Республика Коми

Нарушение магазином сроков гарантийного обслуживания. - вопрос №901426

300 p

Добрый день. В декабре 2013 года была совершена покупка мобильного телефона (Apple IPhone 5) в интернет-магазине Smartphoto.ru. В сентябре 2013 года обнаружилась неисправность (перестал реагировать на зарядку и одна из кнопок потеряла чувствительность). 20 сентября 2013 года, после переговоров с менеджером по гарантии, телефон был отправлен по адресу магазина в г.Москву (так как проживаю в маленьком городе и телефон былзаказан по интернету). Доставку оплатил. 5 ноября 2013 года телефон был получен сервисным центром. На этом история заканчивается. Насколько я знаю, гарантийное обслуживание должно окончится в сроки до 45 дней. Но на все мои звонки менеджер отвечает, что поломка оказалась браком производства, и телефон отправлен производителю, и вскоре придёт новый на замену. Сегодня уже 8 января 2014 года, с момента принятия в сервис прошло уже 64 дня. Прошу Вашей помощи в данном вопросе. Усложняет всё то, что магазин в г.Москва, а проживаю в северном городке Вуктыл. Как наказать магазин и на что напирать в телефонном разговоре. Прошу Вашего совета.

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Мобильный телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Если Вами было предъявлено конкретное требование, заключающееся в устранении недостатка товара, то смело пишите заявление на возврат денег с указанием второго основания, а также возмещение неустойку из расчета 1% цены товара согласно п.1 ст.23 Закона за каждый день просрочки, отправляйте по электронной почте и заказным письмом с уведомлением и описью вложения. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона.

Если такого требования предъявлено не было, но де-факто ввиду наличия существенного недостатка (первого основания из перечисленных выше) Вы вправе также вернуть деньги.

В случае невыполнения Вашего требования о возврате денег в добровольном порядке, обращайтесь с иковым заявлением в суд. Однако обозначенные Вами факты нужно документально подтвердить. Если таковые подтверждения имеются, то иск будет обоснованным. В исковое заявление включайте уплаченную за товар сумму, неустойку 1% цены товара (в случае просрочки удовлетворания предъявленного требования), штраф в размере 50% от присужденной суммы согласно п.6 ст.13 Закона, а также причиненные Вам убытки в виде расходов на доставку товара, оплату юридических услуг и т.п.

Иск в порядке защиты прав потребителей может подаваться по месту Вашего жительства и гос.пошлиной не облагается. Нужна помощью в составлении искового заявления, обращайтесь в личку.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.  

09.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Алексанадр.

В вашем случае действия интернег-магазина не законны. В соответствии с ст. 18 Закона о защите прав потребителя потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Уже на 46-й день, в случае если телефон не был возвращён, то вы можете требовать расторгнуть договор купли продажи и требовать возвратить денежные средства обратно! Кроме этого требуйте возвращения денежных средств за доставку и иные расходы которые вы понесли из-за поломки. Пишите письменную претензию на юридический адрес (он должен быть на сайте) интернет магазина (либо онлай-если есть), а лучше двумя способами. Параллеьно можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или комиссию по защите прав потребителей. Желаю удачи. Имеются образцы претензий, пишите в чат...    

 

 

09.01.14

Здравствуйте! Для того, чтобы наказать магазин, необходимы письменные подтверждения того, что они не исполняют своих обязательств. Для этого Вам необходимо написать претензию на бумажном носителе в адрес магазина, где подробно все описать и приложить копии всех имеющихся у Вас документов, в том числе копии квитанций почтовых отправлений. Документы прилагаемые к претензии перечислить в приложении. В случае удовлетворения Вашей претензии, вы останиетесь довольны. А если магазин откажет в удовлетворении Ваших требований, тогда можно обращаться в суд за защитой нарушенных прав.

В телефонном разговоре можете сделать акцент на то, что Вы будете обращаться в суд и им по закону придется выплатить судебные расходы (гос пошлина и услуги юриста) и штраф в размере 50% от стоимости товара + сам товар.

09.01.14

Александр, ддобрый день!

Согласно ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.То есть, несмотря на то, что Ваш телефон относится к технически сложным товарам и независимо от истечения 15 дней со дня передачи Вам телефона, Вы вправе потребовать возврата уплаченной за телефон суммы.Вам необходимо направить продавцу исьменную претензию, в которой указать, что Вы отказываетесь от исполнения договора купли-продажи и требуете вернуть денежную суму, уплаченную за товар.Направить претензию необходимо по почте ценным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
09.01.14

Пишите иск в суд на продавца согласно ГПК РФ и Закона РФ «О защите прав потребителей» о расторжении договора купли-продажи товара и возмещении ущерба.

Госпошлина не платится.

Ст. 18 Закона указывает: "… требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:… нарушение установленных настоящим Законом сроков (Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней) устранения недостатков товара".

Нечего ждать с моря погоды. Чем быстрее выиграете суд, тем быстрее купите себе другой IPhone.

09.01.14

Александр, в претензии укажите срок, в течение которого продавцу надлежит перечислить на Ваш счёт денежные средства за телефон (скажем, 7 календарных дней с момента получения ими претензии). Также не забудьте указать реквизиты Вашего счёта, куда необходимо перечилить деньги.

В случае, если Ваша претензия не будет удовлетворена в срок, указанный Вами, не задумываясь, подавайт иск в суд. исковое заявление о защите прав потребителей может быть подано в суд по месту жительства истца (т.е. по Вашему месту жительства). Госпошлиной такое исковое заявление не облагается.

09.01.14

Помимо взыскания денежных средств, уплаченных за телефон, Вы вправе также потребовать неустойку за просрочку исполнения Ваших требований (с момента истечения 7-дневного срока и до вынесения решения суда), а также компенсацию морального вреда и штраф за нарушение срока исполнения требований потребителя в размере 50% от суммы, которую суд взыщет с продавца (включая неутойку и компенсацию морального вреда).

09.01.14

Александр, здравствуйте.

Согласно ст. 26.1 Закона вы приобрели телефон как дистанционный
способ продажи товара

Пункт 5. Этого же закона гласит «Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона»

Это означает, что максимальный срок ремонта составляет 45 дней (п.1 ст.20), с
момента предъявления товара, или как у вас начало ремонта это дата получения телефона (отметка почты). С этого времени и идет срок.

Как видно срок прошел, поэтому не тратьте время и деньги (на  звонки) напишите претензию о расторжение договора купли продажи и возврата денег и возмещение неустойки согласно п.1.ст 23 закона она составляет 1% за каждый день не возврата телефона.

Направьте ее з/письмом. Если магазин не отреагирует, то обращайтесь в суд.

Можете и сразу обратиться в суд, но вы лишитесь права на возмещение еще и 50% от суммы.

Будут
вопросы пишите в чат, удачи

 

09.01.14
На основании закона о «Защите прав потребителей», если прошло более 45 дней с момента гарантийного ремонта устройства, вы вправе расторгнуть договор купли-продажи и требовать возврата денежных средств.
09.01.14

Здравствуйте, Александр! Тут и думать нечего, нарушены Ваши права потребителя. Недавно выиграли подобный суд у «Евросети». Ваши действия.

1. Обращаетесь с притензией в магазин, просите расторгнуть договор купли продажи и вернуть Вам деньги в соответствии со ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителя».

2. В случае отказа возврата денег обращаетесь в суд с исковым заявлением.

Дело 100% выигрышное — Вам возместят стоимость телефона, оплатят штраф(до 50% товара), компенсируют расходы, связанные с судебным процессом, и не забывайте о компенсации морального вреда(ну в нашей стране это составит 2-3 тыс. рублей). Желаю Вам удачи!!!

09.01.14

 Наказать только судом и оглаской. Присудить большие судебные (адвокатские) расходы. Репутацией они, видимо, не очень дорожат. 

09.01.14

ЗДравствуйте, полностью согласна с коллегами.

Смело обращайтесь в суд, с требованием расторжения договора куплю-продажи, взыскания неустойки и возмещения судебных расходов и морального вреда.

09.01.14

Здравствуйте!

Обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли-продажи и взыскании уплаченной за товар стоимости, неустойки.

Согласно п.46 Постановление пленума верховного суда РФ

" При удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду (пункт 6 статьи 13 Закона).

09.01.14

Здравствуйте!
У Вас есть два варианта на выбор:
1. обратиться в суд за защитой своих прав и выиграть
2. продолжать бороться с продавцом, написав ему претензию. Могу помочь Вам в этом.

В телефонных переговорах и «напирании на что-то» смысла нет.

09.01.14
Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

По поводу морального вреда стоит добавить, что согласно Определению Верховного Суда РФ №18-КГ12-33, приведенному в Обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за третий квартал 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26 декабря 2012 г.), «достаточным условием для удовлетворения требования потребителя о компенсации морального вреда является установленный факт нарушения его прав». Доказывать что-то дополнительно в этом смысле не нужно, кроме факта нарушения прав потребителя.

Так что не стесняйтесь предъявлять требование о возмещении морального вреда. Ну а сумму пусть определит судья как положено по Закону (ст.15 Закона о защите прав потребителей, пункт 2 ст.1101 ГК РФ).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

10.01.14
Здравствуйте Александр! Да по сути телефонный разговор и не требуется. Вам нужно просто написать претензию в адрес магазина! Хотя Закон и не требует обязательного соблюдения претензионного порядка в вашем случае, но чтобы в дальнейшем не возникало вопросов в суде, лучше этой возможностью все же воспользоваться! В претензии предъявить одно из требований указанных в ст. 18 Закона о защите прав потребителей! Установить срок для ее рассмотрения. Сроки так же установлены законом о ЗПП отдельно на каждое требование. Так например при расторжении договора купли-продажи срок удовлетворения требования ограничивается 10-ю днями. Так же в претензии необходимо расчитать неустойку за просрочку устранения недостатков считая с 46 дня за каждый день просрочки в размере 1% от цены товара, и попросить уплатить ее, а так же возместить расходы по доставке. По истечении 10 дней можно обращаться в суд.К стати с момента предъявления нового требования, к примеру о расторжении договора купли — продажи, прекращается расчет неустойки по просрочке устранения недостатков (по предыдущему требованию). При просрочке 10 дней для возврата денежных средств уплаченных за телефон будет считаться пеня уже на это требование. Учитывайте этот ньюанс при расчете неустойки при написании искового заявления в суд. УДАЧИ!
10.01.14

вам надо написать претензию на магазин официальную с требованием расторгнуть договор купли продажи, и отправить её почтой заказнм письмом с описью соержимого и магазин в теении 10 дней должен ответить на неё положительно. в случае невыполнения требований подайте заявление в суд

 

если что пишите в личку помогу описать

 

11.01.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store