Насколько хорошо надо учить уроки и надо ли настаивать на этом? - вопрос №610675

Здравствуйте! Я — мама 8летнего мальчишки. Вчера вечером у нас с сыном снова возникла часто повторяющаяся ситуация. За баловство на уроке учительница троим «невгамовним» задала в качестве дом.задания переписать целую сказку, мало-немало, но страницу надо было написать. Ильюша очень плохо пишет, отвлекается, в итоге эта страничка затянулась на 2 часа, буквы сикось-накось, с ошибками. Ребенок впринципе считает несправедливым такое наказание и мое «надо переписать начисто» так и осталось моим. Дописав работу, сложил рюкзак и уложился спать. И вот тут вопрос: какой же должна была быть или должна быть сейчас моя реакция? С одной стороны — растет мальчик, и на мой взгляд за будущим мужчиной должно оставаться последнее мнение. Кроме того, за каждое свое решение ребенок должен учиться нести ответственность: шалил — будь добр, понеси наказание. С другой стороны — не рановато ли начинать бунтовать против родительского слова? А если утвердится в том, что можно и не писать, не учить, не носить книги в школу. Моя реакция утром была жесткой: ты меня не слишишь, значит и я тебя не слышу — в школу собираешься сам, чай делаешь себе сам, шапку ищешь сам. Это ничуть не огорчило Ильюху — если сам решаю, то и зарядку делать не буду, не хочется. Мы хорошо распрощались, ребенок умиротворенный, но неестественно отяжеленный ушел в школу, а я не нахожу места. Ведь такие проявления самостоятельности не впервые и набирают оборотов в утверждении. Он готов мыть посуду, садить вместе со мной цветы, убирать в квартире, но когда касается школы — лишь бы как, лишь бы побыстрее, в дневнике на каждой страничке записи по поведению, хотя и не задира (среди одноклассников он один из слабых как морально, так и физически). Мама выступает устрашающим фактором, наверное поэтому частенько прикрывает истину враньем. Так как же быть? Давать свободу? В каких моментах? Не заставлять учиться по максимуму? Дать возможность принимать самому решение — насколько хочет, пусть так и учится? Одного боюсь — упуститься привычка умственного труда, заимеется привычка жить по принципу «хочу/не хочу».



Дополнение автора от 17.04.13 13:53:18

С папой Ильи мы разбежались. Они встречаются, отлично проводят время. Мы с сыном живем в другой семье, где мой второй муж несет на себе обязательства как мужа, так и отца, насколько может. Во второй семье отношения слажены, жаловаться особо не на что. Папа ребенка не воспитывает, он просто приятно проводит с ним время. Мнение моего мужа таково, что надо заставлять делать то, что надо, иначе «хочу» станет приоритетом в принятии решений.

Да, и я, как и мой муж росли в нормальной полноценной семье. Папа ребенка рос с отчимом и отца своего

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Людмила!

Вы не упомянули существенный воспитательный фактор — папу. Его нет? Тогда Вы вынуждены раздираться на части и выполнять несвойственную женской роли в семье функцию! И в этом плане чувствуется вполне законная неразбериха в Ваших собственных установках: Вы говорите, что за мужчиной должно оставаться последнее слово, но мальчик — не мужчина, он — сын своей мамы. Поэтому Вы не должны создавать такую же путаницу в его голове: в отношении Вас — он мальчик, сын, в отношении девочек — одноклассниц — он мужчина, но Вы — не девочка — одноклассница. Иерархия в семье должна быть и должна автоматически передаваться ребенку. И тут вопрос о Вашем собственном детстве: воспитывались ли Вы сами в полной семье, включая папу? Я к тому, что семейные особенности воспитания склонны передаваться из поколения в поколение.

Удачи!

17.04.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день!

Не стоит быть для своего ребенка «устрашающим фактором», школа и так для него стресс, и он нуждается в вашей поддержке, а куда ему деваться, если в школе — требуют, дома — требуют? Он нуждается в первую очередь в вашей ЛЮБВИ, как мамы. Стремление вырастить его умным, образованным, вполне понятно. Но поинтересуйтесь, а что действительно интересно вашему ребенку? Может быть, есть предметы, по которым он занимается не «абы как», а с искренним интересом, вот на них и надо сосредоточиться. А те, что не очень нравятся, пусть учит как может. Вообще отсутствие интереса к учебе может быть вызвано разными причинами. Низким качеством преподавания, складом ума, даже просто банальной усталостью. И дополнительный стресс мотивации не способствует.

17.04.13

Ув.Людмила.Если баловство наказывается трудом по переписыванию, то письмо становится средством наказания и наказание исполнять не хочется. И в другой раз эта негативная реакция на письменную работу будет тянуться всю учебу в школе.Ваша учительница поступила неверно и во вред ребенку. чем больше хвалишь ребенка, тем большее удовольствие он испытывает от труда. и тогда у него будет труд связан с удовольствием и он будет хотеть трудиться.ему будет интересно. есть такой совет.я его проверила на себе. Я не любила мыть посуду. Прочла.что надо поыесить плакат с надписью:«Я мою посуду с удовольствием. » И реально появилось удовольствие при мытье посуды.Поэтому чем больше привычка относиться к делу с удовольствием, тем более счастлив и.значит здоров, человек.Тем более он хороший семьянин.Ибо семья-это кроме интима-совместныц труд. Вот исходя из этих предпосылок и стройте свои отношения с сыном.Потому что слово мужчины не всегда должно быть последним.потому что мужчины бывают и нерадивые и глупые и психопатистые. И сын ваш при вашем настрое, может почувствовать себя «сверхсильным и сверхмудрым и всевластным» Это будет личностное расстройство.поэтому включите разум.есть социальные требования.есть дисциплина.И учитель может дать неверные задания.но надо вести себя, не мешая обучать детей наукам. Всего вам доброго.

17.04.13

Анна Медведева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store