Новгородская область

Купили телефон в салоне "Связной"... - вопрос №908314

300 p

Купили телефон в салоне «Связной» за 26 т.р., при распечатывании дома обнаружили царапины на дисплее и задней стенке телефона(впечатление такое, что телефон пользованный), при обращении в магазин в тот же день нам ответили, что это заводской дефект и помочь ничем не могут. Что предпринять в такой ситуации? И имеет ли смысл что-либо предпринимать?

Ответы

Пишите продавцу претензию согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» («Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя») и требуйте на свой вкус обменять на иной товар (можно с доплатой или с возвратом части уплаченной суммы при выборе более дешёвого товара) либо расторжения договора купли-продажи товара с возвратом всех денежек в сумме 26 тыс. руб..

Далее ждёте 10 дней и подаёте в суд исковое заявление о расторжении договора купли-продажи товара и возмещении ущерба (в т. ч. моральный вред).

Госпошлину не платите.

Заводской брак никак не умаляет ответственность продавца перед Вами и не умаляет Ваши права потребителя. Тем более недостаток товара уже признан продавцом.

Осталось только «додавить» его либо в досудебном порядке, либо в суде.

Закон и действия продавца гарантируют 100 % Вашу победу в споре с продавцом.

Продавцу нечего предъявить (что товар надлежащего качества, что это Вы его испортили и т. п.).

13.01.14

Претензия. в произвольной форме. потом в суд. Выигрываете однозначно, и можете поиееть еще и компенсацию морального вреда.

13.01.14

Здравствуйте, Елена.

Продавец отвечает за недостатки проданного товара наравне с производителем.

Поэтому Вам нужно обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой потребовать, в связи с продажей Вам товара не надлежащего качества, расторжения договора купли-продажи.

Продавец обязан за свой счет провести экспертизу телефона с целью определения причины недостатка товара, если не согласен, что данный недостаток образовался не по Вашей вине. 

Если продавец откажется добровольно вернуть деньги за телефон в течении 10 дней, то необходимо обратиться с исковым заявлением в суд по месту Вашего жительства. 

13.01.14

Пишите претензию продавцу в двух экземплярах один с отметкой о получени оставляете у себя на руках. Если отказываются получать то отпраляйте по почте заказным письмом. В претензии укажите требование о замене товара на такойже или аналог либо требование о возврате денег за товар на ваше усмотрение.

2. ждете реакцию на претензию в рамках сроков по закону о Защите прав потребителей. 

3. Если результаты рассмотрения претензии вас не устраивают то обращайтесь в суд с соответствующими требованиями и требованиями о возмешении проценов за не своевременное удовлетворени ваших требований по претензии.

В суд идете по месту вашего проживания. Госпощлину платить ненадо. В рамках суда есть возможность проведения экспертизы за счет продавца.

Вероятность выигрыша очень высокая. 

13.01.14

Здравствуйте, Елена! Пишите претензию продавцу, если в течении 10 дней продавец не урегилирует данный вопрос, тогда подавайте исковое заявление в суд.

13.01.14

Здравствуйте!

Уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что «Связной» продает царапанные телефоны, они какое-то время стоят на витрине попросту, все их осматривают… По сути, такой телефон уже не совсем «новый».
В некоторых магазинах подобные товары продают с уценкой и предупреждают покупателя о том, что товар витринный.
А кто-то, как видите, просто подсовывает это людям, а потом «помочь не может».
Так или иначе, пусть даже это, действительно, «заводской дефект», Вы вправе обратиться к Продавцу для того, чтобы как потребитель реализовать свои права.
Если договориться с магазином не удалось (надеюсь, Вы общались не с продавцами, а с менеджером или директором), то нужно написать в адрес магазина Претензию, приложить копию чека. В Претензии со ссылкой на Закон о защите прав потребителей (ст.18) напишите, что товар, проданный Вам, имеет дефект, который не был Вами сразу обнаружен, поскольку экран был заклеен пленкой. Данный дефект не был оговорен Продавцом при совершении сделки.
Выдержку из закона Вам уже привели выше. Не буду повторяться. Просто выбирайте, что Вам нужно — вернуть деньги полностью или частично или обменять аппарат… И указывайте в Претензии свои требования.
Кроме того, пишите, что Продавец уже в устной форме отказался выполнить предписанное законом по Вашему первому требованию, а потому Вы считаете необходимым обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека для защиты своих прав в случае, если конфликт не будет урегулирован в кратчайшие сроки, и далее — в суд.
Не забудьте указать дату, передавая Претензию под роспись сотруднику магазина. И также укажите дату для ответа на Вашу Претензию.

Если понадобится помощь в написании Претензии, обращайтесь. Закон на Вашей стороне.



13.01.14

Продавец не прав. Пишите претензию.

13.01.14

Buh

Эксперт месяца

Слова к делу не пришьешь, если, конечно, Вы не зафиксировали их на диктофон. Все дело в том, что продавец может впоследствии заявить, что указанные Вами царапины возникли по Вашей вине. Однако этот факт он будет должен доказать согласно абзацу второму пункта 6 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона). К тому же скорее всего при получении товара Вам дали на подпись бумагу, из которой явствует, что претензий к внешнему виду товара Вы не имеете. Тот факт, что Вы его не осматривали в магазине, не отменит эту подпись, т.к. она будет доказательством в суде.

Если же продавец повторно признает, что это заводской дефект и Вы это документально сможете подтвердить, например, записав на диктофон, а лучше ответ получить в письменном виде (что маловероятно  - сначала лучше услышать повторный ответ продавца). Ведь за брак производителя продавец также несет ответственность наравне с производителем. А для получения письменного ответа необходимо обратиться в магазин с претензией с требованием расторжения договора купли-продажи, если не прошло 15 дней с момента передачи товара (п.1 ст.18 Закона). Предпринять имеет смысл в любом случае. Вдруг Вам повезет и «заводской брак» продавец признает повторно в устной беседе в присутствии пары Ваших свидетелей, которую Вы впоследствии оформите актом о произведении аудоизаписи за подписью этих свидетелей и приобщите к материалам дела как доказательство. Дождавшись ответа на претензию (или не дождавшись — на возврат денег дается 10 дней), сопоставляет ответ с тем, что продавец сказал устно (отвечать будет юридическая служба, а у нее мнение отличается от мнения обычных продавцов — поэтому и следует записать их мнение на диктофон), Вы вправе приобщить к новой претензии слова продавца как косвенное подтверждение наличия недостатка товара до его передачи Вам либо обратиться сразу в суд, включив в иск уплаченную сумму, пени, проценты, моральный вред, штраф 50% от присужденной суммы + возмещение судебных расходов.

Любую претензию подаете в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица. А в случае отказа фиксируйте его на видео, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения.

Всегда рекомендую предъявлять требование о возврате денег, т.к. срок его удовлетворения (при первоначальном отказе продавца удовлетворить требование) минимальный — 10 дней. В остальных случаях неустойка начнет «капать» гораздо позже. Исключительный случай, когда нужно предъявлять требование об обмене — когда товар той же марки (модели, артикула) подорожал, чего как правило с сотовыми телефонами не происходит.

Предъявлять ли исковое требование впоследствии в случае получения отказа продавца или нет — вопрос творческий. Все зависит от Вашей уверенности в том, сможет ли продавец доказать факт возникновения недостатка после передачи Вам товара или нет. Но предъявить первоначальную претензию, обзаведясь предварительно документальными доказательствами, зафиксированными на диктофон, стоит.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

13.01.14

Здравствуйте!

За нарушение прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.

Пишите претензию магазину, в течении 10 дней они обязаны Вам дать ответ.

                                Руководителю _____________________
                                        (наименование организации)

                                __________________________________
                                   (адрес и ее местонахождение)

                                от ______________________________,
                                             (Ф.И.О.)
                                проживающего по адресу: __________
                                __________________________________
                                контактный тел.___________________

                            ПРЕТЕНЗИЯ

    "___"____________ _____ г.   я  купил   в   Вашем     магазине
_____________________________ по  цене ______________ рублей,  что
    (указать, какой товар)

подтверждается   кассовым  чеком  и  отметкой на гарантийном  талоне
(техническом паспорте и пр.).
    Ваша  организация  (магазин)  гарантировала  качество товара в
течение ______ срока со дня продажи.
    Однако в процессе эксплуатации __________________ по истечении
                                 (наименование товара)

________ со   дня     покупки   был    обнаружен     недостаток  -

___________________________________________, который не может быть
        (описать неисправности)

устранен в гарантийной мастерской.
    Поскольку дефекты товара были обнаружены в период гарантийного
срока,  прошу  произвести  замену товара ненадлежащего качества на
аналогичный  товар  надлежащего  качества  в установленный законом
срок.
    О  принятом  решении прошу сообщить мне письменно, выдав ответ
на руки.
    В  случае  неудовлетворения моих требований о замене товара на
товар аналогичной марки (в соответствии с п. 1 ст. 18, п. 1 ст. 21
Закона РФ «О защите прав потребителей») я вынужден буду обратиться
в   суд   с   иском  о  принудительном  исполнении  моих  законных
требований,     возмещении     убытков,    причиненных    продажей
некачественного  товара, уплате неустойки в размере 1% цены товара
за  каждый  день  просрочки  исполнения  моего требования, а также
взыскании морального вреда.


    Приложение:
    1. Кассовый чек.
    2. Гарантийный талон.
    3. Справка  (акт)  гарантийной   мастерской   о  невозможности
исправления выявленных недостатков товара.


    Подпись

    Дата

 

Если Ваши требования не удовлетворят, то обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор либо в суд.

 

13.01.14

   Выигрышное судебное дело. Бремя доказывания лежит на продавце. Найдите в Интернете ещё подобные факты и приложите их к иску. Пусть оправдывается и доказывает, что продал непоцарапанную вещь.

13.01.14

Подавайте в суд. Ответчик — продавец. Остальное Вас не касается, как они потом будут взыскивать с производителя. Приложите к заявлению заключение эксперта, что это заводской брак. И обязательно моральный ющерб и юридические издержки там укажите. Вы сто процентов выиграете. А если приложить фантазию, юрист в этом поможет, можно взыскать и деньги, и получить новый телефон.

13.01.14

Вообще по закон о защите прав потребителей вы не правы, т.к должны были осмотреть телефон на месте и царапины это механические повреждения за которые прадавей отвечает только до передачи товара вам.

Пишите претензию что вас ввели в заблуждение и отдал не тот телефон который показывали и что вы это не поняли и прочее… включайте «дурочка» и в суд. есть шансы на выйгрышь, но не так уж и велики. У меня было много таких дел, скорее всего пойдете на обоюдное.

В общем если не сильно критично лучше не соваться, т.к шансы не 100% и даже не 80....

Если что пишите если остались вопросы.

Не забудьте выбрать лучший ответ 

16.01.14

Здравствуйте!!
Напишите Претензию в адрес магазина. Укажите, что увидеть деффект не могли, поскольку товар был в упаковке (пленке), продавец вам о нем ничего не скахал. Уточните, что вы хотите деньги или обмен на аналогичную модель. Претензию в магазине должны принять, поставить дату, роспись и ФИО кто принял. себе возьмите копию. Ответ в течении 10 дней.

17.01.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store