Здравствуйте На новом ноутбуке полетела... - вопрос №973243

Здравствуйте. На новом ноутбуке полетела система.Ноутбук lenovo. Вызвали эксперта из компьютерной помощи. Он переустановил систему, поставил 7, у меня стояла 8 установил драйвера, bios сначала взял аванс на сумму 3000 руб. а потом когда показал мне квитанцию там было написано 10 000. У меня вопрос, имеет ли он право требовать такую сумму.

02.03.14
4 ответа

Ответы

это юридический вопрос. это сюда www.liveexpert.ru/topic/law

в общем случае, пока Вы сами не подписали договор об условиях предоставления услуги, а так же акт выполненных работ — все остальное филькина грамота

02.03.14

Вероятно, вы стали еще одним клиентом вот этой конторы или ее последователей. Работы по переустановке Windows не могут и не должны стоить столько, тем более мастер не должен был устанавливать вам систему, отличную от той, на которую у вас лицензия (при покупке ноута вы заплатили и за Windows). Это мошенник. Если вы не отдали ему всю сумму, то и не отдавайте. А с тем что отдали, можете, к сожалению, попрощаться. К еще большему сожалению, бороться с такими конторками очень непросто. 

На будущее — на вашем ноутбуке есть скрытый раздел восстановления, где лежит копия системы, которая была предустановлена. Восстановить ее после сбоя можно нажатием определенного сочетания клавиш — специалистом быть для этого не нужно!

Если ноутбук новый, в случае чего вам нужно обращаться ТОЛЬКО в авторизованный сервис, иначе можно лишиться гарантии. 

Переустанавливать Windows в случае любого малейшего сбоя — последнее дело, и это говорит о низкой квалификации мастера.

 

 

02.03.14

1 — переустановка системы вполне может быть оправданным и логичным решением проблемы

2 — стоимость услуг может быть произвольной. ту важно другое — Ваше согласие, особенно если оно зафиксировано в письменном виде

3 — а вот нарушение лицензии на лицо — 7 вместо 8. в этом вопросе правонарушителем является инициатор. если приглашенный специалист сам принял такое решение — это нарушение закона с его стороны. если клиент — нарушение закона со стороны клиента. за исключением случая, когда приглашенный специалист правоправно продает клиенту другу версию операционной системы

по исходной формулировке вопроса следует решение НЕ этих вопросов, а правоправности истребованной суммы оплаты за услугу

но возвращаясь к моему первому ответу — если нет предварительного договора, а так же ДОБРОВОЛЬНО подписанного акта выполненных услуг — нет, можно не платить

а вот согласно дополнительному сообщению автора вопроса, если подобные документы были подписаны, вполне возможно что они могут быть оспорены задним числом по многим причинам. но лучше выяснять такие возможности с юристами

02.03.14

При всем уважении к мнению Константина.

>> переустановка системы вполне может быть оправданным и логичным решением проблемы

99.999% переустановка Windows 8 на Windows 7 не могла быть оправданным решением, только если клиент сам об этом не попросил (или если recovery-раздел безнадежно испорчен, что крайне маловероятно на новом ноуте).

Тем более что Windows 8 — очень «живучая» система, и чтобы сломать ее без возможности восстановления — нужно ну оооочень сильно постараться.

Такие приемы, как переустановка системы используются неквалифицированными «мальчиками\гастарбайтерами по вызову» как средство срубить побольше бабла. И только.

Клиенту еще «повезло», что «специалист» не стал менять ей жесткий диск, что подобные кадры тоже очень часто делают. А это уже 100% потеря гарантии. 

 

02.03.14

Глеб Черняк

Сейчас на сайте
Читать ответы

Дима

Сейчас на сайте
Читать ответы

Олег Николаевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Технологии
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store