ФЕНОМЕН ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО. - тема №189086

Уважаемые коллеги, сегодня день рождения уникального поэта  ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО.

Как вы думаете в чём же заключался феномен Высоцкого? 

 

ПОСВЯЩАЕТСЯ В. ВЫСОЦКОМУ.     Пиденко А. Н. 

Мы управляем будущим, послав в него мечты,

Не в силах зная прошлое, убрать его изъяны.

Теряем мы ушедшее, сжигая все мосты

И сеем прах в грядущее, чтоб впасть в его обманы.

** * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Он жил, как жил и в сказку верил,

Свою молитву начертав.

Пел и творил, судьбе доверив,

Свою мечту и гордый нрав.

Он хриплый раненый свой голос,

Под стоны струн безбожно рвал.

По краю шёл, держась за волос

И за собой в безумство звал.

Он правдой ранил многим души

И разбудил от сна сердца.

Он разным был, но был зовущим

И верным другом до конца.

Он жизнью жил лишь взяв гитару,

Он жил как пел, лишь глядя в зал.

Себя загнал в души угаре

И умер так, как написал.



Дополнение автора от 26.01.12 23:50:28

Меня интересует не социальный портрет Володи, а именно феномен. То есть можно взять среднестатистического человека, который может думать и сделать из него гения?! То есть научить его писать так же продуктивно как Владимир и сделать текты, чтобы они были как бы от человека который побывал в этих событиях. Например при помощи техник НЛП. И как вы думаете можно ли включать озарение и держать музу у себя на привязи. Пользуясь психологическими, или эзотерическими допингами, исключив зависимости?

25.01.12
1317
18 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

… Киоск звукозаписи около пляжа.

Жизнь конилась, началась распродажа.

25.01.12

...Мне есть что спеть, представ перед Всевышним, Мне есть чем оправдаться перед Ним. ...

Этим ВСЕ сказано....

25.01.12

Здравствуйте!

Лично мое мнение, в чем заключается феномен В.Высцкого, это в том, что он жил на всю катушку — ни на кого не оглядываясь, творил то, что хотел и как хотел, был несомненно очень талантлив.

Мы, чего скрывать, часто оглядываемся на общественное мнение, напишем стихотворение и с замиранием сердца ждем, как его оценят. А у него этого не было — было только то, что шло из души, из сердца, он брал от жизни по-полной и умер рано, кроме его негативных привычек ( а с ними есть люди, и что до глубокой старости доживают), потому, что уже все сказал, что хотел сказать, все спел, что хотел спеть, все сыграл, что было ему интересно.

Короче говоря, он так рано выполнил свою кармическую программу.

25.01.12

Нет Валентина!!! Карма и тд. и тп. это всё пока отбросим. Меня интересуют методы развития гениальности. то есть как войти в те пласты иллюзий. Которые позволят чувствовать человека. То есть например влазить в его шкуру, как делал это Валодя?! Я уточняю для эзотериков — то есть попасть в тот пласт иллюзии когда из мозга, я повторяю из опыта переживаний и желаний идет вдохновение.

Техническую часть и рифму это всё для детского сада, нужно только освоить.  Мелодию ( в чем и секрет творчества) Можно тоже найти технически, это не сложно. Я имею ввиду что развить дар стихотворца и композитора можно.

Но в чём вопрос — как продвинуться раньше смерти? Как победить дешёвку, которая несомненно нужна сейчас? Да и как сделать так, чтобы тебя услышали? Особенно в наш период, когда такой переизбыток информации?

Я занимался изучением этого феномена, поэтому и интересует этот процесс. То есть ваш взгляд. 

01.03.12

Здравствуйте, Александр!

Вполне возможно, что если целенаправленно на это работать, может и можно. Но...

У каждого человека есть такой-то Дар, талант и т.д. Но вот искусственно вырастить его до «гениальности», думаю, вряд ли возможно.

Мое личное мнение, что бы человек проявил себя, как гений, одного природного дара мало. Надо еще что бы совпало много разных факторов — и в его характере и личных качествах, то, что принято называть харизмой, и в его земной задаче, которую он должен выполнить, и надо встретиться, не разминуться с теми людьми, который облегчат выполнение этой задачи (ведь так же можно и пройти мимо, и встретить не тех людей и т.д.).

В том, что В.Высоцкому удалось проявить себя, как гения, думаю, что в немалой степени способствовало совпадение всех факторов, которые максимально помогли ему проявить себя, как гениальную личность. Гениальность могла быть заложена в его судьбу, но так же могла и оказаться невостребованной. Хотя… думается мне, что если она все-таки есть, то будь Высоцкий хоть и дворником, его все равно тянуло бы писать и стихи, и музыку, и их исполнять именно так.

Нечто подобное наблюдается с феноменом, если такое сравнение уместно, В.Цоя. Пускай он был супер-популярен в смутные времена глобальных перемен. А вот теперь, почему до сих пор на СТаром Арбате существует его стена, а у него на могиле всегда стоят живые цветы (как же, как и у Высоцкого), и увлекаются его творчеством так же люди, которые родились гораздо позже, после того, как он умер?

И если быть совсем уж честными, то со стороны трезвого взгляда — ну, тот же Цой, что в нем было такого? Пускай он тогда был символом перемен (как Выскоцкий — символом свободы), но песни фактически на один манер (что у того, что у другого). Смысл слов, если задуматься, всем понятен и в принципе, каждый их в своей жизни употреблял по сто раз.

Но почему-то именно ОНИ, а не кто-то другой, вошли в историю. Так же, как и Битлз (тоже прошло еще больше времени, а фанатов этой группы (именно группы, а не, скажем, творчества ныне здравствующего Пола Маккартни) не уменьшается до сегодняшнего времени).

Т.е. я считаю, что с помощью каких-то техник можно сделать человека ОЧЕНЬ хорошим, даже супер-профи, в какой-то творческой деятельности. Но что бы достигнуть такого уровня, как у того же Высоцкого (а прошло уже более 30 лет, как он умер, а его творчеством до сих пор увлекаются люди, которых и на свете в 1980 году не было, и даже в проекте они еще не планировались))) — надо особая «печать», как говорят, «поцелуй Бога», т.е что-то такое, что еще в момент зачатия такого человека, УЖЕ было заложено в его судьбу.

Это, разумеется, мое личное мнение. Т.е. очень хороший, отличный уровень несомненно достижим, но не такой, который бывает у людей, рождающихся раз в 100 или больше, лет.

01.03.12

Дорогие коллеги!!! Еще раз хотел бы коснуться феномена Владимра Высоцкого. И почему? потому что в нем как раз и спрятаны те критерии, котроыыми хотят обладать многие люди и не знают побочных эффектов гениальности. 

Ибо технически, то есть при помощи психологии, это можно повторить, а при помощи наработок, я повторяю наработок эзотерики. Которая является не чем иным как пробивным средством и инструментогм в психологии (это не по наслышке ибо я огромный период посвятил эзотерике). Создать механизм гениальности. То есть идеальной подстройки подека, под пациента, при том в массовом воздействии, при помощи стихотворной формы и мелодии? Как думаете?

01.03.12

Валентина, технически гениальность повторить возможно, но подстроить общество, его запросы, и т д. это сложно. Что сейчас пытаются сделать гениальные продюссеры и уникальные люди? Они пытаются создать моду и прогнуть наш мир под них. Это и гениально. Ибо например Пушкин прогнул мир под себя!!! Ибо писал то он вопреки руссому языку? А мы под него подстроились?!!! так вот я говорю о механизме подстройки — гениальности и общества, то есть не просто запросов общества. А ещё и управлять им, что ему надо, а не то, что оно хочет?!!! Ведь нужны лидеры, котрые ведут общество? Раньше они являлись?!!! А теперь время вышло, их нужно создавать?  И не по дешёвке? как думаете?

01.03.12

Ув.Александр!

Тогда и мне бы хотелось узнать Ваше мнение, особенно, как специалиста, долго занимающегося изучением этого феномена.

Как-то я прочитала одну интересную информацию об Уитни Хьюстон (конечно, достоверность ее подтвердить или опровегнуть могла бы только она сама, но по понятным причинам, она этого не сделает никогда).

А информация была вот какая. Она по своему происхождению, т.е ее «корни», походит из какого-то древнего африканского племени. У нее (опять же, по слухам) есть (или была) какая-то родственница, обладающим мощным Даром и умениями в магии Вуду).
Что достоверно известно — так это то, что Уитни, не смотря на своей прекрасный мощный голос и несомненный талант, долго не могла продивнуться в шоу-бизнесе, не смотря на все ее усилия (реальные, то, что относится к «материальным» средствам продвижения). А потом ее популярность вдруг резко пошла в гору, да так, что другим и не снилось! (Именно поэтому и появились такие слухи, имхо, но и «быма без огня не бывает!»). Но никакими рельными, объяснимыми и понятными причинами, это нельзя было объяснить.

Так вот, непосредственно мой вопрос к Вам — будут ли ее так же помнить и даже поклоняться после, скажем, лет 30 после ее кончины?

Думаю, что нет. И вот почему. После некоторого перерыва в ее творчестве из-за аналогичных проблем, какие были и у того же Высоцкого (алкоголизм, наркомания и т.д.), когда она опять начала заниматься творчеством, ее первый диск, вышедший после болезни и длительного лечения, еле-еле вошел в десятку многих хит-парадов уважаемых изданий, а в некоторые — и вообще не вошел.

А это говорит о том, что ее начали попросту забывать.

Как Вы это прокомментируете? Мне действительно интересно Ваше мнение, как специалиста, а не для того, что бы просто поспорить, отстаивая свое «незыблемое» на века, мнение))))

 

А то, что ВЫ предлагаете или предполагаете в своем последнем посте, имхо, не что иное, как попытка поставить производство гениев «на конвейер».

01.03.12

Историческая заслуга Владимиоа Высоцкого состоит в том, что Он спас русский язык.

Сейчас наверное уже забыли на каком сушенном языке разоварилвали в первой половине 60-х гг  20-го века. Были конечно тусовки и движения, например «стиляги», но в целом, народный язык был настолько залитован, что  мало чем отличался от печатного газетного тех лет. Можете поднять в библиотеках и почувствовать из какой ямы  вышли мы  благодаря массовому прослушиванию магнитофонных записей с хриплым голосом поэта.

Другие поэты и барды недотянули до такой масовости как В.Высоцкий, хотя и обладали не меньшим потенциалом.

Значение феномена В.Высоцкого для русской цивилизации сопоставимо со вкладом А.С.Пушкина.

01.03.12

Согласна с Вами, ув. Александр Пак (приходится называть и фамилию, потому что в этой теме оказались два Александра))), но только частично.

То, на что Вы указали, тоже имеет место быть, но это, имхо, только верхушка айсберга, а не сам айсберг, т.е. такая «глыба», каким был В.Высоцкий.

«Народный язык» существовал всегда и в том числе, и в 60-е годы. Согласна с Вами только в том, что так сказать «официальные», т.е. разрешенные цензурой тех лет, поэты, барды и т.д. могли заявить о себе только с его помощью и никак иначе. А вот дома совершенно никто не смотрел, как написанно в газете «Правда» и говорили так, как считали нужным (в т.ч. и матом, простите).

Так что несомненный вклад в возрождение именно на официальном, массовом уровне, В. Высоцкого «народного языка» никто не отрицает, но и его феномен, имхо, заключался далеко не в этом.

01.03.12

ув. Валентина, именно народный язык спас Высоцкий, он сделал то же самое, что и А.С.Пушкин поэмой «Руслан и Людмила»… суть в том, что в начале 60-х простые люди стеснялись своей речи и применяли ее только при своих.

… матерная речь не в счет, так как искусство мата исчезло, испарилось, утратилось. Никто его не спасал. Давно уже не встречал многоэтажного мата, как явления русской речи. Встречаются конечно любители, но они лишь повторяют то что успешли записать и запомнить. Т.е настоящий мат ныне уже не функционален, что то вроде латыни)

01.03.12

И только поэтому, его почитает благодарное человечество в течение уже многих десятилетий, Вы полагаете? Больше не за что?

И мы с Вами немного отклонились от основной темы, которую можно немного перефразировать, как "Феномен таких личностей, как Высоцкий", а не конкретно именно он. Автор на примере Высоцкого исследует собственно сам этот феномен, а не анализирует личность и творчество данного человека.

01.03.12

ах это!, «феномен таких личностей», — клюнул я на подводку, день рождения, а оказывается здесь еще и вопрос из кого сделать гения… как ни странно их есть у меня)) в смысле на этом сайте предлагаю работу со способностями.

01.03.12

О! А Александр Пиденко как раз и не отрицает эзотерику, как инструмент (ну, или один из инструментов) создания гения!

Было бы очень интересно, если бы Вы и автор темы, состыковавшись, создали бы гения!

Предлагаю свою кандидатуру, в качестве «подопытного кролика»)))

P.S. Здесь только последнее мое предложение можете расценить, как шутку (хотя бы и не отказалась!).

А все остальное — на самом деле ОЧЕНЬ интересно!

01.03.12

кое что в «устройстве» феномена Высоцкого можно понять если начать с А.Галича.

 

ув. Валентина, вы предлагаете проанализировать Вас как поэта?

01.03.12

Ой, нет, ув.Александр!!!

Я себя «как поэта» знаю и без анализа)))) У меня чисто логический склад ума и поэтическими наклонностями я совершенно не обладаю, уж поверьте мне на слово!

Когда-то были попытки еще в юности, что-то эдакое наваять (но это была, скорее, не потребность, а из разряда — «у многих же это получается, почему бы и мне не попробовать»), тем более, что я прекрасно писала сочинения и неоднократно участвовала в районных олимпиадах по русскому языку и литературе. Но как только я брала в руки листок и ручку, моя «Муза» мне настойчиво подсовывала такие «супер-поэтические» слова, как стол, стул, ну, и все в таком же роде)))

А Вы предлагаете развитие только поэтических способностей? Жаль...

01.03.12

человек сотворен, т.е. человек это конструкция,

способноси это тоже конструкция

01.03.12

Не буду с Вами спорить в том, в чем я недостаточно разбираюсь! Считаю, что Вам виднее, раз Вы этим конкретно занимаетесь.

Тем более, что мы опять отклонились от основной темы))). Давайте проявим уважение к автору и не будем ее засорять.

01.03.12

ув. Валентина, я вас все таки немного прсомотрел как поэта в смысле способностей и могу сказать что они у вас как бы еще не включены, несмотря на то что вы имеет поэтический опыт. Эзотерически можно кое что включить из еще неиспользованного Вами.

01.03.12

=А Вы предлагаете развитие только поэтических способностей? Жаль...=

почему только поэтических, — любых способностей которые предусмотрены конструкцией человека, например математика, танцы, любовь, ин.яз., рисование, живопись и вообще способности например учиться учиться и учиться а не ручку расписывать)), -главное, чтобы было нужно и употреблялось более-менее регулярно

01.03.12

Здравствуйте! Захотелось поделиться, недавно услышала песню Влади Каста Высоцкий Спасибо что живой

Может мы не умираем на совсем,

Может даже свидемся на небесах,

Но, пока текут года земных сцен, 

Кто-то призван петь о них и писать...

 

Фильм тоже неплохо получился.

 
13.03.12
7 ответов
25.01.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store