Как не бояться общаться с заказчиками/клиентами? - вопрос №884872

Здравствуйте, уважаемые эксперты! У меня есть такая проблема. Я профессионал, в той области, в которой работаю. Но моя работа связана с заказами. И когда я отдаю заказ, я очень переживаю. Меня атаковывают страхи, так как я боюсь, что допустила ошибку, сделала немного не то, что требует заказчик. Я могу дрожжать. Могу вообще отказываться иметь дело с заказчиками только из-за того,что боюсь, что в будущем моя работа их не устроит. То есть я профессионал судя по опыту, образованию и качеству работы, но не чувствую себя профессионалом. А стоит раз в год столкнуться с критикой заказчиков, так у меня и вовсе пропадает желание иметь дело с новыми заказчиками. Как наконец почувствовать себя профессионалом и не бояться заказчиков? Вот Вы, психологи, как Вы не боитесь общаться с Вашими клиентами, ведь вы можете с ними работать, а они после работы оставят о Вас отрицательный отзыв или скажут, что провели с Вами время напрасно. Почему Вы не боитесь, что Вашу работу воспримут как некачественную? И что мне делать, чтобы не бояться? Заранее спасибо всем за ответы, за всех проголосую.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Елена. Вы настройтесь, что Вы единственная и неповторимая. Да, Вы эксперт в этой области, ВЫ-королева. Так и ведите себя: осанка, походка, уверенный голос, вгзляд… Никаких резких, отпугивающих движений… В данном деле-Вы КОРОЛЕВА!!! Тренируйтесь… И у Вас все получится… Смотрите на своих клиентов как на своих вассалов… Поиграйте так… Вам понравится и напряжение уйдет… Итак: походка, осанка, голос, вгляд… и все полно достоинства… Удачи ВАм, КОРОЛЕВА!!!

23.12.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте, Елена.

Хочу сказать, что всем угодать просто не врзможно, как бы кто этого не хотел и не старался. Начиная такую работу, нужно в самом начале настроиться, что могут быть негативные отзывы.

После каждого такого отзыва, если такие будут, нужно не бояться последующих, а анализировать, что Вам сказали, какаую ошибку Вы допустили.

23.12.13

Здравствуйте, Елена! А мы вас любим — а с теми, кого любишь — хочется общаться общаться и общаться и нет никакого места страху, а даже совсем наоборот.

23.12.13

Здравствуйте, Елена!

Тот страх о котором Вы говорите, является страхом отвержения. Он появляется из-за того, что Вы сами не уверены в собственных оценках  и боитесь оценок других. Эти оценки для Вас значимы. «что мне делать, чтобы не бояться?» Чтобы не боятся нужно повышать уверенность в себе. Тогда не важно, что о Вас подумают ваши заказчики. Ведь Вы знаете, что Вы профессионал в своем деле. И нужны веские основания, что бы доказать обратное, а ошибки бывают всегда и у всех.  Для такой работы над собой существуют специальные техники, они доступны. Или обратитесь к психологу.  Я обещаю Вам качественную работу)).

С уважением, Евгений Чвалун.

23.12.13

Елена, добрый день!

Хорошо Вас понимаю причем, с одной стороны, как профессионал, понимающий суть вопроса, а с другой — как человек, столкнувшийся в молодости именно с этой же проблемой и ее преодолевший. Вашей проблеме есть имя - ПЕРФЕКЦИОНИЗМ.

Кратко для справки: что есть перфекционизм?

Перфекционизм — убежденность в том, что совершенствование, как собственное, так и других людей, является той целью, к которой должен стремиться человек. Говоря простым языком, перфекционизмом называется чрезмерное стремление к совершенству, склонность предъявлять себе и окружающим людям очень высокие требования.

Как и все любые убеждения,  на формирование перфекционизма в той или иной пропорции (это уже индивидуально)  влияют два основных фактора:

— внутренние конфликты (осознаваемые и неосознанные) самого человека;

— влияние внешней среды (родители, школа и т.д.).

К основным признакам перфекционизма принято относить:

— завышенный уровень притязаний и высокую требовательность к себе;

— высокие стандарты деятельности и ориентацияю на «самых успешных»;

— восприятие других людей как требовательных и критикующих;

— постоянное сравнение себя с окружающими;

— оценку и планирование деятельности по принципу «все или ничего»;

— фиксацию внимания на собственных неудачах и ошибках и др.....

Вообще-то в той или иной степени перфекционизм свойственен большому количеству людей. Главное в этом вопросе — где норма, а  где патология?!  В норме перфекционизм является хорошим мотиватором для людей, подталкивая их к жизни по олипийскому принципу «Быстрее, выше, сильнее...», ведет к постановке значимых целей и их достижению, стимулирует профессиональный рост и личное развитие. К сожалению,  в Вашем случае, перфекционизм приобрел оттенок невротического отклонения (степень и глубину можно определить только при индивидуальной работе),  который стал деструктивным фактором, препятствующим  Вашему нормальному профессиональному  функционированию.

Чем все это  чревато? Хронический стресс, в котором Вы сейчас пребываете, неизбежно рано или поздно приведет к истощению ресурсов организма, как следствие возможно развитие невроза,  яркое проявление психосоматики и т.д. и т.п. Не говорю уже о призрачных перспективах карьерного продвижения в таком случае!!!

Безусловно рекомендую подобрать для себя  комфортного специалиста-психолога  и поработать с ним над обозначенной проблемой.

Что уже сегодня можно начинать делать самой:

1. Старайтесь не ругать себя за неудачи — каждый раз, когда Вы себя поймаете на этом, скажите себе Стоп, и похвалите себя за это. Сразу переключите себя на что-нибудь приятное — попить чайку, съесть ломтик шоколадки, поболтать с подругой по телефону, просто улыбнуться коллеге по работе...

2. Поменьше сравнивайте  себя с другими людьми. Вы — такая, какая есть,  и для себя самой — самая лучшая и неповторимая. Кстати, и критерии сравнения всегда очень субъъективны — меньше внимания субъективизму.

3. Радуйтесь своим и чужим успехам — на волне позитива  промахи и ошибки воспринимаются гораздо спокойней.

4. Хвалите себя при первой удобной возможности и даже без нее, за любую мелочь хвалите, а уж за что-то большее — можно и принцип самопоощрения разработать.

5. Учитесь получать удовольствие от жизни. Рекомендую начать с хобби  (рукоделие, живопись, танцы, музыка, цветоводство, кулинария и т… д.) — там Вы будете творить ради получения удовольствия, а не ради результата.

6. Освойте техники мышечной релаксации и медитативные техники, комфортные для себя (их можно без проблем подобрать в интернете).

Все это действительно можно начинать делать  самостоятельно уже сегодня, не откладывая «в долгий ящик», а вот с внутренними причинами проявленной у Вас проблемы все-таки лучше работать со специалистом.

Так или иначе, что делать и как — выбор остается за Вами.

Удачи!

С уважением,

Оксана

 

23.12.13

Здравствуйте, Елена!

Вам нужно разобраться в себе, в своих сомнениях, страхах и желании быть хорошей для всех, научиться любить себя, а всё остальное не так важно. Клиенты и заказчики могут легко остаться недовольными работой, как моей, так и Вашей, это их право, они не обязаны преклоняться перед нами, падать ниц и т.д. но и Ваше право и моё право не согласиться с их мнением. Удачи Вам и уверенности. Ирина.

23.12.13

здравствуйте, нужно смотреть вперед по существу вопроса и любить свое дело

а люди они на то и люди все разные, но проблема у них самая особенная и самая самая лучшая поскольку больная для них и очень надоела до такой степени, что описываете ее тут чтобы избавиться от нее наконец то

23.12.13

Здравствуйте, Елена. 

Уверен, что не открою Вам тайну, сказав, что чувствительность к оценкам значимых людей — нормальное явление. Нормальное в том плане, что через него проходят все.

Все в юном возрасте хотели одобрения своим поступкам со стороны родителей или других значимых взрослых. А как иначе? 

Вырастание из этого стереотипа у каждого человека происходит в свое время, ведь, у каждого свой жизненный путь, свой жизненный ритм, свой срок перемен. Судя по вопросу, у Вас эти перемены уже происходят.

Я советую Вам обратиться к психологу и пообщаться поподробнее. Думаю, разговор пойдет и о Вашей сегодняшней жизни, и о детстве, об отношениях с родителями и близкими. Естественный процесс роста, естественный запрос для работы. 

23.12.13

Здравствуйте, Елена. Вы профессионал своего дела, а я — своего. И я готов помочь Вам за несколько сеансов избавиться от всех упомянутых в вашем письме страхов. За слова отвечаю)

24.12.13

Добрый день, Елена! 

 

На 100 добродетелей всегда найдется один злоумышленник! Невозможо угодить, да и не надо этого делать! Главное быть уверенным в себе и в своем продуете! По вашему описанию видно что вы профессионал и знаете свое дело и качество своей услуги! 

Проблема может возникнуть во взаимопонимании или недосказанности деталей при оформлении заказа! для этого просто нужно больше опыта! после 1000 новых клиентов( новых заказов), у вас вообще не останется переживаний по вопросу взаимодействия с клиентами! и будет решаться все на раз-два.

Любой человек который начинает продавать (или консультировать) испытываем стресс и переживания как и вы, и только долгая работа над собой и новые клиенты учат его и помогают! 

Рекомендую записаться на тренинг по продажам и почитать литературу — это очень вам поможет при отработки практических навыком и борьбой с переживаниями! 

 

У вас однозначно все получится! 

Если будут вопросы — пишите. Могу много упражнений вам дать для работы по данному вопросу! 

Спасибо! и прошу оценить ответ!

 

24.12.13

Здравствуйте, Елена!

Хороший вопрос. Как почувствовать себя профессионалом?

Вы, знаете, профессионал — это своего рода ширма, за которую может прятаться напуганная личность. Кажется, вот я сейчас чувствую себя прфессионалом, у меня есть эта уверенность, и тогда я могу избежать ошибок.

Но, вселенная тасует свою колоду по собственному усмотрению, и иногда мне выпадает Джокер, и вот ко мне приходит агрессивный клиент, который в пух и перья разбивает мой профессионализм, и все мои навыки консультирования летят в тартарары! Я боюсь! Я такой же человек, как и все другие, я также, как и все испытываю страх и сомнения. Я могу обнаружить в себе страх агрессии, непредсказуемых действий. Иногда я вижу разочарование клиента, и я тоже расстраиваюсь. Иногда клиенты не приходят на консультации по записи без предупреждений, и я мечусь в догадках, что произошло. Спрашиваю себя, — может я допустила ошибку на предыдущей сессии, где-то перегнула,- Что с ним сейчас?  Сама впадаю чуть ли не в депрессию. Через пару лет встречаемся на улице… Ой, спасибо вам, вы так мне тогда помогли, сейчас у меня все в жизни замечательно!.. И, мне хочется «задушить его»… в объятиях… гада такого.)) Кто-то благодарит, присылает в течении многих лет открытки на праздники, смс, а кто -то цедит «спасибо» сквозь сжатые зубы, уходя. Это жизнь.А жизнь — это отношения.

Елена, мне кажется, что профессионализм, это не то, что нужно исследовать. Разберитесь с тем, что заставляет вас так переживать, когда у вас появляется мысль — клиенту это может не понравиться. Что случиться тогда? Я вам дам маленькую подсказку. Исследуйте свое желание нравиться другим. Как давно оно с вами. Сколько эмоционально лет человеку, который хочет нравиться и кто этот человек, которому я хочу нравиться (один из двоих, первых людей в вашей жизни). Отпустите это желание нравиться другим и станете свободной от страха совершить ошибку. У всех нас есть симпатии и антипатии. И, это нормально. Никто не обязан меня любить, и у меня нет также обязательств. Кому-то может не нравиться, что я делаю и как, а кому -то наоборот. Принимая это, я освобождаю себя от страданий и усилий стараться понравиться другим. Я становлюсь естественной и спонтанной, а значит живу с картой реального времени, которая соответствует территории. Тогда появляется легкость — невыносимая легкость бытия.))

И, еще освободитесь от авторитетов и мифа об идеальном человеке. Я знаю, что для всего этого нужно время. практика, наблюдательность и возможно учитель. Зависит от того, насколько большое желание стать свободной у вас есть, и чем вы готовы пожертвовать.

Здесь много людей, которые могут стать для вас учителями. Выбирайте.))

Всего вам доброго!

24.12.13

Елена, добрый день. Ну вы такая милая, много нежности к вам. Ну с чего же вы взяли, что психологи не боятся?) Вот я боюсь отрицательного отзыва. На этом сайте, например, их нельзя удалить и рейтинг портят. Но, Елена, каждый человек волен поступать так, как ему нужно. Это его ответственность, а не моя или ваша. Он может поставить отрицательную оценку, комментарий, быть неудовлетворённым ответом или приобретённым проектом. Но, понимаете, тут какая штука. В партнёрских отношениях у каждого 50/50 ответственности. Поэтому в том, что не понравился заказ или консультация, есть половина ответственности клиента — если брать психологию, то это чётко сформулированный запрос, например. Что вот должно быть 1,2,3,4. Это некий договор.

Но я бы на вашем месте лучше разобрался  с тем, как так получается, что вам тяжело принимать мнение окружающих. Ведь всегда найдётся тот (всегда!), которому что-то не понравится в вас, либо в вашей работе.

24.12.13

Здравствуйте, Елена! 

Нужно понять, какие убеждения стоят за этими страхами. Проработать их. Сформулировать новые поддерживающие убеждения, которые помогут Вам беспрепятственно выполнять свои обязанности. Или делегировать полномочия, если сейчас нет возможности разбираться. 

И почему-то захотелось спросить Вас о школе. Как Вам давались ответы на уроках? И публичные выступления? Возникали подобные ощущения? 

17.11.22

Антон Теряев

Сейчас на сайте
Читать ответы

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Профессия и карьера
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store