ребенок не выполняет уроки самостоятельно и вовремя. - вопрос №758727
Здравствуйте! Моему сыну скоро 10 лет. Сейчас учится в 4 классе в первую смену. Он не делает уроки самостоятельно в период после школы. Начинает их делать только когда я дома и скорость выполнения оставляет желать лучшего. Хотя все темы понимает Как приучить его делать уроки самостоятельно и до моего прихода, чтобы у нас оставалось время для общения других развлечений?
Чтобы ребенок делал самостоятельно что-либо, необходимо следующее:
1) человек, который будет для ребенка авторитетом (родители, дяди, тёти, учителя и др.);
2) общение с этим авторитетным человеком, которому ребенок будет доверять.
К сожалению, родители часто в начальных классах запускают воспитание ребенка и пускают всё на самотёк. А когда ребенок становится трудным подростком удивляются: «как же так...».
Вы вовремя обратили внимание, на своего ребенка. И еще не поздно сделать из него ответственного человека.
Начните с ним чаще общаться, искренне интересуйтесь как его дела, помогайте ему.
Создайте правила, по которым нельзя ничем заниматься (гулять, играть, смотреть телевизор и т.п.) до тех пор пока не сделаны важные дела (уроки, уборка по дому и т.п.), и придерживайтесь этих правил.
Руководствуйтесь принципом — «Делу время, потехе час.»
Собственным примером демонстрируйте ребенку свою обязательность и ответственность. «Не бросайте слов на ветер», если что-то сказали — обязательно своевременно выполните.
При этом исключите всякого рода ругань на ребенка и тем более оскорбления в его адрес.
Если Вы не в силах справиться с этим, то подумайте, кто из Ваших родственников, знакомых может выполнить эту роль (авторитетного человека для Вашего ребенка).
Если среди Вашего окружения нет таких людей, обратитесь к школьному психологу.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте, Екатерина.Чтобы ребенок делал самостоятельно что-либо, необходимо следующее:1) человек..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/758727-rebenok-ne-vipolnyaet-uroki-samostoyatelno-i-vovremya. Можно с вами обсудить этот ответ?
Здравствуйте. Можно сказать, что есть две модели воспитания. Первая — жесткое выполнение распорядка и рациональная загруженность. К распорядку надо довольно долго приучать, так как в этом возрасте уже трудно поменять стереотипы: многое уже накрепко усвоено. Сначала — с применением принуждения и при тотальном контроле. Для этого нужно время и душевные силы. Нужно добиться неукоснительного соблюдения установленного распорядка. Применять поощрения и наказания и здесь у Вас есть возможность маневра. Поначалу потребуется много Вашего времени, но потом выработается привычка. Обычно этого добиваются в первом классе и далеко не все родители. Но бывает и позже. К распорядку легче ребенок привыкает, если у него много дел по расписанию: спорт, кружки. Причем, чем больше занятий, тем успешнее он организует свое время. Представление о перегруженности — это миф. Хотя тут надо с умом подходить. Путь трудный, но так получаются звезды.
Альтернативой может служить либеральная модель воспитания, которая у вас, похоже, уже выработалась — по принципу «делаю что интересно и когда хочу». Она имеет свои преимущества и недостатки, но вполне жизнеспособна.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Здравствуйте. Можно сказать, что есть две модели воспитания. Первая — жесткое выполнение распорядка ..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/758727-rebenok-ne-vipolnyaet-uroki-samostoyatelno-i-vovremya. Можно с вами обсудить этот ответ?