Бесплатно
ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ ОБ ИСЛАМЕ ! ! ! Религия Ислам целиком основывается на формуле Единобожия - шахаде. Если кто-либо, желающий принять Ислам, искренне произнесет шахаду, то он становится мусульманином. Шахада является свидетельствованием о Единственности
Всего эксперт дал 12 ответов, Рейтинг: 0 (0 лучших ответа, 0 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта

Из истории сподвижников мы видим, что Всевышний отвечал на их просьбы, потому что они не ослушались Его и вели достойный образ жизни, избегая даже дозволенного, которое могло бы привести к запретному.

Однажды, когда Правитель всех верующих Умар (да будет доволен им Аллах) кушал, к нему постучался Утбат бин Фаркъад (да будет доволен им Аллах) и Умар (да будет доволен им Аллах) пригласил его покушать вместе с ним. А едой был хлеб и масло. Утбат (да будет доволен им Аллах), приступив к еде, нашёл её такой твёрдой, что невозможно было ее жевать. Утбат (да будет доволен им Аллах) спросил, нет ли у него еды, которая называется «Хаварию»? Умар (да будет доволен им Аллах) ответил: « Горе тебе, ты что, хочешь, чтобы я свои блага покушал на этом свете?».

От Джабира передают, что Умар (да будет доволен им Аллах), увидев у меня в руках мясо, спросил: «Что это, Джабир?». Тот ответил: « Я захотел мяса и купил его». Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) спросил: « Ты всякий раз покупаешь то, что пожелаешь? Ты не боишься аята Священного Корана:

Смысл: «Вы забрали ваше благое в вашей мирской жизни».

Однажды Умар (да будет доволен им Аллах) прибыл в Сирию и ему поднесли еду, которую он раньше не видел. Тогда Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Это принесли нам, а что тем нуждавшимся мусульманам, которые умерли, так и не насытившись ячменным хлебом?». Тогда Халид бин Валид (да будет доволен им Аллах) встал и ответил: «Им Рай». От этого у правителя глаза заполнились слезами и он сказал: «Нашу долю мы берём от этой еды, а они ушли с Раем».

Таким образом вели себя сподвижники Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), остерегаясь и боясь дозволенного, боясь что это их приведёт к запретному. Ведь не запрещалось Умару (да будет доволен им Аллах) кушать всё, что он хочет, но он отказывался, боясь, что это может послужить уменьшением благ того света, так как эта мирская жизнь преходяща, а та вечна.

Из вышесказанного мы видим важность остережения себя от запретной пищи, и что это является условием того, чтобы Аллах ответил на просьбы своих рабов.

Также одной из причин непринятия Всевышним наших мольб является гнев, зависть и вражда мусульман по отношению друг к другу. А ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

و لا تباغضوا و لا تحاسدوا و لا تدابروا و كونوا عباد الله اخوانا

Смысл: «Не гневайтесь друг на друга, не завидуйте и не враждуйте, а будьте рабами Аллаха, братьями».

Также среди нас есть и те кто нарушает заключённый договор, не выполняют обещанное, обманывают вместе с тем, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) предостерегал нас от этого, причислив вышеназванные признаки к лицемерам. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

اية المنافق ثلاث اذا حدث كذب و اذا ائتمن خان و اذا وعد اخلف

Смысл: « В лицемере есть три признака: когда говорит, обманывает, когда доверяют ему, поступает вероломно и когда обещает, не сдерживает обещания».

У многих мусульман жёны и дочери выходят на улицу, показываются среди посторонних мужчин, не одевшись должным образом, как этого требует Шариат. Выходят, как предвещал Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) 1400 с лишним лет тому назад, одетыми и в то же время раздетыми. А ведь женщинам ясно повелевает Коран закрывать всё тело кроме лица и кистей рук. Всевышний говорит:

و لا يبدين زينتهن الا ما ظهر منها

Смысл: «И пусть не выявляют женщины свои красоты, кроме того, что выявляется (т.е. кроме лица и кистей рук)» (тафсируль Джалалайни).

А ведь мужчина в Судный день будет спрошен не только за себя, но и за своих подопечных, т.е. за жену и дочь. так как Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал:

كلكم راع و كلكم مسؤول عن رعيته

Смысл: «Каждый из вас пастырь и каждый из вас будет спрошен за свою паству».

Так подумайте же немного, как Всевышний ответит на нашу мольбу, если мы ослушаемся Его. Мы должны постесняться Всевышнего, Который одарил нас всеми благами, но Которому отвечаем неблагодарностью. Поэтому мы должны понимать, что причина непринятия Аллахом нашей мольбы, сокрыта в нас самих. И если мы хотим, чтобы Аллах ответил на наше дуа, давайте жить согласно нормам, установленным самим Творцом, тем самым проявляя благодарность за неисчислимые блага, дарованные нам.

Итак, мы узнали, что нужно делать и чего сторониться, чтобы Аллах ответил нашим мольбам. Разве мы не хотим, чтобы Господь внял нашим мольбам? Разве мы не хотим, чтобы наши грехи были прощены? Разве мы не хотим быть из числа тех, кто войдет в Рай? Если да, то поспешим же братья и сестры изменить свою жизнь. Блага, которыми Аллах не перестает одарять нас бесчисленны, а запретное можно сосчитать на пальцах. И если мы будем сторониться запретного, довольствуясь дозволенным, Господь непременно будет внимать нашим мольбам.

30.05.11
Ответ эксперта

Некоторые люди задают вопрос: почему же дуа (мольба) человека иногда остаётся без ответа, ведь Всевышний говорит:

اجيب دعوة الداع اذا دعان

Смысл: « Я отвечу на просьбу просящего».

Вопрошающий говорит, что он взывал к Аллаху, но Аллах не ответил. Поэтому он начинает сомневаться в понимании этого священного аята, в котором Аллах обещает ответить тому, кто взывает к Нему, а ведь Аллах никогда не нарушает Своего обещания.

Действительно, Всевышний в Священном Коране обещает верующим ответить на их просьбы.

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Дуа — это оружие мусульманина, опора религии и свет небес и земли».

Согласно аятам Корана и многих хадисов Пророка (салляллаху аляйхи васаллям) выясняется, что дуа установлено Кораном и Сунной, и что Всевышний обещает ответить на наши мольбы. Значит, причина непринятия наших мольб заключена в нас самих. Ведь мы просим языком, но не соответствуем ему в наших поступках и деяниях. Как мы можем просить у Всевышнего, когда ослушаемся его и радуемся подчинению и послушанию шайтану.

У Ибрахима бин Адхама (да будет доволен им Аллах) спросили: «Почему, когда мы просим, не отвечают на наше дуа?». Он ответил: «Потому что вы познали Творца, но не подчинились ему. Вы верите в Его Посланника (салляллаху аляйхи васаллям), но не следуете за его Сунной. Вы знаете, что есть Коран, но не следуете тому, что в нём. Вы пользуетесь благами Аллаха, но не благодарите его. Вы знаете, что есть Рай, но не стремитесь к нему. Знаете что есть ад, но не избегаете его. Вы знаете, что есть шайтан, но не воюете с ним. Вы знаете, что есть смерть, но не готовитесь к ней. Вы хороните умерших, но не извлекаете из этого урок. Вы оставили свои недостатки и ищите их в других».

Действительно, как Аллах ответит на мольбу того, кто совершает запретное? Ведь Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человек находится в сафаре (путешествие), весь растрёпанный, запылённый, протягивает руки к небу и говорит: «О Господь!», в то время как его еда и питье являются из запретного. И как ответят такому?».

Пророк (салляллаху аляйхи васаллям), обращаясь к Саду, сказал: «О Сад, кушай только дозволенное и будешь из тех, на чьи мольбы отвечает Аллах. Тот, кто желает, чтобы Аллах ответил на его дуа, пусть старается употреблять только дозволенное и пусть отдаляется от запретного как может».

30.05.11
Ответ эксперта

ТОЖЕ САМОЕ РЕШЕНИЕ ПО ОТНОШЕНИЕ ЖЕНЩИН

30.05.11
Ответ эксперта

Ответ алима: «Близкие» отношения между представителями одного и того же пола по Шариату категорически запрещены (харам). Этот грех настолько велик, что Всевышний погубил целый народ пророка Лута (аляйхи салям) по причине того, что этот грех был в этом народе распространён. Совершая этот грех, или даже приближаясь ко всему, что связано с ним, человек губит свою жизнь, честь, достоинство и самое страшное – человек навлекает на себя гнев Аллаха и лишает себя вечного счастья на Том свете (ахирате). Вы должны выбросить из головы все мысли об этом грязном поведении. Это противоестественно для человеческой природы, поэтому нельзя даже допускать мысли о том, что Вы имеете к этому хоть какое-то отношение. Если Вы ещё не женаты, поскорее женитесь и ищите спасения в религии. Поменяйте друзей и круг общения, если они хоть как-то связаны с этими явлениями. Держитесь вдалеке от всего, что напоминает об этом. Просите Аллаха, чтобы Он избавил Вас от таких мыслей. Всевышний говорит (смысл): «А если сатана станет наущать тебя, то прибеги к защите Аллаха, ведь Он – Слышащий, Знающий» (сура «аль-Араф», аят 200).
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Кто обнаружит сомнения от сатаны, пусть скажет «Амманна билляхи ва би расулихи!» три раза – поистине, это отводит сомнения». Но знайте, что эти слова приносят пользу лишь только в том случае, если их произнести искренне, думая об Аллахе. Всё в Ваших руках — нужно найти силу воли и избавиться от того, что толкает на это и больше поклоняться Всевышнему Творцу. В этом Ваше спасение. Конечно же, было бы неплохо, если бы Вы обратились за помощью к психологам и врачам-сексологам.

Мнение психолога: Весьма похвально Ваше стремление к исправлению и смены образа жизни. Но нужно знать, что легко ничего не даётся, относитесь к своим желаниям как к испытанию, причём Вы должны всегда помнить о том, что если Всевышний Вас испытывает, то значит, у Вас достаточно сил справиться с испытанием. Не исключено, что Вы не совсем верно понимаете самого себя, а именно, если у Вас появилось желание отказаться от гомосексуализма, то и геем в полном смысле Вас назвать нельзя. Для более полной картины можно проконсультироваться с врачом-сексологом.

30.05.11
Ответ эксперта

B ИСЛАМЕ -

 Если мужчина не дал словесный развод жене, но они живут раздельно, и она просто ушла от него – считается ли это разводом? И когда он будет считаться действительным?

Это разводом не считается. Действительным развод считается лишь тогда, когда муж произнесёт «слова развода», несмотря на то, в её присутствии он произносит эти слова или нет.

30.05.11
Вопрос задан анонимно
26.05.11
Ответ эксперта

Вам следует искренне покаяться и сделать намерение больше не возвращаться к грехам. Если Вы искренне раскаетесь, то Аллах простит Вас, поскольку Аллах прощает все грехи, кроме многобожия.

30.05.11
Ответ эксперта

В Раю будут только покорные Создателю – верующие в Единого Творца. Те, которые истинно следовали за пророками Всевышнего, начиная от Адама и до последнего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).В Раю будут только покорные Создателю – верующие в Единого Творца. Те, которые истинно следовали за пророками Всевышнего, начиная от Адама и до последнего Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям).

30.05.11
Ответ эксперта

Ответ алима: Чтобы была возможность заключить с ней никях, по мазхабу имама аш-Шафии она должна прочитать шахаду, принять Ислам. И постарайтесь добиться довольства родителей – это очень важно.

30.05.11
Ответ эксперта

С Исламом были посланы пророки Ибрахим (аляйхи-с-салям), Исмаил (аляйхи-с-салям) и Якуб (аляйхи-с-салям), как нам сообщает Аллах в Священном Коране:

Смысл: «Кто же отвернётся от религии Ибрахима (Авраама), кроме глупца? Мы избрали его в мирской жизни, а в Последней жизни он будет в числе праведников. Потому что сказал Господь Ибрахиму (Аврааму): «Покорись!». Он сказал: «Я покорился Господу миров. Ибрахим (Авраам) и Йакуб (Иаков) заповедали это своим сыновьям. Йакуб (Иаков) сказал: «О сыновья мои! Аллах избрал для вас религию. И умирайте не иначе, как будучи мусульманами» (сура «аль-Бакара», аяты 130-132).

Так же призывать к Исламу израильтян был послан и Пророк Муса (аляйхи-с-салям), как об этом говорит Священный Коран: Смысл: «Они сказали: «Воистину, мы возвращаемся к нашему Господу. Ты мстишь нам только за то, что мы уверовали в знамения нашего Господа, когда они явились к нам. Господь наш! Ниспошли нам терпения и упокой нас мусульманами» (сура «аль-Араф», аяты 125-126)Священный Коран также сообщает, что с Исламом был послан и пророк Иса (аляйхи-с-салям)

Смысл: «Когда Иса (Иисус) почувствовал их неверие, он спросил: «Кто будет моим помощником на пути к Аллаху?». Апостолы сказали: «Мы – помощники Аллаха. Мы уверовали в Аллаха. Будь же свидетелем того, что мы являемся мусульманами!».(«Аль-Имран», аят 52)

Но сейчас может возникнуть вполне естественный вопрос: «Если у всех пророков религия была одна, то почему же у тех, кто причисляет себя к последователям Пророка Мусы (аляйхи-с-салям), убеждение отличается от исламского? Почему христиане, утверждающие своё полное следование за пророком Исой (аляйхи-с-салям), верят в Троицу, а не в Единого Творца всего сущего?».
Ответом является слово Всевышнего в Священном Коране:

Смысл: «Воистину, религией Аллаха является Ислам. Те, кому было даровано Писание, впали в разногласия только после того, как к ним явилось знание, по причине зависти и несправедливого отношения друг к другу». (сура «аль-Имран», аят 19).

Т.е. все пророки без исключения были посланы с Исламом, который является истинной религией перед Всевышним. Люди же Писаний знают о единой религии Всевышнего, и о том, что все пророки до единого были посланы, подтверждая предыдущее пророчество и увещевая о приходе следующего. Но из-за зависти и несправедливого отношения друг к другу люди постепенно стали выдумывать убеждения, которые ни один истинный пророк не утверждал.

30.05.11
Ответ эксперта

Что касается канонических предписаний и установок, то мудрость их заключается в усовершенствовании и урегулирования жизни, как всего общества, так и каждой личности в отдельности. И эти шариатские установки у пророков в чём-то могли отличаться друг от друга. И причина этого кроется в том, что установление канонических предписаний не относится к разделу извещения и информирования людей подобно вероубеждению. Каноны, посылаемые свыше, могут меняться в зависимости от времени и народов, так как они посылаются, рассматривая пользу и вред для человека, живущего в определённый период времени. К тому же пророки посылались к определённым народам, а не ко всему человечеству, и поэтому шариатские установления ограничивались в заваисимости от трудностей, испытываемых определёнными народами, и не охватывали всё человечество.
К примеру, пророк Муса (аляйхи-с-салям) был послан к израильтянам. Рассматривая состояние евреев и их период времени, Всевышний послал им очень твёрдые и требовательные шариатские установки, не имеющие поблажек и облегчений. По прохождении времени к ним был послан пророк Иса с законами более лёгкими и простыми. Свидетельством тому слова из Священного Корана, который передаёт слова пророка Исы (Иисуса), обращенные к израильтянам:

Смысл: «И подтверждая истинность того, что было в Таурате (Торе) до меня, и чтобы разрешить вам часть того, что было вам запрещено» (сура «Аль-Имран», аят 50).

Здесь пророк Иса (аляйхи-с-салям) разъясняет евреям, что в делах, связанных с убеждением, он пришёл, подтверждая Тору и возобновляя призыв к нему. Однако в канонических вопросах, вопросах халяля и харама, пророк Иса (аляйхи-с-салям) поясняет, что они в некоторой степени меняются, а некоторые требования облегчаются.

Из вышеизложенного более чем ясно то, что религия у всех пророков одна, и что все они, начиная с Адама (аляйхи-с-салям) и завершая Пророком Мухаммадом (салляллаху аляйхи васаллям), призывали к поклонению одному лишь Создателю. И нет между ними разногласий, и их не может быть. Но каноны Всевышнего для каждого народа и каждой цивилизации могли отличаться, пока не был послан последний Пророк — Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям), посланный ко всему человечеству с последним небесным откровением и законом, подходящим для всех слоёв населения планеты до Судного дня.

Значит, истинная, настоящая и подлинная религия — одна. И этой религией является Ислам, т.е. все пророки, от первого до последнего, призывали своих последователей к Исламу, что в переводе с арабского означает покорность Всевышнему.

30.05.11
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store