Ульяновская область

Что делать, если телефон не вернут из ремонта в срок? - вопрос №719145

Здравствуйте.

Я купил мобильный телефон в одном из федеральных салонов. Спустя неделю обнаружил существенный недостаток в работе этого телефона, отнес его обратно в салон, мне сказали, что надо сдать аппарат на гарантийный ремонт в сервисный центр, что я и сделал. К настоящему моменту прошло 35 дней с момента сдачи телефона на гарантийный ремонт. Результата пока нет. По закону «О защите правпотребителей» срок такого ремонта не может превышать 45 дней. У меня есть подозрения, что и по прошествии 45 дней мне телефон не вернут. Поэтому хочу быть готовым к этой ситуации.

В связи с этим у меня 2 вопроса:

1. Правильно я понимаю, что если мне не вернут телефон из ремонта после 45 дней, то я имею право или требовать назад свои деньги или требовать замены телефона на аналогичный новый? И кому в таком случае писать заявление — продавцу (т.е. салону связи) или сервисному центру?

2. Я подписал с сервисным центром договор на ремонт, в котором, в частности, сказано: «Срок выполнения работ — 45 дней. Срок выполнения работ может быть увеличен по результатам диагностирования: в случае особой сложности работ — дополнительно на срок до 10 дней, в случае отсутствия в наличии запасных частей — дополнительно на срок до 20 дней». Однако в законе сказано, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Означает ли это, что сервисный центр не имеет права ремонтировать телефон больше 45 дней? Или, раз я уже подписал с ним договор, он может увеличить эти сроки?

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

1. Требовать назад свои деньги Вы можете даже если Вам вернут телефон позже, чем через 45 дней, если не будете пересогласовывать срок устранения недостатков. Заявление пишите продавцу. Порядок действий описан в моем блоге, расположенном по этой ссылке.

2. Предельный срок 45 дней. Согласно абзацу 2 п.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей «в случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков товара». Т.е. речь идет о заключении нового соглашения во время устранения недостатков, а не заранее. Условие соглашения, противорячащее Закону, ничтожно.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

12.08.13
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store