Камчатский край

доброго времени суток! мобильный телефон... - вопрос №946446

доброго времени суток! мобильный телефон был отдан на ремонт по гарантии… по истечении 45-ти суток телефон не вернули, на вопрос «что дальше?» работник магазина составил от моего лица заявку на возврат денежных средств и сказал ждать сутки… на следующий день мне отказали в возрате по причине того что телефон отремонтирован и направлен в магазин ( просрочку обещали возместить пеней)!!! вопростакой. могу ли я востребовать возврат денежных средств не дожидаясь прибытия телефона? заранее спасибо!

Дополнение автора от 10.02.14 10:55:06
помогите составить заявлениее именно по моему случаю. заранее спасибо

Лучший ответ по мнению автора

Сейчас на сайте

Buh

Эксперт месяца

Да, можете.

Мобильный телефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Так что смело пишите заявление на возврат денег с указанием второго основания в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, подписью и фамилией принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа фиксируйте его на видео в присутствии двух свидетелей, а претензию отправляйте заказным письмом с уведомлением и описью вложения, а по результатам видеозаписи оформите акт о произведении видеозаписи за Вашей подписью и подписью двух свидетелей, составленным в произвольной форме с указанием места и времени событий, зафиксированных в нем. Срок удовлетворения такого требования — 10 дней согласно ст.22 Закона. В случае невыполнения Вашего требования в добровольном порядке, продавцу грозят серьезные санкции: неустойка в размере 1% за каждый день просрочки добровольного удовлетворения требования (п.1 ст.23 Закона), проценты по ст.395 ГК РФ за неправомерное использование денежных средств, компенсация морального вреда (ст.15 Закона) + штраф 50% от присужденной судом суммы (согласно п.6 ст.13 Закона).

Кроме того, Вы вправе претендовать на возмещение неустойки за то, что не уложились в 45-дневный срок устранения недостатка товара.

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

09.02.14
Лучший ответ по мнению автора

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store