывался, был установлен как есть
2) я не знаю ИП, собираюсь подавать в суд, но на кого? на Попова Дмитрия и суд разберется?
3) я считаю, что факт оплаты вне магазина, не является подтверждением того, что я купил у физ лица, знаю что дмитрий работник магазина. и чек по закону я не обязан иметь
4) двигатель был изначально неисправен, если бы я проездил на нем 14-30-150 дней/км и предъявлял претензии, да, они были бы необоснованы, но автомобиль не проехал ни одного км
5) тот факт, что дмитрий официально не работает — за это должны нести ответственность он и ИП. я же не обязан спрашивать у каждого работника магазина трудовую книжку и удостоверяться что он работает официально, хорошо бы и на это пожаловаться
6) мне был продан б.у. товар с заранее неоговоренными недостатками, что повлекло за собой мои расходы в размере 14600 рублей, и за его снятие требуется еще 7300 рублей + стоимость самого двигателя 24800р
в общем, я не понимаю, что делать. идти в суд, понимаю, на кого писать заявление?
и вообще по закону, кто виноват на ваш взгляд? есть ли шанс выиграть дело?

спасибо за ответ. хорошего дня.
с уважением, Артем



Дополнение автора от 10.04.13 11:58:28

Хотелось бы дополнить. Да, чека и договора у меня нет, но есть свидетель, при котором я оплачивал, есть 3 работника автосервиса которые принимали двигатель у продавца из рук, есть переписка в социальной сети вконтакте, в которой Дмитрий подтверждает, что продал мне двигатель

Ответы

Пишите исковое заявление на Попова по его месту жительства, пишите исковое заявление на ИП как потребитель (ЗЗПП), требуйте назначения судом судебной эхкспертизы и требуйте расторжения договора купли-продажи двигателя с возвратом денег и двигателя обратно друг другу. Шансы выигрыша в суде узнайте в ближайшем психиатрическом учреждении — там всё знают.

10.04.13

Здравствуйте, на товар в бывшем употреблении, продавец сам устанавливает гарантийный срок.

При продаже с вами должны были заключить договор купли продажи с обязательным указанием, что товар в бывшем употреблении, с указанием гарантийного срока, кроме того в соотвествии с Постановлением Правительства от 19 января 1998 г. N 55 «Об утверждении правил продажи отдельных видов товара» — Если приобретаемый покупателем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), покупателю должна быть предоставлена информация об этом. Об имеющихся в товаре недостатках продавец должен предупредить покупателя не только в устной, но и в письменной форме (на ярлыке товара, товарном чеке или иным способом).

Таким образом, в договоре не только должно быть отражено, что товар б/у, но и указаны все его бывшие неполадки и недостатки. 

Если в договоре нет таких указаний, продавец несет риск расторжения договора покупателем, вы в свою очередь вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения убытков.

Учитываю из описанной вами ситуации, договор с вами вообще не заключался и врятли вы сможете в суде доказать, что именно у этого ИП или продавца вы вообще купили этот товар и в суде вы доказать ничего не сможете.

Хотябы имея чек на руках, можно было обратиться в суд для признания вашей сделки как купля продажа и в дальнейшем уже бороться за возврат денежных средств.

Увы, но шансов у вас нет, вас жестоко обманули.

10.04.13

Buh

от 500 p.
Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

от 600 p.
Сейчас на сайте
Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

от 300 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store