Добрый день! Очень нужна Ваша консультация. Моей дочери 11 лет, учится в 5 классе, с 1 по 4 класс почти отличница, любимый предмет математика. Она левша, со всеми вытекающими отсюда последствиями. У нее замедленный темп письма, в начале года года не успевала записывать за учителями, было ощущение, что пишут два разных человека — где пишет быстро — масса грамматических ошибок,
Огромное спасибо за ответы. Но мы не ругаем свою дочь ни за плохой почерк (что есть, то есть), ни за плохие оценки, не предъявляем к ней завышенные требования. Наоборот, настраиваем на позитив. Да и учителя к ее почерку претензий не предъявляют, единственное — выход за поля. Когда не требуется спешка, она пишет очень грамотно, у нее для ее возраста очень обширный словарный запас. У нее нет никаких навязчивых движений. Учителя у нас в классе достаточно доброжелательные, ребенку нравятся. Из школы приходит веселая, делится впечатлениями, и в школу идет с желанием. Дома при подготовке домашнего задания по математике даже не всегда считает в столбик, делает вычисления в уме. И не справляется она именно с 15минутными самостоятельными, простейшими примерами на вычисление, но с ограничением по времени. Похоже на цейтнот — или писать быстрее, или правильно считать, но только одно из двух. При сравнении контрольной, которая длится целый урок, с достаточно сложными заданиями, и самостоятельной на 15 минут с элементарными примерами складывается впечатление, что их выполняли два разных человек. Математика вообще у моей дочери любимый предмет, в 3 и 4 классах она участвовала во всероссийской математической олимпиаде и занимала 2 и 1 место в школе, набирала достаточно высокое количество баллов. А задания там далеко выходят за рамки школьной программы. Как-то сложно поверить во временное 15-минутное отупение ребенка. А по русскому языку все в порядке. История и природоведения, где учителя говорят быстро — там масса ошибок, но к орфографии там никто претензий не предъявляет, да и мы дома ошибки исправляем. Причем я прошу дочь по буквам произнести слово, которое она неправильно написала — произносит без ошибок. А почему так написала? — Спешила.
Похоже, что левши у нас до сих пор нечто непознанное и непостижимое. Каждый из них либо пытается как-то приспособиться, либо смириться с непониманием их окружающими и уйти в свой мир. Хорошо еще, что их как в средние века, не сжигают на кострах и даже не переучивают писать правой рукой. А как работает мозг человека — хоть правши, хоть левши, еще надолго останется загадкой.
С уважением Наталья Морозова. Очень приятно пообщаться с грамотными специалистами!
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
||||||||||||
|
|
|