Москва

Возврат опрерационной системы - разъяснение прав. - Москва - вопрос №753746

Пожалуйста, разъясните мне мои права! Хочу вернуть деньги за операционную систему, которая оказалась встроена в купленный ноутбук (сам по себе ноутбук мне нравится, а вот ОС windows 8 — нет).Пользоваться этой ОС я не собирался и не собираюсь, но деньги за нее я уже заплатил. (сравнивается по цене за аналогичный ноутбук, но без ОС или с бесплатными вариантами, которых уже небыло в наличии).При покупке не было никаких лицензионных соглашений и дополнительных договоров — об этом я узнал, включив ноутбук — я должен согласиться с лицензией, чтобы пользоваться ноутбуком. Писал продавцу претензию, ссылаясь на статьи ГК 460 и 1235 ч5, а так же ссылаясь на определения сложного товара статей 128,133,134,135 ГК РФ.На основе статей, постулаты были таковыми: 1) продавец обязан передать товар свободным от прав третьих лиц.2) неисполнение продавцом этой обязанности дает покупателю право требовать уменьшения цены товара3) в договоре должна содержаться цена или порядок её определения, и при отсутствии этого, такой договор не может считаться действительным (а лицензия Микрософт не была нигде оговорена).4) ОС не может считаться технически сложным товаром и даже его частью, т.к. не является материальным объектом, а объектом интеллектуальной собственности.Даже на сайте Микрософта, в описании условий лицензии и ее активации сказано: «Если вы не принимаете и не выполняете настоящие условия, вы не имеете право использовать данное программное обеспечение или его возможности. В этом случае вы должны вернуть его продавцу (или в иное расположение, где вы приобрели лицензию на программное обеспечение) и имеете при этом право на возмещение его стоимости или перечисление вам соответствующей суммы.»На что продавец мне лишь ответил, что я должен обратиться к производителю, хотя в законе это не указывается, и, если я правильно понимаю, я должен обратиться к тому, кто мне продал товар. Или нет? Благодарю!

Дополнение автора от 12.09.13 20:08:51
Есть ли какой-то способ досудебного урегулирования? (Писал в Роспотребнадзор — они только прокомментировали, что могу вернуть товар в течение 3 месяцев «О сроках и порядке возврата при дистанционной продаже»).Если такой возможности нет (уже прошло время больше двух месяцев), то как правильно обратиться в суд, с чего начать?

Ответы

К продавцу. Должен вернуть.

 

Адвокат Литва Вильнюс

12.09.13

Buh

Эксперт месяца
Согласно абзацу 1 п.4 ст.26.1 Закона о защите прав потребителей, если с момента продажи не прошло 7 дней Вы можете вернуть товар, если речь действительно идет о дистанционной продаже товара. В соответствии со вторым абзацем того же пункта «в случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара». Если это так, то подайте заявление на возврат денег в 2 экземплярах, на одном из которых добейтесь отметки о принятии с печатью, датой, фамилией и подписью принявшего лица. На крайний случай воспользуйтесь почтой России.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

12.09.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
1 ответ
28.11.23
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store