Развитие самостоятельности или контроль? - вопрос №924814

Здравствуйте! Пожалуйста, помогите советом. Сыну Владу 9 лет. Когда он приходит из школы домой, по заведенному нами совместно с ним распорядку дня он должен пообедать и садиться учить уроки, потом вовремя пополдничать и идти на тренировку. Раньше бабушка встречала его со школы и проблем не было — она контролировала распорядок дня. Сейчас она приходит через час после возвращения сына изшколы, и в это время он не может полностью сосредоточиться самостоятельно на распорядке дня: он может обедать и делать уроки под мультики, или просто сесть и смотреть их, не делая ничего. Самое страшное, что при этом Владик понимает, что этого нельзя делать, таится и обманывает.

Если вернуться к присмотру бабушкой полностью, сможет ли он научиться быть самостоятельным? Или в 9 лет ребенка еще рано учить самому следить за временем и своими желаниями?

Спасибо!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте Лилия!

Замечательно что Вы приучаете ребенка к распорядку, это ему в дальнейшей жизни очень поможет и он будет Вам благодарен. Так же нельзя  с Вами не согласится в той части, которая касается присмотра бабушки, конечно же в 9 лет ребенок уже в состоянии в какой то степени контролировать свои действия и этот навык  следует развивать. Вы пишите :" по заведенному нами совместно с ним распорядку дня...", но по факту получается что Влад поступает не совсем по распорядку, значит скорее всего он лишь согласился или был вынужден согласится с предложенным Вами вариантом распорядка, но имеет на этот счет свое мнение, которое Вам не высказывает.  И это совсем незорово, к тому же Вы сами пишите что он вынужден таится и обманывать. Значит полностью доверительного контакта между вами пока не установлено, либо он постепенно размывается. Скорее всего это связано с чрезмерной твердостью в его воспитании. Ему же еще только 9, совсем ребенок, даже до подростка еще далеко, конечно ему хочется  посмотреть мультики и нет ничего дурного что придя из школы он их смотрит, как раз наоборот рекомендовано приступать к урокам после некоторого отдыха после школы. Мне кажется Вам  для самой себя надо расставить приоритеты: «что мне важней, доверительный контакт с ребенком или уроки по расписанию минута в минуту любой ценой?». Вам еще предстоит подростковый кризис и сегодняшние проблемы  покажутся «цветочками», а без доверительных отношений с Владом Вам будет совсем непросто. Вы правильно считаете что в ребенке надо развивать самостоятельность и я бы еще добавил ответственность, а в 3-м классе уже пора начинать передавать ответственность за уроки ребенку. За Вами же остается контроль.

С уважением Виктор

24.01.14
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Добрый день, Лилия!

Для меня не очень понятно, что вы вкладываете в понятие  «самостоятельный». Скорее Ваш запрос звучит так: как сделать так, чтобы сын делал все согласно распорядку, но при  этом без контроля и участия Вас или бабушки.

Что Вы вкладываете в понятие «следить за временем и за своими желаниями», что значит следить? Возможно, Вы хотели написать «контролировать свои желания». Если обратится к тексту, то Вы пишите, что он обедает и делает уроки под мультики, и вполне осознает и осуществляет свои желания, в частности посмотреть мультики. Другое дело: как Вы относитесь к его желанию смотреть мультики или вообще делать то, что не вписывается в установленный Вами распорядок, или то, что Вы считаете не правильным\не полезным? В чем для Вас важность придерживаться определенного распорядка? Поговорите с сыном, расскажите свое видиние важности установленного вами распорядка, распросите о его желаниях и совместно скорректируйте распорядок с учетом и его желаний.

С уважением, Светлана.

24.01.14

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы

Марина

Читать ответы

Сергей Мизов

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store