Смоленская область

Как вернуть деньги за сотовый телефон - вопрос №935983

Здравствуйте. Приобрел сенсорный сотовый телефон в интернет магазине Связной. Получил его в розничном магазине. Спустя три недели телефон сломался (даже не включается). Я пошел в магазин, объяснил им всю ситуацию и сказал, что я хочу получить назад свои деньги и не нуждаюсь в ремонте или в замене. На что мне менеджер ответил, что может предложить только ремонт. Я стал емутыкать статьей 22, где указано, что я могу получить деньги в течении 10 дней. Ответили мне так. Телефон это технически сложный товар, а 15 дней после покупки прошло. Я сослался на обнаружение существенного недостатка товара, так как телефон вообще не работает. Мне стали говорить про преамбулы, которые я не знал, где говорится, что существенный недостаток может установить только эксперт. И когда я стал говорить о замене телефона на равнозначный ему по техническим характеристикам, если дело дойдет до ремонта, мне ответили, что опять же в преамбуле написано, что равнозначный это не на ту же сумму, а с теми же функциями, то есть звонить и писать смс. Они мне показали все это в текстовом виде. В итоге я не знаю, что делать. Насколько я прав? Как мне получить деньги от магазина назад? Я не хочу сдавать телефон в ремонт или экспертизу на 45 дней. Стоит ли писать претензию, поможет мне она? Стоит ли в ней указывать, что я обращусь в суд? Или мне нужно согласиться с магазином и отдать телефон в ремонт? Спасибо

Ответы

Сейчас на сайте

Buh

Buh
Эксперт месяца

Я бы рекомендовал следующий порядок действий: сначала обратиться в авторизованный сервисный центр с требованием провести диагностику товара на предмет существенности недостатка, подписав отказ от гарантийного ремонта. В особых условиях потребуйте указать срок, минимально необходимый для устранения недостатка. Заранее оговорите срок оказания этой услуги. В случае подтверждения существенности недостатка (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки) Вы вправе предъявить продавцу требование о возврате денег либо о замене товара. Без такого заключения (о существенности недостатка) сделать это можно еще в двух случаях:

1) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

2) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

А все потому, что сотовый телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в указанных выше случаях.

Если сервисный центр напишет, что устранять недостаток нужно будет 45 дней, то это признак существенности недостатка (требование несоразмерных затрат времени на устранение недостатка), а значит, основание для возврата денег. В случае отказа Вы можете обратиться с иском в суд. У продавца на раздумье будет только 10 дней по ст.22 Закона. Высокий размер неустойки (1% цены товара) и штрафа (50% от присужденной суммы), а также необходимость компенсации морального вреда и процентов за использование Ваших денежных средств сподвигнет продавца к тому, чтобы пойти Вам навстречу.

Любые требования предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатамам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем.

Если минимальный срок устранения недостатка Вас устроит, то согласно п.1 ст.20 Закона, продавец должен в него уложиться. Не уложится — это тоже основание для возврата денег. При этом в согласованный с Вами в письменном виде срок должны уложиться все транспортировки и диагностики (которую к тому времени Вы уже проведете). Обязывать Вас подписываться под сроком в 45 дней Вас никто не обязывает.

Созреете для написания претензий и искового заявления, пишите в личку.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

01.02.14

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store