Ярославская область

Прошу помочь разобраться - вопрос №933506

Здравствуйте, прошу помочь разобраться. 06.08.12 купила сотовый телефон + доп. сервисное обслуживание(срок действия дополнительной гарантии 1 год, дата начала действия дополнительной гарантии 06.08.2013). Итак, 11.07.13 передала тел.в магазин на ремонт (не включался) вернули мне его 10.08.2013 проработал несколько часов, затем та же история, выключился и не включался, 11.08.2013 передала снова продавцу на ремонт сот.тел, забрала 27.09.2013, в этот же деньзаметила что сеть постоянно пропадает, пробовала перезагружать телефон и менять симки, сеть все равно периодически то пропадет то появится. Обратилась третий раз 01.10.2013 с претензией о расторжении купли продажи и возврате ден.средств, через 10 дней получила отказ о возврате ден.средств, в ответе на мою претензию было написано (на момент вашего обращения к продавцу гарантийный срок на товар истек, следовательно, в данной ситуации, отношения между вами и продавцом не могут регулироваться законом.) Я сдала телефон в бюро товарной экспертизы, в заключении указано что все обнаруженные в процессе исследования недостатки являются производственными(неисправна основная электронная плата). следов и признаков нарушения правил эксплуатации в устройстве нет. У меня несколько вопросов, есть ли смысл подавать исковое заявление в суд о расторжении купли продажи и возврате уплаченных сумм(стоимость телефона и экспертизы), боюсь что будут ссылаться на то что гарантийный срок истек на момент подачи претензии, хотя слышала что на момент нахождения товара в ремонте гарантийный срок должен продлиться. Прошу разъяснить этот момент. Второй вопрос-стоит ли обращаться к услугам юриста в помощи составления заявления и представителя в суде. Третий вопрос о моральном возмещении какой суммы могу расчитывать если стоимость телефона 10тыс. И четвертый это неустойка, в данной ситуации она уместна или нет? Как и с какого дня рассчитать? Заранее благодарна за ответ.

Ответы

Доброго Вам времени суток!

На основании статьи 503 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Преамбула Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» гласит, что «недостаток товара (работы, услуги) — несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию».
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы».
Пункт 2 статьи 18 Закона определяет, что «требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю»
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона «потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности, установленных изготовителем.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором».
Согласно абзацу третьему пункта 5 статьи 18 Закона «в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя».
При этом на основании статьи 22 Закона «требования потребителя о… возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Необходимо учесть, что согласно статье 23 Закона „за нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков… продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара“.

Кроме того, услуги юриста согласно нормам Гражданско-процессуального кодекса РФ относятся к судебным издержкам и вы их вправе требовать для взыскания с ответчика.

Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.<br При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями лица, которому причинен вред.          
02.02.14

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store