Придирки начальника - вопрос №701083

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть! Я работаю в поликлинике медсестрой. Старшая медсестра все время пытается меня зацепить вплоть до того что нельзя пить воду из куллера потому что больница платит за это деньги. В моем присутствии она видела как другой сотрудник пил воду но ему ничего не сказала. Я работаю не так давно и не хочу с ней ругаться ипортить отношения, но и такого отношения к себе я тоже не хочу. Подскажите как мне быть в такой ситуации?

Лучший ответ по мнению автора

Доброе утро. Любочка, вы новый сотрудник, и, пожтому старшая медсестра, стала просто «изгиляться» над вами не лучшими средствами «бабовщины». Любочка, вам стоит:

*включить чувство юмора и иронии,

*стать посмелее,

*сменить отношение, к не относящимся к работе, замечаниям старшей медсестры, и научться парировать ей с мило улыбкой парировать. Например. Старшая медсестра говорит: "нельзя пить воду из куллера потому что больница платит за это деньги" — вы с милой улыбкой отвечайте «Не переживайте так. Я после смены зайду к главврачу и напишу заявление, чтоб меня включили в список сотрудников, которым разрешено пить воду из куллера»))) Главврача и старшая медсестра боится.  

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

27.07.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

                                    Любовь, здравтвуйте!
        Вы не увереный в Себе человек! Ну и что же, что работаете не так давно! Что от срока стажа что ли зависит, кому можно пить воду из куллера, а кому нет?  Ну и что же, что главная медсестра! Сразу надо ставить всех на свои места и за себя постоять надо. Вот видите, из-за того, что Вы не смогли ей сказать о том, как при Вашем присутствии сотрудник пил из этого же куллера воду и она ничего ему не сказала, у Вас возник внутренный конфликт: что такого отношения несправедливого к Себе не заслуживаете, а высказаться не получается. Надо работать над уверенностью в Себе и поднимать самооценку.

    Обращайтесь, помогу!
 С уважением, Нона Бухутовна! 

26.07.13

Здравствуйте, Любовь. Вы просто новенькая. Скорее всего идет «притирка». Попробуйте сделать «ход конём»: узнайте о ней побольше, узнайте, что любит, понаблюдайте какой формат общения у неё с другими. Спрашивайте что она думает о том, о другом, так как, ко всему прочему, она наверное человек опытный и у неё есть чему поучиться. В общем, только пристально изучив «неприятеля» Вы сможете найти лазейки в его доброжелательность. Попробуйте, и всё у Вас получится. Ну а если все-таки нужна помощь с выбором тактики-обращайтесь. Удачи Вам.

26.07.13

Любовь, доброй ночи! Вы, в общем-то в своем обращении частично отвечаете на свой вопрос. «Как быть» — «Не хочу с ней ругаться и портить отношения, но и такого отношения к себе я тоже не хочу». Если попытаться этот ответ переформулировать в действия без «не», то действия будут про формирование отношений. А вот как строить отношения с человеком, который «все время пытается зацепить» — вопрос непростой и требует детализации и внимания. Обращайтесь за помощью — обсудим.

27.07.13

Здравствуйте! Попробуйте искренно восхощаться ее положительными качествами. Умением одеваться, внимательностью, добротой… Ну или что там у нее есть. Посочувствуйте ее проблемам: «Вам наверно очень тяжело отвечать за такое большое хозяйство, я могу чем то Вам помочь?» Ну и так далее. Подружитесь с ней и все будет хорошо. Я желаю Вам счастья!

27.07.13

 

Здравствуйте, Любовь!

Люба, вы -новенькая и, похоже, идёт обыкновенная проверка новенького и ваших границ или ваша начальница нашла «козла отпущения».

Согласна, что вам неприятна такая несправедливость, непонятно такое отношение к вам и зачем тогда куллер стоит и кому можно и кому нельзя из него пить?

Согласна с коллегой Лидией: включите юмор и иронию в отношениях с начальством, можно дурочку и спрашивайте мило улыбаясь: «А можно огласить или предъявить список кто может и кто не может пользоваться этим куллером? И где подпись главврача поликлиники?».

А вообще, это вопрос про умение выстраивать свои психологические  границы.

Если будут вопросы-обращайтесь в чат -помогу вам определиться с вашими границами.

Успехов вам и приятного общения с коллегами!

С уважением, Людмила.

Буду признательна за оценку моего ответа, если он оказался полезен вам.Спасибо!

27.07.13

Здравствуйте, Любовь!

Часто с новыми людьми проверяют границы дозволенного. Прощупывают. С нами поступают так, как мы позволяем.  Вам надо быть поуверенней в себе. Будьте доброжелательны, уважительны, но Вы также вправе ожидать такого же отношения и к Вам. Вам не стоит угодничать, а просто наладить с начальницей хорошие отношения, сами проявите интерес к тому, что важно для неё. А также храните личные границы.

Будет желание, обращайтесь за более подробной консультацией в чат.

С удовольствием Вам помогу.

Счастья Вам и любви!

Lika

Р.S. Уважаемые клиенты, не забывайте оценивать ответы наших экспертов, которые потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваши вопросы. Отметьте, пожалуйста, лучший ответ ЗВЁЗДОЧКОЙ

 

27.07.13

Про чувство юмора и правда отличный совет. Можно еще принцип психологической амортизации применить. Это когда соглашаешься совсеми ее нападками и сразу просишь объяснить как тогда поступать в той или иной ситуации. что-то типа «Да, конечно, такой опытный сотрудник как вы лучше знает, правила работы в данном учреждении. не могли бы вы помочь мне адаптироваться. а то я как новичок чувтвую себя несколко неловко. Пожалуйста, не стесняйтесь поправлять меня. если я делаю что-то не так». как минимум ее замечания теперь легализованы, и значит не будут такими резкими, ведь теперь это уже не замечания. а помощь новичку.

27.07.13

Здравствуйте, Любовь! ИЗБЕГАЙТЕ ПРЯМЫХ СТОЛКНОВЕНИЙ С ПРОТИВНИКОМ, даже если он неправ.
Запаситесь ХЛАДНОКРОВЕНИЕМ И СПОКОЙСТВИЕМ, чтобы провести психологический АНАЛИЗ. Разберитесь в себе, чем он вас раздражает и исправьтесь, если дело в вас. Попытайтесь понять, что конкретно врага не устраивает в вас и не давайте ему возможность подпитывать свою злость.  Например, если он завидует вашей любви, то постарайтесь, чтобы он не узнал о вашей личной жизни.
Если конфликт только начинается, то :
Можно, например, притвориться, что не услышали  неприятные слова. Или  можно  сыграть роль веселого человека, который не принимает  к сердцу злые нападки начальства или сослуживцев.
Если претензии звучат от разозленного руководителя и признание вашей вины в этой ситуации НЕ ГРОЗИТ ВАМ несением ответственности, то можете признаться, что вы не правы, «я больше не буду».

С уважением, Наталья.

27.07.13

Добрый день. Много раз проходили подобную ситуацию в различных коллективах, и всякий раз получалось так, что первое впечатление было несколько искаженным. Как со стороны начинающего работника — на его впечатление накладывалась тревожность ожидания, так и со стороны непосредственного начальника — хранителя и блюстителя традиций. Здесь нет никакой предвзятости, просто идет притирка. Наверняка за «придирками» стояли какие-то причины: какие-то Ваши действия вызвали недовольство, которое старшая не сформулировала прямо, а выражает вот таким образом. При случае поговорите с ней в уважительном тоне, спросите совета. Ведь не зря ее назначили старшей: уровень квалификации, видимо, у нее все же выше. Структура в медицинских коллективах жесткая, сродни армейской, поэтому надо придерживаться установленных писаных и неписаных правил. А для этого их надо сначала изучить. Поэтому, присматривайтесь и не делайте резких движений, если дорожите работой. Обратите внимание на других сестер и санитарок, кто пользуется авторитетом. Терпение, внимательное отношение к замечаниям и выслушивание доброжелательных советов коллег — гарантия нормализации отношений. А по поводу кулера даже не заморачивайтесь, причина не в нем — что-то другое из Ваших действий вызвало недовольство. А с юмором — осторожно!

27.07.13

Доброго вам дня, Любовь!

Вы правильно думаете, что ругаться с сотрудниками, а, тем более, с начальником, хлть и не больши, — дело вредное. Так что вы на правильном пути. Теперь нужно разобраться, почему вас задевают какие-то слова другого человека. По всей видимости, у вас такие ситуации случаются довольно часто, когда кто-то хочет вас поучать и инструктировать, иначе бы вы не обтили бы внимания на замечания типа того, что сделала ваша старшая медсестра.

Вам нужно всегда помнить, что вы достойны уважения просто потому, что вы человек. И не только помнить, но и пользоваться. Однако, для того, чтобы вас уважали и ценили, вам самой необходимо начать себя уважать и ценить. Но судя по всему, вы несколько сомневаетесь в своей ценности. Это ошибочная мысль и её хорошо бы изменить. И это в ваших силах. Если будут вопросы, пишите в чат.

Удачи вам и всех благ!

27.07.13

Константин Шумилин

Читать ответы

Юлия

Читать ответы

Леушин Андрей

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
12 ответов
21.04.13
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store