ребенок не реагирует на замечания - вопрос №40700

Добрый день! Обращаюсь к вам, как мне кажется, с неразрешимым  (для себя) вопросом. Мой ребенок ему 8 лет не реагирует не на чьи замечания и просьбы, во всяком случае сразу, т.е. приходится повторять по нескольку раз и в настоятельном тоне, если это делается в спокойном тоне, то эта "песня" еще более долгая. В домашних условиях я научилась с этим жить и принимать как данность, но у нас возникают постоянно проблемы теперь уже в школе и в общении со сверстниками по этой же причине, посторонними людьми это воспринимается как наглость, хотя я вижу, что это не так. На мой взгляд это некая форма безответственности и социальной отчужденности, т.е. когда мы с ним разговариваем на эту тему, он говорит о том, что и в мыслях не было кого то этим обидеть, просто так хотелось или наоборот не хотелось. ЧТО с ЭТИМ делать? эта черта у него была всегда, он никогда не понимал быстро  ограничивающих слов типа "нельзя" "стой" и т.п., все наши усилия и попытки его этому научить в раннем детстве нарывались на агресивный протест, потом на игнорирование. Сейчас это меня уже пугает беспреспективность, я не знаю как быть, беоговорочных авторитетов у него нет, я имею ввиду людей, которых он слушает беспрекасловно, хотя при этом он может быть очень привязан к человеку, но ничьи разговоры и воздействия не привдят к результату, ПОМОГИТЕ мне ему помочь!



Дополнение автора от 27.10.10 15:38:04

Спасибо за совет, но к сожалению, мы ходили 2 года в каратэ, ему было очень интересно и тренер был настоящий педагог, но знаете там это тоже происходило, только у тренера хватало терпения и ума не выстраивать из этого проблему, однако когда пришло время соревнований, а его на них не взяли по причине не готовности — он наотрез отказался ходить в секцию. Да и наверное как умногих детей, он быстро загарается на ВСЁ)) и готов всем заниматься, но при первых же неудачах интерес пропадает полностью..



Дополнение автора от 28.10.10 06:47:36

Александр, с чувствами в нашей семье все в порядке)))) и обнимаю и целую я его не один раз в день и говорю  "я ЛЮБЛЮ Тебя" довольно часто)))) более того я чувствую эту любовь в ответ, но ингорирование тем не менее это не лечит. Я не снимаю с себя ответственности за это являение, но я действительно не могу разобраться, где я допускаю, допускала эти ошибки — поэтому и обращаюсь к профессионалам в этой области за возможными подсказками. И, к сожалению, это не образовалось 8-11 лет)) — это было изначально, просто все это время я искала варианты корректировки, но, пока плодов это не приносит. Внимание на это обращалось и в д-с и в 1 классе- в т.ч. с привлечением психологов в этих учреждениях, просто сейчас я разуверилась в себе, а именно в том, что я способна решить эту ситуацию, но желание помочь сыну ОСТРО!
 



Дополнение автора от 29.10.10 06:38:44

ВСЕМ ЭКСПЕРТАМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! В СОВЕТЕ КАЖДОГО ИЗ ВАС Я ЧТО ТО ПОЧЕРПНУЛА!!! СПАСИБО!

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Рекомендаций, конечно, можно дать много, но лучше давать не общие, а при более детальном и близком общении. Ведь главный принцип "не навреди" с детьми наиболее актуален. Что же по сообщенным вами фактам: запретами то бишь "быстро ограничивающих слов типа "нельзя" "стой" и т.п., " " вы воспитаете робота. До 5 лет ребенок не понимает причинно следственных факторов, типа дорогу переходить без взрослых нельзя! Это вы можете выстроить цепочку, к чему это может привести, а он нет. Ребенку надо все обьяснять. И не стесняйтесь говорить о своих чувствах, если он вас не слышить, то можно и расстроиться, к примеру помолчать какое-то  время, а когда он спросит, почему вы с ним не разговариваете, расскажите, что вам не приятно как он себя ведет. Кстати, нужно детально разбираться почему он так себя ведет, потому как это уже следствие чего-то и, возможно, найдя причину исчезнет и следствие.

27.10.10
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Вам бы его к психологу сводить. А сами вы врятли, что то сможете. Так как он вас не воспринимает, как "наставника". Второй вариант поговорить с ним, на тему, не хотел бы он спортом заняться. Если у него есть желание то это исправит ход развития. Его там научат дисциплине, если ему конечно будет это интересно. Попробуйте посмотреть с ним фильмы, про карате, или какой нибудь спорт, итнересный был бы или приемлем для него. Как правило это помогает людям осмыслить свою значимость и уверенность в жизни. Если возникнут вопросы, обращайтесь в чат.

27.10.10

И хорошо, что нет авторитетов! Значит, что ваш ребёнок обладает собственным мнением и точкой зрения. Я понимаю, что вам с ним хлопотно и хорошо бы если он слушался сразу и беспрекословно. Но это лишь наши проблемы — взрослых. Вам же нужно изменить форму ваших замечаний и просьб. Я дам лишь некоторые общие рекомендации, а вам обязательно нужно поработать со школьным психологом.Постарайтесь не учить ребёнка и не делать ему замечаний. Можно сказать спокойно, но уверенно, что если он, например, не сделает уроки за час, то гулять точно не пойдёт. Техника "Если, то.."может сработать лишь в том случае, когда ребёнок должен сам решить как ему поступать и видеть результаты его действий. Вы лучше знаете, что он любит, чего ему больше всего хочется. вот этого и лишайте, но никак не наказывать и не сравнивать с другими "Хорошими" детьми. Хорошо обыгрывать с ребёнком ситуации, где он должен что-то сделать. Ну, например, предложите поиграть в игру" собери игрушки  с закрытыми глазами". Конечно же малыш будет подглядывать, но дело то сделает — и игрушки соберёт и рассмешит всех и настроение у него и у вас  будет хорошим. Очень возможно, что своим поведением ваш малыш хочет больше внимания к себе, старайтесь чаще быть вместе не как родители и ребёнок, а как друзья. В школе обязательно нужно разговаривать с учителем и психологом, там тоже нельзя давить и заставлять. И конечно, обязательно нужна серьёзная консультация психолога. Это просто необходимо.

27.10.10

Здравствуйте!

Помимо сказанного другими экспертами, хочется добавить, что у Вашего ребенка, как мне кажется, есть какой-то довольно серьезный талант и амбиции, обычно именно такие люди бывают крайне чувствительны к запретам и ограничениям, протестуя против них, они пестуют и охраняют свой талант. Чтобы человек вырос и сохранил талант во взрослом состоянии, он должен сохранять некоторую долю "бестолкового, неосмысленного непослушания". Остается только открыть этот талант и направить его в нужное русло.

Также мне кажется, что Вам стоит попробовать сменить негативное подкрепление на отсутствие позитивного в случае его "плохого" поведения. Это помогает таким независимым и амбициозным детям освоить навыки дисциплины и самоконтроля без крови и слез. Для этого стоит проконсультироваться с психологом более подробно.

27.10.10

Да… Светлана… Великолепные конечно ответы вы получили… Оказывается игнорирование своих родителей, откровенно наплевательское отношение к мнению старших — это норма, и не просто норма а лидерство и залог успеха. Если поверили, то держитесь и крепитесь. Скоро ваш сын принесет вам первый миллион и положит у ваших ног в качестве благодарности за воспитание и счатливое детство. Если серьезно, то всегда виноваты РОДИТЕЛИ… Всегда! Именно вы и сделали его таким. Вы желаете от него как от собачки безприкословного подчинения и объясняте только когда дальше уже некуда… А где же ваша любовь? Для чего вы родили сына? Детей надо любить… Вы давно его целовали? Скажите, он же мальчик! да и вообще никогда не позволит этого… В этом вся беда, детей нужно воспитывать не когда им исполняется 8 -11 лет и начинаются проблемы, а с рождения. Проявите к нему больше чувств, заботы, теплоты. Этого ему не хватает. Он не знает как реагировать на добро, как его делать. Научите его собственным примером. И все наладится.

27.10.10

Волкова Елизавета

Сейчас на сайте
Читать ответы

Константин Шумилин

Читать ответы

Шендерова Елена

Эксперт месяца
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store