мобильный телефон - вопрос №97779

Я, Студенникова Светлана Леонидовна, 22 июля 2010 г. в магазине «Связной» по адресу г. Орел, ул. Комсомольская, д.78 купила телефон LG GX500 black/ черный (KOR), стоимостью 8990 рублей 00 коп. (восемь тысяч девятьсот девяносто рублей 00 коп.). В течение гарантийного срока вышеуказанный товар вышел из строя: периодически зависает (отключается в приложениях), теряет сеть, быстрая разрядка АКБ, 2-ая sim карта периодическине работает (отключается). В соответствии с п.5 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. 29 июня 2011 г. я отдала товар на проверку качества, которая по закону проводится в течение 10 дней, в соответствии со ст. 22 Закона «о защите прав потребителей». В соответствии с п.1 ст. 18 и ст.22, п.1 ст.23 я потребовала возврата денег за неисправный товар, в размере полной стоимости и проведения проверки качества в течение 10 дней. В случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 20, 21, 22, уплатить за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара. По истечении 10 дней 11 июля 2011 г. я снова обратилась в вышеуказанный магазин с просьбой вернуть мне причитающиеся денежные средства в указанном в заявлении размере. Продавец Александра мне отказала в моем законном требовании, объяснив это тем, что проверка качества в их компании проводится в течение 21 дня. Иногда продавцы проявляют лояльность к своим покупателям и указывают в заявлении 10 дневный срок, так пояснила мне продавец Александра. Интересно, по какому принципу они выбирают клиентов, к которым нужно относиться лояльно. При сдаче телефона на проверку качества в графе «дефекты со слов владельца» продавец Наталия указала не весь названный мною перечень дефектов, в документе были дополнительные строки, и я своею рукой дописала недостающие. Так же в графе «прошу выполнить следующие требования» продавец, не спросив моего мнения, собственноручно написала «произвести обмен», в то время как я требую возврата уплаченных мною денежных средств в течение 10 дней. Я зачеркнула в строке слова «произвести обмен» и написала – возврат денег, в течение 10 дней провести проверку качества. На что продавец Александра 11 июля 2011 г. мне ответила, что все замечания, которые я написала свой рукой не действительны и не будут учтены, т.к. они рассматривают только те, которые напечатала продавец в заявлении. В беседе с продавцом Александрой 11 июля 2011 г. я попросила уточнить фамилию продавца Наталии (поскольку ее не было на рабочем месте), которая принимала у меня телефон на проверку качества, т.к. в заявлении ее фамилия написана неразборчиво и на бейджиках сотрудников указано лишь их имя, должность и название компании. На что последовал ответ, что это секрет фирмы, вы же когда сдавали телефон, должны были запомнить ее фамилию. Выходит какой-то абсурд, если фамилия продавца написана неразборчиво и уже указана в заявлении. Насколько мне известно, они не имели право отказать мне в уточнении фамилии продавца. Получив отказ в удовлетворении моих законных требований в присутствии свидетелей, я 11 июля 2011 г. написала претензию в магазин «Связной ЦР», которую продавец Александра отказалась принять и как-либо комментировать свой отказ. После чего я оставила запись в книге жалоб и предложений, ответ на которую по Закону должен придти в течении 2-х недель, но просмотрев предыдущие жалобы, я сомневаюсь, что мне будет дан ответ, т.к. претензии написаны давно, а ответа и каких-либо мер по ним не принято. При покупке телефона LG GX500 black/ черный (KOR), стоимостью 8990 рублей 00 коп. (восемь тысяч девятьсот девяносто рублей 00 коп.) мне в подарок была вручена туристическая sim карта. В заявлении на проведение проверки качества продавец Наталия странным образом уменьшила стоимость телефона на 150 рублей 00 коп. (сто пятьдесят рублей 00 коп.), мотивировав это тем, что sim карта идет как скидка, а не как подарок. Тогда я спросила, почему меня дезинформировали при покупке телефона, сказав, что это подарок, а на самом деле выходит, что скидка, Наталия ответила: «Не я же его вам продавала, мы же не знали, что вы телефон назад сдадите, поэтому это идет как скидка, а не подарок». При покупке телефона я не обратила внимания, на то, что указано в чеке, т.к. на витрине в ценнике телефона была указана сумма – 8990 рублей 00 коп. (восемь тысяч девятьсот девяносто рублей 00 коп.). Если следовать логике продавца, что туристическая sim карта являлась скидкой, значит, стоимость телефона должна была уменьшиться на 150 руб. и он должен был обойтись мне в 8840 рублей 00 коп. (восемь тысяч восемьсот сорок рублей 00 коп.), чего к сожалению не произошло. Я была вчера в Роспотребнадзоре и мне сказали, что проверка проводится в 20 дней (21 ст. Закона «О защите прав потребителей»), а 22 ст. этого же Закона применяется после того как прошла проверка качества. Я была очень удивлена, т.к. я считаю, что в 10 дневный срок. Когда я спросила, что мне делать с претензией сказали ничего, оставьте у себя. Вообще никак не помогли. Подскажите куда же все таки обратиться, чтобы приняли какие-нибудь меры к сложившейся ситуации? Может в прокуратуру? Огромное спасибо!

Ответы

Здравствуйте Светлана Леонидовна! Ваш вопрос требует детального изучения! Рекомендую выбрать эксперта на сайте и получить у него индивидуальную консультацию!

14.07.11

Здравствуйте, Светлана Леонидовна! В первую очередь Вам необходимо обратиться в комитет по защите прав потребителей, где Вам не только окажут помощь в написании претензии, искового заявления в суд, но и по вашему заявлению проведут проверку. Если претензия у Вас уже готова, но её не приняли, направьте заказным письмом с уведомлением в адрес продавца товара (магазина).

Всего доброго и удачи!

14.07.11

Buh

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы

Дмитрий Сергеевич

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store