от 50 p.
ответы на вопросы по Православию, помощь по избавлению из организации Свидетелей Иеговы, уходу из буддизма, эзотерических и др. подобных групп
Всего эксперт дал 57 ответов, Рейтинг: +16 (3 лучших ответа, 1 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта
ни к чему.   думать, что подобные залеты что-то предвещают — суеверие (суетная, ложная вера).
14.06.17
Ответ эксперта
и еще вот прочтите замечательную статью:   О КОЛДОВСТВЕ И ПОРЧЕ

Старец Паисий Святогорец
www.pravoslavie.ru/96973.html



оттуда:

Каким образом может быть разрушено колдовство

— Геронда, если колдовство подействовало на человека, возымело над ним силу, то как от него освободиться?

 

— Освободиться от колдовства можно с помощью покаяния и исповеди. Потому что прежде всего должна быть найдена причина, по которой колдовство подействовало на человека. Он должен признать свой грех, покаяться и поисповедоваться. Сколько же людей, измученных наведенной на них порчей, приходят ко мне в каливу и просят: «Помолись за меня, чтобы я освободился от этой муки!» Они просят моей помощи, но при этом не вглядываются в себя, не пытаются понять, с чего началось происходящее с ними зло, — для того чтобы устранить эту причину. То есть эти люди должны понять, в чем была их вина и почему колдовство возымело над ними силу. Они должны покаяться и поисповедоваться, для того чтобы их мучения прекратились.

10.06.17
Ответ эксперта
"..Так недавно ко мне подошел один человек, у которого была следующая проблема. Он общался с одной девицей, которая ему не нравилась. Однажды он решил с ней расстаться, и на прощанье девица угостила его чаем. После этого в нем появилась к ней странная тяга. Разумом она ему не нравилась, но при этом его к ней тянуло. Они поженились, а потом она его бросила. Но на этом страдания молодого человека не кончились. Он стал в прямом смысле сохнуть. Его мышцы стали высыхать, причем обследования не нашли этому естественных причин. В панике несчастный обратился за помощью к священнику. Но тот, ссылаясь на труды о. Андрея заявил, что никакой «порчи» не существует и потому он не должен волноваться. Конечно, от такого высказывания проблемы у этого человека никуда не делись, и он обратился к колдуньям. Естественно, что состояние его только ухудшилось. Лишь после Таинства Исповеди и Соборования ему стало легче. Перед нами очевидный пример действенности магии на крещенного человека, который не защищен Причастием..."  sueverie.net/o-porche-i-sglaze-vzglyad-pravoslavnogo.html
10.06.17
Ответ эксперта
"В этом мире нет ничего сильнее благодати Святого Духа, поэтому христианин, старающийся по возможности часто молиться, посещающий храм, внимательно исповедующийся и благоговейно причащающийся Святых Таин, недоступен воздействию магических чар. Ведь нам для того и дана сила крестного знамения, различные святыни и крещенская вода, а тем более Таинства Церкви, чтобы бесовские силы к нам и к нашему жилью даже не подступали.

Старец Паисий Святогорец говорил: “Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными”

Старец Паисий Святогорец говорил: «Черные силы тьмы бессильны. Сами люди, удаляясь от Бога, делают их сильными, потому что, удаляясь от Бога, люди дают диаволу права над собой». Если христианин не исповедуется и не причащается, если он вообще лишь формально принадлежит к святой Церкви, не зная ни молитв, ни богослужений, то такой человек не огражден благодатью Божией. Поэтому к нему легко может пристать какое-нибудь вражье наваждение. Изначальная суть духовных бед – не в порче и колдовстве, а в собственной беспечности человека, пренебрегающего благодатными дарами, которые готова предложить ему Церковь.

Существует наблюдение, что вражье наваждение тогда наиболее приступает к человеку, когда тот заранее боится его. Допуская в себе страх, мы выражаем маловерие, потому что не верим в Божию помощь. Не имея же веры, подпадаем под власть темных сил. Господь всемогущ, Он всегда рядом с нами, значит, Его помощь всегда нам доступна. «Если Бог за нас, кто против нас?» (Рим. 8: 31) – говорит святой апостол Павел. Но как Он поможет тому, кто не имеет живой веры в Него и не открывает Ему своего сердца? Это подобно поведению апостола Петра, который шел по водам, пока имел веру Христу, когда же усомнился и допустил в себе действие страха, то стал утопать. Суть же в том, что думать надо, прежде всего, о Боге и Его заповедях, а не о происках демонов и колдунов. ..."  http://www.pravoslavie.ru/88052.html

3. Как защитить себя от сглаза и порчи?

Прежде всего — не верить в них. Не видеть в каждой не понравившейся вам личности колдуна или знахаря. Важно помнить, что ни один человек не в силах навредить вам, и что магические способности (если он ими действительно обладает) такой «ведун» получает от злых духов.

А от воздействия жителей бесовского мира может защитить только Бог. Лишь пребывая в Церкви и будучи ее верным чадом, можно гарантированно защититься не только от мнимых «поделок», но и от реальных бесовских наваждений, которыми злые духи постоянно стараются смутить и подчинить себе людские души. А верный член Церкви — не тот, кто просто считает себя таковым, но тот, кто исполняет волю Божью и регулярно участвует в Таинствах, прежде всего — в Покаянии и Причащении. Только Церковь может служить  надежной оградой от зла.

Столь же важно для человека и самому быть добрым, выполняя заповеди Христовы не формально, а осознанно и от всего сердца. Зло имеет обыкновение  возрастать лишь в той душе, которая уже имеет некие недобрые навыки. Запятнанная и неочищенная покаянием, такая душа похожа на магнит, притягивающий к себе все сродное с ним по качеству. Есть в сердце гнев, раздражение, ненависть, гордыня, лицемерие и прочие пороки и страсти — значит и злу легко будет проникнуть туда и усилиться в нем. Если же в сердце живет любовь, всепрощение, милосердие, спокойствие, незлобивость, благодушие — то никакие демоны не могут возыметь над ним власть. Их влияние сильно лишь в том случае, если человек сам своими делами и привычками дает им власть над собою.    http://foma.ru/chetyire-voprosa-o-sglaze-i-porche.html
................

10.06.17
Ответ эксперта
Если упал крестик...Автор:       Дата: 04.11.2009 в 10:35 

— Благословите, батюшка! 
Скажите, пожалуйста, если расстегнулась цепочка и крестик упал на пол — это что-нибудь значит? В этом надо каяться? Спаси Вас Господь!

—Нет, ничего не означает. Если только то, что замочек слабый. Просто попросите у Господа прощения и понадежнее застегните. Помоги Господь!    

hramnagorke.ru/question/8531

......................................

Отец Алексей, здравствуйте.
Скажите, пожалуйста, если рвется цепочка с крестиком, либо крестик теряется, это значит, что против владельца что-то плохое замышляется? Или это суеверие?


Ольга
Челябинск
Россия
Православная
Дата — Wednesday, 29 Feb 2012, 09:27:35

Здравствуйте, Ольга!
Всё это суеверия, никто против Вас ничего не замышляет, это просто Ваше небрежение. 
Храни Вас Господь!
С Уважением,
прот. Алексей

www.truechristianity.info/ask_priest_superstitions.php

10.06.17
Ответ эксперта
здравствуйте!  прочтите, пожалуйста, эту статью:  www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_pravoslav.htm

Все остальные веры, кроме православия — ложны в той или иной степени, потому и нет в них информации о том, что есть в православии. Будда — человек, а Христос — воплотившийся Бог, так что Будда никак не может быть «главней». Мухаммед, с нашей т.зрения, получил Коран от беса, так что «правит» он лишь исламом, а ней всей землей. Вседержитель Господь — это Бог Троица, а вторая Его ипостась -Христос -воплотился для нашего спасения от страстей и грехов. Для спасения всех людей (поэтому он Бог все уверовавших в Него), хотя по человеческой национальности — еврей. Но родноверам можно возразить, что не та вера ценная, которая своя, а та, которая истинная (имеет Божественное происхождение).  вот еще хорошая статья на эту тему::  preddverie.mybb.ru/viewtopic.php?id=135   а наиболее подробно можете почитать тут:  azbyka.ru/  ( с 3-й ступени)
06.06.17
Ответ эксперта
предлагаю прочесть фрагмент интервью с архимандритом Августином (Пидановым) — о снах:


"…

— Но многие так и делают, при этом веря любому сну?

— Как можно? Даже в жизни мы не верим любому человеку, пытаясь испытать его, понять, что им движет. И это абсолютно правильно, потому что мир не совершенен, и грех далеко не искоренен.  На земле много мошенников, обманщиков и прочих людей, которым не следует доверять.
А область сновидений –еще меньше изведанный и  весьма таинственный мир. Но в нем почему-то мы начинаем верить всем снам подряд, не боясь обмануться. Причем ошибиться иной раз можно роковым образом.

Посмотрите, как написано в Библии: «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иеремия, 29; 8).

Сам Бог увещевает людей через Моисея не гадать по снам. Безрассудные люди обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; «кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гонящемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» (Лев.19:26)- говорит Библия

Почему так категорично говорится об этом? Потому что подавляющее число людей относится к снам как к некоторому развлечению, информационному источнику типа газет, журналов и телевидения. И, конечно, многие хотят, чтоб во сне являлся умерший и жизнь продолжалась как раньше, пусть теперь уже не на яву. Естественно, это совершенно неверное и эгоистичное желание не может найти удовлетворения, отчего человек очень страдает.
Кроме того, кому из нас дано различить истинные сны от вредных и ненужных? Кто знает критерии, на основании которых это можно сделать? Вот почему, чтобы не получалось больших трагедий, Библия так говорит о  вреде слепо доверять сновидениям.

— А к каким трагедиям может привести вера к снам?

— Сразу же приходит на память рассказ святого Григория об одном человеке, который доверял снам, где ему обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы прожить в достатке, но вдруг заболел и вскоре умер. Он так и не смог воспользоваться накопленным богатством и в то же время не взял с собою в вечность никаких добрых дел. Как видим, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и не стоят нашего внимания.

— Получается, что снам вообще нельзя верить?

— Нет, бывают и такие сны, к которым надо прислушиваться. Подтверждение этому мы тоже находим в Библии:
Например, сон Иосифа, одного из двенадцати сыновей патриарха Иакова. Иосифу приснилось, что он с отцом и братьями жнет в поле пшеницу; сноп Иосифа стоял прямо, а снопы отца и братьев окружили его и поклонились ему. Этот сон точно исполнился: по истечении некоторого времени Иосиф, проданный братьями в Египет, сделался там правителем. И когда в Египет приехали отец и братья его, то должны были кланяться ему и почитать его. Точно так же сбылся пророческий сон фараона, царя египетского. Если бы он не обратил внимания на этот сон и не сделал больших запасов хлеба в урожайные годы для годов неурожайных, то горько раскаивался бы: жители Египта, а также отец и братья Иосифа умерли бы голодной смертью.

Или же такой рассказ. Один беспутный юноша, не слушавший увещаний своих лучших друзей, направлявших его на лучшую дорогу, увидел однажды во сне отца, который строго повелевал ему оставить безбожную жизнь. Но согласно изречению Спасителя, «если не слушают закона, то не послушают и того, кто бы воскрес из мертвых», так и юноша не обратил никакого внимания на свой сон. Через какое-то время ему опять приснился отец, который заявил, что если сын не переменит жизнь, то в такой-то день его застигнет смерть, и он предстанет на суд Божий. Юноша шутя рассказал о своем сне товарищам и не только не подумал об исправлении жизни, но даже как бы посмеялся над угрозою, назначив на указанный день пирушку. И что же? Среди веселия его поразил апоплексический удар, и через несколько минут он преставился!
Из приведенных историй видно, что не все сны обманчивы и пусты, есть и те, что действительно исполняются в жизни.
Примером вещих снов являются сбывшиеся сны многих святых. А одним из ярких примеров — явление покойного отца святителю Филарету (Московскому), который предупредил его о дате смерти.

— А вы сами сталкивались с такими пророческими снами?

— Моей маме как-то приснился мой дедушка – священник, живший очень далеко от нас. Она видела его как бы сквозь матовое стекло, но прекрасно узнала. Он сказал ей: «Вставай, вставай, помоги». Мама проснулась и стала молиться. А днем пришла телеграмма, что дедушка предстал перед Богом в ту ночь. И таких историй можно привести множество.

— А каких снов все-таки больше: полезных или ложных?

— Больше всего снов от естества. Чаще всего снится то, о чем человек сильно думает днем. Также влияют на сюжет сна наши пристрастия и страсти, в них отражаются наши переживания и страхи. Ну и конечно причиной того или иного сна может быть наше физиологическое состояние. Если мы на ночь наелись, у нас высокая температура или что-то сильно болит, то и сны  часто снятся бессмысленные, почти бредовые.

— Можно ли по содержанию сна узнать, от кого он?

— Начать надо не с содержания, а с изучения Евангелия и православного вероучения. Потом уже в свете уяснения Евангелия, изучая себя и свою природу, человек станет относиться к снам как должно и с пониманием. Так же  надо читать на ночь молитву «В руце Твои Господи предаю Дух мой…», не находится перед сном в горделивых мечтаниях, чтобы не стать посмешищем злого духа, который через сны может внушить что угодно. Подобными мечтаниями можно навлечь на душу серьезные неприятности.

— Так как же их различать? 
— В силу нашей духовной ограниченности нам это не дано. Но кое-что все-таки под силу. Давайте разберемся. В Евангелии сказано «Итак по плодам их узнаете их»(Матф.7:20,21)
Какой плод оттого, что приснился умерший, что-то сказал или даже показал?  Никакого. Вещий это или не вещий сон, он может принести лишь краткосрочное и незначительное успокоение. Человек чуть утешится, но боль от утраты никуда не денется. Поэтому он  будет ждать сна опять. При этом уныние может отпустить лишь на краткий срок, а может и, напротив, перейти в крайнее состояние —  депрессию, в котором безутешное горе только усугубляется. Такой человек живет не реальной жизнью, принимая решения, заботясь о семье, душе близкого, а от «сна ко сну». При этом мира в душе у него нет, смирения тоже,  а в некоторых случаях даже слышится ропот на Бога.
Вот к чему приводят такие сны. Плод их гнилой, значит, истины здесь нет.
А вот если явление во сне умершего сподвигло горюющего на систематические (а не разовые) дела любви, чтение Евангелия, исправление собственной жизни по заповедям Христовым, пробудило в нем веру, желание послужить душе близкого, то тут сам результат говорит об истинности и полезности данного явления.

— А если обратится к опыту людей святой жизни, старцев, как они советуют относиться к сновидениям?
Несколько советов по этому поводу дает священник  Григорий Дьяченко:
1. Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте их перстом Божиим, указывающим на небо и отклоняющим нас от дороги в ад.
Бог говорит однажды, и если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. (Обратите внимание: если один раз человек не послушает вещий сон, то Бог даст его повторно)..

Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,

чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,

чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.

(Иов.33:14-19)

 

«Когда увидишь во сне образ креста, — учит преподобный Варсонофий, — знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу». Получается, что даже и с крестом увиденный сон надо проверять, обратившись за советом к духовным людям, ведущим святую жизнь, и ни в коем случае не верить сну просто так.
2. Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если он касается неважных, безразличных предметов, то нет надобности обращать внимание на сны и устроять по ним свои дела. Будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверными и не подпасть греху.
3. Если, наконец, сон влечет человека ко греху, то он следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своею благодатию, то есть от диавола.

А вот замечательный совет от величайшего святого Святителя Феофана Затворника: «Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определять это точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то и лучше забывать их. Они на это и приговорены естественно, ибо обычнее забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от Ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от Ангелов и святых, мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе, а которые от бесов — мир внутри разоряют; свои же сны — пустопорожни и беспорядочны».

— Но верить, что родной человек пришел во сне благодаря бесовским интригам, совсем не хочется?..

— В том и дело, что во сне является в таких случаях совсем не родной человек, а именно бес в его образе! Как человек может играть Деда Мороза, так и бес может предстать в образе  близкого. Ведь бесы далеко не всегда  показывают себя с копытами, рогами и хвостами. Гораздо чаще  они вторгаются в виде  мыслеформ, энергий, которые воздействуют на нас и живут по другим, не материальным законам. А мы беспечно открываем дверь в нашу душу этим «ряженым», да еще и верим каждому их слову. И не только верим, но и ждем каждую ночь.
Но давайте подумаем, могут ли, например, трехлетние дети отличить достоверно злого человека от доброго? А умного от глупого? Ответ очевиден. А ведь мы в духовном мире и есть совсем маленькие дети. Для того чтобы различать духов, надо самому стать духовно зрелым, вырасти духовно. Вот когда будем крепкими молитвенниками, сосудами Любви к ближним и Богу, когда будем исполнять все Заповеди, то, возможно, Бог и даст нам дар различения духов, который имели многие святые. Тогда бесам будет гораздо труднее нас обманывать, приходя под видом близких нам людей. А пока давайте не верить всему, как нас и предупреждали святые. Они говорили нам, чтобы мы в таких случаях не верили  духам, а испытывали их делом, обращая внимания на плоды.

— Номногие горюющие через сны хотят узнать, как живется душе умершего и где она находится?

— Очень хорошо, что мы этого не знаем.  Бог мудростью Своей часто лишает нас такой возможности. Потому что не всегда правда идет на пользу. Например, если узнаем, что родной душе хорошо, то перестанем молиться и делать дела милосердия, а потом успокоимся и отойдем от Бога. А если узнаем что плохо, то впадем в отчаяние, в депрессию, бросим и молитву, и добрые дела, начнем свои детские неразумные претензии предъявлять Всеблагому Богу. Так что довольствуйтесь тем, что имеем.

— Хорошо, но ведь часто бывают не только сны, но и подаются знаки свыше. Им тоже не верить?
— В психологии есть один проективный тест, тест Роршаха, который еще называется «Чернильные пятна» – в нем каждый видит что-то свое, в зависимости от внутреннего состояния. А на самом деле там ничего не нарисовано. Просто интерпретация, желание, внутреннее состояние диктуют то, что «увидят» наши глаза. Так же и со знаками. В большинстве случаев все зависит не от них самих, а от нашего толкования каких-то событий, которые мы принимаем за знаки.

Вот что о знаках говорил святой Василий Великий, величайший отец Церкви,  аскет, автор многочисленных проповедей и писем, живший  ок. 330—379 г.
— «Многим из христиан кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не ворожите и не гадайте.(Лев.19:26)»

Как я говорил, ища эти знаки, ложно интерпретируя обычные события, потихоньку погружаясь в демонические сети, иные доходят и до спиритизма, то есть вызывания духов. И даже в этом случае критичность мышления не появляется. Как правило, такие люди не задаются вопросом, а кого они все-таки  вызывают и кто приходит к ним?
Мы уже говорили, что в реальной  жизни человек более осторожен, а вот в духовных  вопросах проявляет полную беспечность, рискуя не только своей жизнью, но и душой.  Человеку думающему должно быть ясно, что  души не выходят на связь по желанию и вызову людей — так устроен духовный мир. К чему тогда существование двух миров, если было бы так просто вызывать души усопших, приглашать их в сны, ощущать в виде знаков? Не просто так существует граница этих миров, которая преодолевается любовью, молитвой, милостыней, милосердием.
На земной контакт с нами, людьми не святыми, из постороннего мира почти всегда выходят бесы, темные сущности, как их еще называют. Так что не стоит стремиться к тому, чтобы во сне пришел близкий. И выискивать разные знаки тоже. А уж про вызывание и общение с духами и вообще говорить излишне – это прямая дорога в ад."     

www.memoriam.ru/ob-obshhenii-s-dushami-umershix

........................................



Итак, верить в то, что он «заберет» брата и его жену не нужно, а молиться (кроме церковных служб, если он не совершил суицид в состоянии умопомешательства, что заверено врачом и если дано разрешение епископом на церковное поминовение)  дома очень нужно. Также — раздавать милостыню с просьбой помолиться о Божией милости для друга.  подробнее о таких молитвах см.:  www.memoriam.ru/samoubijstvo-put-k-vechnoj-razluke-s-umershim-blizkim
06.06.17
Ответ эксперта
05.06.17
Ответ эксперта
а потеряете Вы Царство Небесное...:

www.zagovor.ru/main/magic/istorii_chitateley_o_posledstviyah_prakticheskoy_magii.htm
и

"..Сатана отпал от Бога через гордыню, то есть возомнил себя центром бытия и прельстился своей тварной красотой, красотой Первоангела, но все равно красотой сотворенной и бытием ограниченным. Он сам себя обоготворил и поэтому потерял Бога, и, потеряв Бога, стал духом тьмы и зла. Демон находится в состоянии борьбы с человеком; в этом – содержание его жизни, в этом – его мрачное адское злорадство. Соблазняя человека на грех, он считает себя победителем. Для сатаны, как уже было сказано выше, покаяние и восстание невозможны, потому что они предполагают борьбу доброго и худого в самом существе и победу доброго. В сатане и в демонах нет ничего доброго, что могло бы вступить во внутреннюю борьбу со злом. Сатана и демоны, будучи ангелами, походили на горящий пламень, но пламень погас безвозвратно. Что касается человека, то он был не пламенем, а только лишь тлеющим углем. И в этом после грехопадения его спасение, ибо в тлеющих углях остались искры и эти искры можно снова раздуть; они продолжают гореть под золой. Перед человеком путь покаяния открыт до самой смерти. Однако святой апостол и евангелист Иоанн Богослов пишет, что и человек может впасть в такое состояние, когда восстание для него уже невозможно и молитвы о нем не имеют силы (1Ин. 5:16). Это тот случай, когда грех глубоко внедрился в самую природу человека, и человек всем сердцем своим полюбил его. Это ужасное душепагубное состояние особенно ярко проявится в грядущем антихристе, который, хотя и придет на землю как человек, но будет находиться под всецелым воздействием сатаны. Он будет человеком, но его воля настолько поработится сатаной, что последний будет жить в нем, как душа в теле.

Демон – дух гордыни; где гордыня – там и демон. Поэтому так страшна гордыня. Она отдает человека в руки падших духов. Святые Отцы пишут: «Диавол искушает страстями, но для того, кто горд, не нужно диавола, он стал диаволом сам для себя». Христиане больше всех грехов должны опасаться гордыни тайной и явной, в любых видах и под любыми масками, гордыни под самыми благовидными, так сказать, предлогами. Побеждается сатана только смирением; вне смирения победы над ним не существует. Однако не все правильно понимают смирение. Некоторые считают, что смирение – это какая-то покорность перед злом. Вовсе нет! Все истинные подвижники имели своей главной добродетелью именно смирение, но они предпочитали лучше умереть, чем согрешить, то есть перейти на сторону зла и уступить греху. Поэтому смирение вовсе не предполагает для нас какой-то капитуляции перед силами тьмы. Смирение – это правильная внутренняя духовная самооценка, видение своих грехов и недостоинств, постоянное чувство потребности в помощи Божией. Смирение – это уважение к каждому человеку как к образу и подобию Божиему; будь даже этот человек нашим врагом, все равно он – творение и образ Божий. Смирение – это умение во всех житейских ситуациях и конфликтах находить свою вину. Смирение восполняет скудные человеческие силы Божественной помощью."  https://azbyka.ru/xristianstvo-i-modernizm#_Toc89946681 

..................
Лишь те люди, которые игнорируют Божьи заповеди, или те, кто стремятся бороться с демонскими ухищрениями самостоятельно, не прибегая должным образом к Богу, к содействию Его Церкви, к помощи святых, могут подпасть под их злое влияние настолько, что в итоге будут подвергнуты той же участи, что и их искусители, падшие духи. Они сами лишат себя вечной славы, вечной награды, вечного блаженства.   https://azbyka.ru/demon

03.06.17
Ответ эксперта
здравствуйте, Марина! предлагаю прочесть фрагмент интервью с архимандритом Августином (Пидановым) — о снах:


"…

— Но многие так и делают, при этом веря любому сну?

— Как можно? Даже в жизни мы не верим любому человеку, пытаясь испытать его, понять, что им движет. И это абсолютно правильно, потому что мир не совершенен, и грех далеко не искоренен.  На земле много мошенников, обманщиков и прочих людей, которым не следует доверять.
А область сновидений –еще меньше изведанный и  весьма таинственный мир. Но в нем почему-то мы начинаем верить всем снам подряд, не боясь обмануться. Причем ошибиться иной раз можно роковым образом.

Посмотрите, как написано в Библии: «да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иеремия, 29; 8).

Сам Бог увещевает людей через Моисея не гадать по снам. Безрассудные люди обманывают самих себя пустыми и ложными надеждами; «кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гонящемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» (Лев.19:26)- говорит Библия

Почему так категорично говорится об этом? Потому что подавляющее число людей относится к снам как к некоторому развлечению, информационному источнику типа газет, журналов и телевидения. И, конечно, многие хотят, чтоб во сне являлся умерший и жизнь продолжалась как раньше, пусть теперь уже не на яву. Естественно, это совершенно неверное и эгоистичное желание не может найти удовлетворения, отчего человек очень страдает.
Кроме того, кому из нас дано различить истинные сны от вредных и ненужных? Кто знает критерии, на основании которых это можно сделать? Вот почему, чтобы не получалось больших трагедий, Библия так говорит о  вреде слепо доверять сновидениям.

— А к каким трагедиям может привести вера к снам?

— Сразу же приходит на память рассказ святого Григория об одном человеке, который доверял снам, где ему обещалась долгая жизнь. Он собрал много денег, чтобы прожить в достатке, но вдруг заболел и вскоре умер. Он так и не смог воспользоваться накопленным богатством и в то же время не взял с собою в вечность никаких добрых дел. Как видим, есть много снов пустых и обманчивых, которые ничего не значат и не стоят нашего внимания.

— Получается, что снам вообще нельзя верить?

— Нет, бывают и такие сны, к которым надо прислушиваться. Подтверждение этому мы тоже находим в Библии:
Например, сон Иосифа, одного из двенадцати сыновей патриарха Иакова. Иосифу приснилось, что он с отцом и братьями жнет в поле пшеницу; сноп Иосифа стоял прямо, а снопы отца и братьев окружили его и поклонились ему. Этот сон точно исполнился: по истечении некоторого времени Иосиф, проданный братьями в Египет, сделался там правителем. И когда в Египет приехали отец и братья его, то должны были кланяться ему и почитать его. Точно так же сбылся пророческий сон фараона, царя египетского. Если бы он не обратил внимания на этот сон и не сделал больших запасов хлеба в урожайные годы для годов неурожайных, то горько раскаивался бы: жители Египта, а также отец и братья Иосифа умерли бы голодной смертью.

Или же такой рассказ. Один беспутный юноша, не слушавший увещаний своих лучших друзей, направлявших его на лучшую дорогу, увидел однажды во сне отца, который строго повелевал ему оставить безбожную жизнь. Но согласно изречению Спасителя, «если не слушают закона, то не послушают и того, кто бы воскрес из мертвых», так и юноша не обратил никакого внимания на свой сон. Через какое-то время ему опять приснился отец, который заявил, что если сын не переменит жизнь, то в такой-то день его застигнет смерть, и он предстанет на суд Божий. Юноша шутя рассказал о своем сне товарищам и не только не подумал об исправлении жизни, но даже как бы посмеялся над угрозою, назначив на указанный день пирушку. И что же? Среди веселия его поразил апоплексический удар, и через несколько минут он преставился!
Из приведенных историй видно, что не все сны обманчивы и пусты, есть и те, что действительно исполняются в жизни.
Примером вещих снов являются сбывшиеся сны многих святых. А одним из ярких примеров — явление покойного отца святителю Филарету (Московскому), который предупредил его о дате смерти.

— А вы сами сталкивались с такими пророческими снами?

— Моей маме как-то приснился мой дедушка – священник, живший очень далеко от нас. Она видела его как бы сквозь матовое стекло, но прекрасно узнала. Он сказал ей: «Вставай, вставай, помоги». Мама проснулась и стала молиться. А днем пришла телеграмма, что дедушка предстал перед Богом в ту ночь. И таких историй можно привести множество.

— А каких снов все-таки больше: полезных или ложных?

— Больше всего снов от естества. Чаще всего снится то, о чем человек сильно думает днем. Также влияют на сюжет сна наши пристрастия и страсти, в них отражаются наши переживания и страхи. Ну и конечно причиной того или иного сна может быть наше физиологическое состояние. Если мы на ночь наелись, у нас высокая температура или что-то сильно болит, то и сны  часто снятся бессмысленные, почти бредовые.

— Можно ли по содержанию сна узнать, от кого он?

— Начать надо не с содержания, а с изучения Евангелия и православного вероучения. Потом уже в свете уяснения Евангелия, изучая себя и свою природу, человек станет относиться к снам как должно и с пониманием. Так же  надо читать на ночь молитву «В руце Твои Господи предаю Дух мой…», не находится перед сном в горделивых мечтаниях, чтобы не стать посмешищем злого духа, который через сны может внушить что угодно. Подобными мечтаниями можно навлечь на душу серьезные неприятности.

— Так как же их различать? 
— В силу нашей духовной ограниченности нам это не дано. Но кое-что все-таки под силу. Давайте разберемся. В Евангелии сказано «Итак по плодам их узнаете их»(Матф.7:20,21)
Какой плод оттого, что приснился умерший, что-то сказал или даже показал?  Никакого. Вещий это или не вещий сон, он может принести лишь краткосрочное и незначительное успокоение. Человек чуть утешится, но боль от утраты никуда не денется. Поэтому он  будет ждать сна опять. При этом уныние может отпустить лишь на краткий срок, а может и, напротив, перейти в крайнее состояние —  депрессию, в котором безутешное горе только усугубляется. Такой человек живет не реальной жизнью, принимая решения, заботясь о семье, душе близкого, а от «сна ко сну». При этом мира в душе у него нет, смирения тоже,  а в некоторых случаях даже слышится ропот на Бога.
Вот к чему приводят такие сны. Плод их гнилой, значит, истины здесь нет.
А вот если явление во сне умершего сподвигло горюющего на систематические (а не разовые) дела любви, чтение Евангелия, исправление собственной жизни по заповедям Христовым, пробудило в нем веру, желание послужить душе близкого, то тут сам результат говорит об истинности и полезности данного явления.

— А если обратится к опыту людей святой жизни, старцев, как они советуют относиться к сновидениям?
Несколько советов по этому поводу дает священник  Григорий Дьяченко:
1. Если сны побуждают нас к добру и удерживают от зла, то считайте их перстом Божиим, указывающим на небо и отклоняющим нас от дороги в ад.
Бог говорит однажды, и если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. (Обратите внимание: если один раз человек не послушает вещий сон, то Бог даст его повторно)..

Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление,

чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость,

чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом.

(Иов.33:14-19)

 

«Когда увидишь во сне образ креста, — учит преподобный Варсонофий, — знай, что этот сон истинен и от Бога; но постарайся от святых получить истолкование значения его, и не верь своему помыслу». Получается, что даже и с крестом увиденный сон надо проверять, обратившись за советом к духовным людям, ведущим святую жизнь, и ни в коем случае не верить сну просто так.
2. Если же вы не уверены или не имеете разумной причины думать, что сон происходит от Бога, в особенности если он касается неважных, безразличных предметов, то нет надобности обращать внимание на сны и устроять по ним свои дела. Будьте осторожны, дабы, обращая внимание на каждый сон, не сделаться суеверными и не подпасть греху.
3. Если, наконец, сон влечет человека ко греху, то он следствие нашего испорченного, расстроенного воображения, нашей фантазии, или же он происходит от того, от кого да сохранит нас Бог Своею благодатию, то есть от диавола.

А вот замечательный совет от величайшего святого Святителя Феофана Затворника: «Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определять это точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то и лучше забывать их. Они на это и приговорены естественно, ибо обычнее забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от Ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от Ангелов и святых, мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе, а которые от бесов — мир внутри разоряют; свои же сны — пустопорожни и беспорядочны».

— Но верить, что родной человек пришел во сне благодаря бесовским интригам, совсем не хочется?..

— В том и дело, что во сне является в таких случаях совсем не родной человек, а именно бес в его образе! Как человек может играть Деда Мороза, так и бес может предстать в образе  близкого. Ведь бесы далеко не всегда  показывают себя с копытами, рогами и хвостами. Гораздо чаще  они вторгаются в виде  мыслеформ, энергий, которые воздействуют на нас и живут по другим, не материальным законам. А мы беспечно открываем дверь в нашу душу этим «ряженым», да еще и верим каждому их слову. И не только верим, но и ждем каждую ночь.
Но давайте подумаем, могут ли, например, трехлетние дети отличить достоверно злого человека от доброго? А умного от глупого? Ответ очевиден. А ведь мы в духовном мире и есть совсем маленькие дети. Для того чтобы различать духов, надо самому стать духовно зрелым, вырасти духовно. Вот когда будем крепкими молитвенниками, сосудами Любви к ближним и Богу, когда будем исполнять все Заповеди, то, возможно, Бог и даст нам дар различения духов, который имели многие святые. Тогда бесам будет гораздо труднее нас обманывать, приходя под видом близких нам людей. А пока давайте не верить всему, как нас и предупреждали святые. Они говорили нам, чтобы мы в таких случаях не верили  духам, а испытывали их делом, обращая внимания на плоды.

— Номногие горюющие через сны хотят узнать, как живется душе умершего и где она находится?

— Очень хорошо, что мы этого не знаем.  Бог мудростью Своей часто лишает нас такой возможности. Потому что не всегда правда идет на пользу. Например, если узнаем, что родной душе хорошо, то перестанем молиться и делать дела милосердия, а потом успокоимся и отойдем от Бога. А если узнаем что плохо, то впадем в отчаяние, в депрессию, бросим и молитву, и добрые дела, начнем свои детские неразумные претензии предъявлять Всеблагому Богу. Так что довольствуйтесь тем, что имеем.

— Хорошо, но ведь часто бывают не только сны, но и подаются знаки свыше. Им тоже не верить?
— В психологии есть один проективный тест, тест Роршаха, который еще называется «Чернильные пятна» – в нем каждый видит что-то свое, в зависимости от внутреннего состояния. А на самом деле там ничего не нарисовано. Просто интерпретация, желание, внутреннее состояние диктуют то, что «увидят» наши глаза. Так же и со знаками. В большинстве случаев все зависит не от них самих, а от нашего толкования каких-то событий, которые мы принимаем за знаки.

Вот что о знаках говорил святой Василий Великий, величайший отец Церкви,  аскет, автор многочисленных проповедей и писем, живший  ок. 330—379 г.
— «Многим из христиан кажется делом безвредным слушать истолкователей примет. Чихнул кто на слове, говорят: и это имеет значение. Кто-нибудь сзади назвал меня по имени, нога поскользнулась при выходе, зацепилась одежда — все это помеха. И люди весьма знаменитые, ожидающие Судию с небес, хладнокровно впадают в сей пагубный порок. Но слушай: отвержен народ, предавшийся сему. Еще древле, по закону Моисееву, очарования, волхвования, ворожба, птицегадания отринуты как изобретения демонов. Сказано: Не ворожите и не гадайте.(Лев.19:26)»

Как я говорил, ища эти знаки, ложно интерпретируя обычные события, потихоньку погружаясь в демонические сети, иные доходят и до спиритизма, то есть вызывания духов. И даже в этом случае критичность мышления не появляется. Как правило, такие люди не задаются вопросом, а кого они все-таки  вызывают и кто приходит к ним?
Мы уже говорили, что в реальной  жизни человек более осторожен, а вот в духовных  вопросах проявляет полную беспечность, рискуя не только своей жизнью, но и душой.  Человеку думающему должно быть ясно, что  души не выходят на связь по желанию и вызову людей — так устроен духовный мир. К чему тогда существование двух миров, если было бы так просто вызывать души усопших, приглашать их в сны, ощущать в виде знаков? Не просто так существует граница этих миров, которая преодолевается любовью, молитвой, милостыней, милосердием.
На земной контакт с нами, людьми не святыми, из постороннего мира почти всегда выходят бесы, темные сущности, как их еще называют. Так что не стоит стремиться к тому, чтобы во сне пришел близкий. И выискивать разные знаки тоже. А уж про вызывание и общение с духами и вообще говорить излишне – это прямая дорога в ад."     

www.memoriam.ru/ob-obshhenii-s-dushami-umershix

........................................


Итак,  в то, что сон предвещает Вашу смерть особо не верьте, хотя при этом живите интенсивной духовной жизнью (регулярно исповедуйтесь и причащайтесь, словно в любой день быть говтовой ко встрече с Господом)  , а за упокой души папы активно молитесь и подавайте сорокоусты (если он был православным).   Рекомендую интересную подборку ответов на вопросы о поминовении усопших:  http://obelisk-volgograd.ru/dolgie-provody-100-voprosov-o-pominovenii-usopshix-chast-1/    и много историй о важности их поминовения:   http://forum.sibmama.ru/viewtopic.php?t=1089609
03.06.17
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store