Ульяновская область

Расторжение договора - вопрос №827301

300 p

Доброе утро! Я дала согласие на подключение интернета Ростелеком, а представители стали навязывать мне еще и телевидение (я ОЧЕНЬ не хотела его подключать), говорили, что 2 месяца в подарок и если мне не понравится смогу отказаться через 2 месяца. Когда пришли подключать оборудование, меня дома не было и договор я не читала и в нем не расписывалась. Через 1 мес.я позвонила представителю, который предлагал мне эти услуги и сказала, что телевидение мне не надо и я хочу его отключить, на что мне ответили что заявка принята и в течение 2-3 дней все отключат. Также я задала вопрос заберут ли они TV приставку, а они сказали что нет т.к. я оставляю интернет. Через 2 мес. мне стали приходить счета, на сумму чуть больше, чем должно было быть по договору и я подумала, что просто было подорожание по моему тарифному плану и продолжила оплачивать услуги. Затем счета стали ещё больше и я позвонила в офис Ростелеком. Там мне сказали, что по телефону они ничего не отключают и надо ехать по опр. адресу и расторгать договор. Обратившись по данному адресу я узнала, что оказывается при расторжении договора должна оплатить стоимость этой приставки (4500 руб.), т к. был заключен договор купли-продажи оборудования на неё (который я НЕ видела и НЕ подписывала) или они могу купить её у меня за 1500 руб., а 3000 я должна оплатить в течение 10 дней. Подскажите пожалуйста что мне делать, как написать претензию. Я не собираюсь оплачивать приставку, которой не пользовалась.

12.11.13
11 ответов

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Тут нужно смотреть условия договора. Если Вы точно не подписывали договор, то он между Вами и не заключался. Поэтому фактически в Ваш адрес оказаны услуги, которые Вы вправе не оплачивать, так как их не заказывали. Согласно ст.32 Закона О защите прав потребителей Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Однако, я так предполагаю, что поскольку подключение к Интернету производили в Ваше отсутствие, то договор все- таки был подписан кем-либо из лиц, находившихся в это время в квартире. Если договор содержит условие в том числе и по подключению приставки, то в настоящее время, у Ростелекома такой договор есть, при этом он никем не оспорен( в части подписания его с Вашей стороны). Поэтому они и выдвигают такие требования. Напишите им для начала претензию, в которой потребуйте расторжения договора, поскольку Вы его не заключали. Она пишется в свободной форме. Будут вопросы — пишите в чат.
12.11.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Я думаю, что в данном случае заключение договора «по заявке» или даже через «интернет форму» невозможно — должен быть нормальный письменный договор на подключение. Если в день, когда приезжали мастера делать подключение, вас дома не было, то кто был? Я так понимаю, что за вас расписывался кто-то другой или указал свои ФИО в договоре? Видимо, в этом договоре были условия и про ТВ подключение, поэтому его и осуществили.

Касательно приставки — скорее всего, по условиям этого договора, она вам сдается в аренду с оплатой, включенной в абонентскую плату. Поэтому вы платили чуть больше, чем рассчитывали — эта разница возникла из-за платы за приставку. При этом, судя по всему, когда вы просите забрать приставку провайдера, он вам говорит не о ее возврате, а об условиях ее выкупа вами у провайдера как бы «из аренды», что предусмотрено договором.

Для того, чтобы конкретнее можно было сказать, надо знать, подписывал ли кто-либо кроме вас договор, а также обязательно видеть сами условия договора. В вашем случае можно будет руководствоваться Законом РФ «О защите прав потребителей». Вывод о возможности либо невозможности писать претензию можно сделать только после исследования самого договора.

12.11.13

Эта навязанная услуга потребителю, обращайтесь в суд с заявлением, не теряя время, паралеллно пишите претензию на руководителя Ростелеком, с  требованием прекратить  неоправдванное навязывание  и не признавайте долг, т.к. гражданские  правоотношения между вами не установлены, требуйте объяснений, в резолютивной части претензии сделайте ссылку на поданный в мировой суд иск.( Оставляйте себе копии всех подготовленных документов)

12.11.13

Недобросовестная коммерческая деятельность. Навязанная услуга.  Не оплачивайте и всё.

12.11.13

Наталья! Чтобы точно ответить на Ваш вопрос, необходимо изучить заключенный с Ростелекомом от Вашего имени договор. Но если Вы лично не подписывали договор, то в любом случае можете написать в претензии, что договор не был заключен и поэтому Вы отказываетесь оплачивать услуги по нему. Ведь согласно ст. 161 Гражданского кодекса РФ, сделки юридических лиц с гражданами должны совершаться в простой письменной форме. Сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами. Но Вы не выдавали никому доверенность на заключение договора и, значит, полномочия лица, подписавшего договор, не были должным образом оформлены и поэтому его подпись на договоре Вас ни к чему не обязывает.

12.11.13

Здравствуйте!

Со стороны Ростелеком это недобросовестная комерческая деятельность, услугу Вам навязали, тем более устанавливали в Ваше отсутствие и договора видимо подписали третьи лица. Составляйте притензию в свободной форме на их идрес, в противном случае пишите жалобу в Роспотребнадзор, а затем подавайте иск в суд. Навязанные услуги можете не оплачивать. 

12.11.13
Действия Ростелекома неправомерны. Пишите претензию в компанию. Если мирно не получится решить данный вопрос, подавайте в суд.
12.11.13

пишите претензию и опишите там всю сложившиюся ситуацию. Так же отметте что договор вы не подписывали и никаких отношений договорного характера не имеете с ними. Если не ответят или ответят отрицателно идите в суд если нет договора суд точно будет на вашей стороне и даже если был у вас есть большие шансы.)

Вам удачи!)

Если есть слоости по написанию претензи пишите в личку)) 

12.11.13

Пишите в суд иск о возмещении Вам ущерба по полной программе (чтобы «золотых парашютов» у руководителей ответчика не было за Ваш счёт) — нет Вашего согласия на дополнительный условия по сделке, что согласно ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» влечёт их ничтожность. Госпошлину не платите — Вы потребитель.

12.11.13

Здравствуйте, у нас похожая ситуация, только оборудование мы не выкупает, а мама платит аренду за него. Она у меня пенсионерка и многие пользуются этим, а я уже потом пытаюсь все разгрести.

Что либо вам посоветовать, не читая договор, не зная условия подключения и передачи вам оборудования давать совет трудно, а пустых рекомендаций не хочется давать. Лучше вам обратится к юристу с договором, тогда сможите не тратить время и деньги напрасно и примите верное решение.    

12.11.13

Добрый день, Наталья!

Так как вы договор не подписывали, в том числе договор купли-продажи, вы вправе не оплачивать услуги, которые были вам навязаны.

Вы можете направить претензию компании с указанием сведений о том что выставленный вам счет за предоставленные услуги не основан на законе, в том числе оплата антенны, так как отсутствует договор купли продажи. В претензии укажите, на основании каких документов (договоров) вам выставлены счета на оплату услуг. 

После получения ответа, вы вправе его обжаловать в судебном порядке.

Для ведения вашего дела Вы можете обратится ко мне.

С уважением, Олег Сергеев.

13.11.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Елена Бабичева

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store