Иркутская область

купил телефон он оказался неисправен... - вопрос №916387

купил телефон он оказался неисправен.сдал его в ремонт в сервисный центр по истечении срока телефон вернули проблема осталась.выяснилось что ремонт не производили а только поменяли програмное обеспечение.сдал в ремонт повторно с просьбой отремонтироватью.опять сделали только по.проблема с телефоном осталась.претензию в отдел по защите прав не приняли ссылаясь на то что телефон не ремонтировался.сдал в треттий раз ситуация повторилась проблема осталась.подскажите пожалуйста что делать

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Скорее всего речь идет о беспроводном телефоне, который является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Уточните ситуацию, сколько по времени товар находился на устранении недостатков, а также были ли нарушены сроки их устранения? Тот факт, что менялось только ПО вовсе не значит, что в товаре не было недостатка. Устранение недостатка товара и ремонт товара — это разные вещи. В Законе речь идет об устранении недостатков товара, к коим относится также неотделимое от него программное обеспечение, без которого он работать не может.

Предъявите продавцу претензию с требованием возврата уплаченной суммы со ссылкой на одно из трех вышеупомянутых условий. Заявление с требованием подготовьте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатамам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

Невыполнение законного требования потребителя по возврату дорогого телефона повлечет серьезные санкции со стороны продавца, очень вкусные для местных юристов. Нужна будет помощь в составлении документов, в т.ч. искового заявления, пишите в личку.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

18.01.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store