Помогите пожалуйста разобраться с ситуацией!!! дочери 9 лет. - вопрос №567327

Здравствуйте!

Дочери 9 лет. Она часто жалуется на головные боли, чаще всего в лобной части. Они возникают из-за перенапряжения в школе, перед ОРВИ, и на «пустом месте». Обращались к неврологу, делали ЭЭГ и сосуды головы и шеи. Там все в пределах нормы. Сегодня пришла домой, была в приподнятом настроении. Что меня смутило… Она говорит, мама у меня какое-то странное состояние… Якакбудтосчастлива непонятно почему, но у меня в голову ничего не лезет… (такое бывает – сказала она, — когда я была на дискотеке и все мигало, мелькали люди, но я потом обычно падаю в обморок… — я правда не помню чтобы такое было после дискотеки…). Снов тоже она не помнит –говорит что не снятся, на самом деле снятся так как иногда она вскрикивает во сне и прибегает ко мне- говорит что приснился страшный сон и рассказывает фрагмент, но на утро все забывает и говорит что ничего не помнит. Ей трудно удерживать информацию – очень трудно учить наизусть текст, а часто просто забывает что было. Не может вспомнить, что было на уроке. Иногда она падает в обморок, редко но бывает – примерно 2 раза в год… говорит что не помнит как это произошло и что было… Первый обморок  произошел в 3 года. Мы долго гуляли примерно 6 часов и ничего не ели… потом пришли домой – я покормила ее кашей, и через какое-то время вялость и она отключилась…  я начала ее реанимировать и сразу вызвала скорую… Потом ее вырвало, она немного ожила и так продолжалось несколько раз, пока не приехала скорая и потом ее отвезли думали отравление (вялость, практически бессознание-обморок, рвало, оживала, 20 мин, вялость… и снова).  В больнице промыли желудок, но это все не прекращалось… взяли анализы… потом все само прошло, врачи не поняли в чем причина… Отравления не было (по анализам).

Сейчас как только нужно удерживать информацию – крики и истерики, ей очень трудно. Учится в целом хорошо, понимает почти все, интеллект высокий, но стихи и диалоги учить тяжело. Часто говорит, что не может есть – тошнит, ничего не лезет. Потом съедает. Сейчас период какой-то гиперсексуальности… Все интересы направлены на то откуда берутся дети… они в школе проигрывают это на куклах напрямую, разговоры только об этом (так у всего класса девочек практически). Взяла 2 книги по биологии и показала мне как раз ту страницу — где написано об оплодотворении и формировании плода. и одну по обществознанию я спросила а эту зачем взяла (книги за 6 класс) она ответила что это приличная. На мой взгляд конфликт — сексуальный интерес и запрет. Клипы тоже про любовь смотрит и фильмы подростковые. Очень трудно заставить делать уроки, сразу слабость или невнимательность – много ошибок. Она жалуется, что хочет написать одно, а пишет другое, плачет, не может сосредоточиться… Я спросила, что было на диктанте – она не помнит сказала только что очень мало написала(мы до этого все выучили с ней на 5), я говорю а что приходит в голову когда ты пытаешься вспомнить. Она говорит, что словно в голове какая-то очень прочная твердая пленка которая блокирует доступ к информации а внутри жидкость(это и есть живая информация)… и она ничего не может вспомнить – просто начинает болеть голова и колит в голове. В школе ничего травмирующего не происходило, мы очень откровенны друг с другом и она многое знает и понимает, доверяет мне. В целом приходит с хорошим настроением многое рассказывает, и про мальчиков и про взаимоотношения глаза блестят… и про подружек. В куклах при игре со мной ничего «такого» не отыгрывает… Отец есть, но безучастный к воспитанию так как много личных страхов и тревоги и очень агрессивен (мир видит в негативных красках, деструктивен и неконструктивен – не ищит решения, а склонен оправдываться и обвинять других, поэтому он занимается «своим делом» и нас не трогает. Я успешно проставляю границы, позитивна, конструктивна на данный момент в планах менять свою семейную ситуацию, над чем и работаю… Дочь общительна, открыта (в меру), есть друзья, укачивает в машине, в целом довольно социально адаптирована.

У меня в ВАМ 2 вопроса:

1. Очень важно Ваше личное видение ситуации. Пишите – все, кто что думает по этому поводу – задавайте вопросы – отвечу. (Плюсы поставлю всем кто напишет что он думает по этому поводу). На основании развернутости и глубины Вашего ответа буду выбирать специалиста. Большое Вам спасибо!

2. К какому специалисту мне следует обратиться за помощью (психиатр, детский психолог, психоаналитик, психоневролог..)? Кто уверенно знает, что сможет помочь или как работать с ситуацией?

Всем спасибо за внимание и участие.



Дополнение автора от 02.03.13 10:26:20

Беренность и развитие ребенка до 3-х лет с точки зрения физиологии проходила нормально. Единственное — была немного эпоксия (роды на 2 недели раньше положенного срока) и в 1 месяц незрелость пишевода — (недоедание отсутсвие необходимого количества молока, поэтому когда поняли то стали подкармливать смесями), рвало до 3-х месяцев почти все содержимое — поэтому приходилось держать в разных положениях вплоть до следующего комления, чтобы хоть как-то сохранить питание чтобы оно усвоилось… Затем все в порядке. Развитие было в идеале как речевое как и вес, рост, реакции и т.д… При всех плановых обследований никаких отклонений в развитии не обнаружено… Единственно в 5 лет были трудности с чтением и буквы Р… некоторых хипяших, но в 6 лет она уже пошла в школу так как бегло читала, (не было картавости), все проверки при псступлении прошла успешно.

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте, Елена. Вот на что сразу обратила внимание, Вы пишите: Первый обморок  произошел в 3 года. Мы долго гуляли примерно 6 часов и ничего не ели… потом пришли домой – я покормила ее кашей, и через какое-то время вялость и она отключилась…  я начала ее реанимировать и сразу вызвала скорую… Потом ее вырвало, она немного ожила и так продолжалось несколько раз, пока не приехала скорая и потом ее отвезли думали отравление (вялость, практически бессознание-обморок, рвало, оживала, 20 мин, вялость… и снова).  В больнице промыли желудок, но это все не прекращалось… взяли анализы… потом все само прошло, врачи не поняли в чем причина… Отравления не было (по анализам). И сразу после этого, следует такой текст:

Сейчас как только нужно удерживать информацию – крики и истерики, ей очень трудно.Учится в целом хорошо, понимает почти все, интеллект высокий, но стихи и диалоги учить тяжело. Часто говорит, что не может есть – тошнит, ничего не лезет. И у меня, в связи с этими двумя текстами, сразу возник вопрос — а чем вы занимались с дочкой все эти 6 часов, пока гуляли? Чем Вы были так увлечены, что забыли про то, что ребёнок может быть голоден или устал и хочет отдохнуть...? Почему-то мне пришло в голову, что все эти 6 часов Вы были увлечены каким-то воспитательно-образовательным процессом… возможно учили стишки ? В Вашем тексте, очень много интеллектуализации и рацианолизации — но мало чувств… Вы пишите: Взяла 2 книги по биологии и показала мне как раз ту страницу — где написано об оплодотворении и формировании плода. и одну по обществознанию я спросила а эту зачем взяла (книги за 6 класс) она ответила что это приличная. На мой взгляд конфликт — сексуальный интерес и запрет. А откуда у 9 летнего ребёнка взялся этот конфликт? Далее Вы пишите: Она жалуется, что хочет написать одно, а пишет другое, плачет, не может сосредоточиться… Я спросила, что было на диктанте – она не помнит сказала только что очень мало написала (мы до этого все выучили с ней на 5), я говорю а что приходит в голову когда ты пытаешься вспомнить. Она говорит, что словно в голове какая-то очень прочная твердая пленка которая блокирует доступ к информации а внутри жидкость(это и есть живая информация)… и она ничего не может вспомнить – просто начинает болеть голова и колит в голове. Думаю, Вы очень ответственная — но мало чувствительная мама. Думаю, Вашей дочери, в Ваших взаимоотношениях не хватает  — «дискотеки». Предполагаю, что при всей Вашей всепоглащающей любви к дочери и её любви и привязанности к Вам, она не чувствует себя расслабленной во взаимоотношениях с Вами. Возможно, Вы оцените мой ответ со знаком — минус, но мне было бы интересно с Вами поработать. Удачи!

01.03.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте! Судя по симптомам это больше походит на мозговые нарушения, прежде всего вам необходимо полное обследование в медицинском учереждении (тамограмма мозга итд) и очное наблюдение у невролога или другого подобого специалиста. Не надейтесь на советы по интернету, идите в клинику.

01.03.13

Ситуация у вас сложная, и важно учитывать факто влияния отца на здоровье ребенка. Его подозрительность, агрессивность и пр., могут быть признаком какого-то психического нарушения, особенно, если в его семье есть подобные странности. Судя с описанного, похоже, что ребенок находится в каком-то стрессовом состоянии, она очень впечатлительная. Меня очень смущают ваши замечания, что она не может запоминать тексты и жалуется на какую-то пелену в голове. Спросите ее, мешают ли ей мысли, которые могут, например, разговаривать? Если она плохо запоминает, но при этом у нее высокий интеллект, повышенная сексуальность (в 9 лет!), не видит сны, жалуется на проблемы в голове и пр., то стоит обратить внимание на ее психическое состояние. Поэтому вам первым делом нужно обратиться к психиатру, патопсихологу и тщательно ее обследовать. Посетите ЛОРа, т.к. головокружения, тошноты могут быть связаны с вестибулярным аппаратом или другими процессами в голове. Сделайте МРТ головного мозга. Если по медицинской части не найдется поводов для беспокойства, тогда необходима длительная детская психотерапия

01.03.13

Здравствуйте Елена! Первое — трудности в запоминании и удержании информации — признак орагнического поражения головного мозга. В описании вы не указывали как протекала ваша беременность и роды, была ли какая-либо патология в раннем детстве, как развивалась ваша дочка до года, как развивалась речь, нет ли заикания. Вопросов много. Второе — периоды «отключения и потери сознания, которые она на помнит», это может быть проявлением нарколепсии и катаплексии и эпилепсии — для диагностики необходима томография головного мозга или КТ. Третье — вы написали, что вашу дочку укачивает в машине, причиной этого могут различные органические заболевания головного мозга и проблемы с внутренним ухом и лабиринтиты — в таком случае необходимо обследоваться у ЛОРа. И потом меня насторожило следующее — потеря сознания после длительного голодания (долгая прогулка) — вы консультироваилсь у эндокринолога? И еще настораживающий момент: «Она говорит, что словно в голове какая-то очень прочная твердая пленка которая блокирует доступ к информации а внутри жидкость(это и есть живая информация)… и она ничего не может вспомнить – просто начинает болеть голова и колит в голове» — это может быть признаком вялопротекающего психического заболевания.

 

С уважением.

02.03.13

Доброй ночи. Лена, о самом главном, о вашей дочке. Лена, описанная вами симптоматика у ребенка относится к ряду серьезных заболеваний. Обморок (синкопе)-это кратковременная потеря сознания с утратой мышечного тонуса, чаще всего, является результатом временного нарушения кровообращения мозга (уменьшением поступления кислорода к головному мозгу). 

Причины, приводящие к снижению мозгового кровотока и к обмороку:

*Сбой/нарушения в работе вегетативной нервной системе,  именно той ее части, которая регулирует работу сердца и сосудов и т.д. Неправильная работа сокращения сосудов приводит к нейрогенному обмороку. Это  (50%)

 *Сердечная недостаточность, которая может стать причиной кардиогенного обморока (25%)

*Быстрый скачок давления внутри черепа мозга (опухоли, гидроцефалии, кровоизлияния)

*Падение количества сахара, электролитов в крови, сахара (приводит к гипоксии, гипогликемии, анемии, печеночной и почечной недостаточностей)

*Нарушение психики (синдром гипервентиляции-частое глубокое дыхание, неврозы)

*Эпилепсия, сотрясения главного мозга, инфекции и др.

*Сниженное артериальное давление (мигрень), сильная физическая боль, эмоциональное потрясение (стресс, шок), голод, длительное пребывание в душном помещении (особенно в положении стоя), инфекционное заболевание.

 Обязательно покажите дочку кардиологу, невропатологу и детскому психологу. 

Мудрости вам. Лидия.

 Р.S. Уважаемый клиент, наши эксперты потратили свое время и свои профессиональные знания, чтобы ответить на ваш вопрос. Пожалуйста, проявите свою  воспитанность: выберите лучший ответ и отметьте ответы остальных экспертов. Помните, профессиональный взгляд эксперта на вашу проблему может не совпасть  с вашим мнением о ней, но это не повод ставить эксперту  минус

02.03.13

Шендерова Елена

Сейчас на сайте
Эксперт месяца
Читать ответы

Ольга Мараева

Сейчас на сайте
Читать ответы

Олеся

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология > Дети и подростки
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store