технически сложный товар - Пермский край - вопрос №675661

Здравствуйте! Купил ноутбук в магазине ДНС 10.06.2013, в процессе использования выявились недостатки в виде перегрева жесткого диска с последующими зависаниями. 21.06.2013 обратился в магазин для обмена, меня направили в СЦ для проверки качества. Претензию не писал. В заказ-наряде написано: Б/У, комплект. Сегодня позвонил в СЦ, сказали, что проблему не выявили, приходите и забирайте. Завтра поеду забирать.Что делать, если продавец откажетсяпроизводить обмен на другую модель?

Лучший ответ по мнению автора

Здравствуйте. Вы все сделали верно, подтверждение, что сдавали ноутбук на проверку у Вас есть, документы от покупке нового ноутбука тоже есть.

Если завтра вам не захотят возвращать деньги за неисправный ноутбук и не обменивают его, ссылаясь на то, что вы сами виноваты в его поломке, нужно делать независимую экспертизу ноутбука и подавать в суд на магазин, его продавший. При подготовке искового заявления в суд стоит включить в него и стоимость независимой экспертизы. 

Напишите вначале претензию в магазин перед обращением в суд, так как с даты претензии можно будет рассчитать неустойку по несвоевременной выплате. Если будет судебный процесс и решение суд вынесет в Вашу пользу, добровольно взыскивается штраф 50 % с магазина в пользу потребителя.

Заявите также в исковом заявлении моральный вред.

Удачи Вам!

30.06.13
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Buh

Эксперт месяца

Требование о замене товара никак не зафиксировано. А на данный момент истек 15-дневный срок предъявления требования о замене или возврате денег. Так что сказать, что все сделали правильно, вряд ли можно. Разве что требование о замене зафиксировано какими-либо иными средствами (свидетели, аудио, видео). Все дело в том, что ноутбук относится к технически сложным товарам, перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:

1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);

3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков (похоже, это Ваш случай).

В Вашем случае получается, что никакой недостаток вообще не выявлен. В такой ситуации целесообразно сделать независимую экспертизу, которая подтвердила бы наличие существенного недостатка товара. С таким заключением Вы вправе предъявить требование о возврате денежных средств, а в случае отказа в его удовлетворении обратиться с исковым заявлением в суд со всеми вытекающими штрафными санкциями (1% за каждый день просрочки и 50% от присужденной суммы).

P.S. Не забудьте оценить ответ и выбрать лучший. Заранее спасибо.

30.06.13

Заказ-наряд о приемке товара с датой будет подтверждением о своевременном обращении.

30.06.13
Руслан, здравствуйте! В данном случае, как было отмечено коллегами, Вам в обязательном порядке придется проводить независимую экспертизу товара. И хоть закон обязывает проводить её Продавцу за его счет, также допускает возможность проведение экспертизы потребителем самостоятельно с последующим перевыставлением стоимости Продавцу в случае выявления дефекта производственного характера. Наряду с этим следует отметить, как правило, в наряд-заказе Продавцы (сервисный центр) указывают требование потребителя, и даже если требование не заявлено, но факт обращения присутствует в суде можно попытатся данный факт установить.В противном случае, как отмечает Buh, ноутбук относится к технически-сложным товарам. И в этом случае, если выявленный Вами недостаток не может быть устранен в течение 45 дней, данный дефект будет существенным, тогда у Вас появляется возможность требования обмена товара. Самым неблагоприятным для Вас исходом, в случае положительного результата экспертизы и не установления факта обращения к Продавцу с требованием о замене товара, будет являтся ремонт ноутбука. И если данный недостаток будет выявлен повторно, у Вас также появляется право на обмен товара ненадлежащего качества, и иные права, предусмотренные ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей». За более подробной консультацией — пишите в ЛС, бесплатно.С уважением, И.П.
01.07.13

Buh

Эксперт месяца
Читать ответы

Игорь Анатольевич

Читать ответы

Агибалов Иван Иванович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Потребительское право
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store