от 0 p.
Бывает что человек запутался и некуда пойти, не с кем поговорить, вокруг непонимание. В храм идти не пускает непонятная боязнь, страх, или стыд.
Всего эксперт дал 24 ответов, Рейтинг: +23 (4 лучших ответа, 3 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта

В Православной церкви Таинство Венчания в дни перед воскресением, т.е. в субботы, не совершается. Если же вы говорите о женитьбе как о светской росписи и торжестве, нельзя сказать что в этом не будет греха, потому что вы будете праздновать то, чего на самом деле еще не совершилось согласно церковных правил.

Если вы спрашиваете не греховно ли совместить торжество свадебного застолья с Родительской субботой. Подумайте сами, Родительская суббота-день поминовения усопших, где тема торжеств совсем другая. Т.е. не говоря о канонической стороне сказанной выше, это как минимум не уважительно к усопшим по человечески.

Исходя из опыта многих православных людей, когда нельзя перенести время росписи (если оно приходится на неудобный с точки зрения церкви день), желающие вступить в брак расписываются, но тихо и без торжеств, при этом оставаясь друг для друга еще не мужем и женой. Планируя основные свадебные торжества на день венчания.

В вашем случае,  воскресение 3 июня, венчать нельзя, потому что Двунадесятый Праздник — День Святой Троицы, а с понедельника начинается Троицкая сплошная (т.е. без поста) неделя.  Относительно сплошной Троицкой недели не все священнослужители идут на венчание, потому что сплошная, но и запрета прямого не опубликовано. У вашего брата возможность венчаться либо только на Троицкой неделе, либо в воскресение 10 июня. Потому что с понедельника 11 июня начинается Петров пост, в этом году  он продлится 4 недели (до 12 июля), а в пост Таинство венчания не совершается.

28.03.12
Ответ эксперта

Исходя из поставленного вопроса, задающего не интересует причина канонического, строгого отношения церкви к подобным деяниям. Для него важно только одно «когда разрешат?» Поэтому приведение  в качестве доказательства правоты позиции Церкви Библейских и Евангельских ссылок бесполезно.

Отвечая на данный вопрос можно сказать только одно: Вероятно, когда в церковное руководство придут ваши последователи и желая отказаться от Христа примут вашу позицию.

Ведь, ставя в пример «весь мир» надо понимать, вы имеете в виду  прежде всего Европу, которая официально утвердила свое общество как постхристианское, т.е. отказавшееся от Христа.

28.03.12
Ответ эксперта

Здравствуйте Анна,

В вашем случае прежде всего необходимо знать по какой причине ребенок был потерян. Если это аборт, то это одно. Если же причина иная, то в любом случае она не возникает из ничего. Ведь Господь попустил этому случиться, значит не просто так. Именно  знание ответов на то что я указал дает возможность более точно предложить вам, необходимое.

Хотя конечно, всегда важно и необходимо каяться, молиться, ходить в Храм, причащаться Святых Христовых Таин.

Тема как я вижу достаточно деликатная, поэтому можете написать мне письмо на почту… с Божией помощью постараюсь ответить с точки зрения Православной церкви.

Помогай Боже.

27.03.12
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Людмила,

Откуда столько мнительности. Священник, как указал Николай в ответе, призывал к порядку. По человечески ошибся словом. Конечно, не очень приятно, когда понимаешь, что на основании сказанного ты «остальное».

Даже если священнослужитель десять раз не прав, и должен был употребить более приемлемые выражения, неужели вам не известно, что ничего не происходит без Воли Божией. 

 Из вашего вопроса видно, что вас более тревожит не то, как священник должен правильно говорить, а именно как это неприятно вам.

 Т.е. если бы священнослужитель назвал вас (по ошибке естественно) Царицей Савской, такого печального вопроса с намеком оскорбленности и желанием узнать как правильно должен говорить священник не было бы.

 Предлагаю вам вспомнить слова Христа: «Ибо всякий возвышающий себя сам  унижен будет, а унижающий себя возвысится.» (Лк.14:11 ).

Весьма полезны в вашем случае также слова пророка и псалмопевца Давида:  «Испытай меня Боже и узнай сердце мое; испытай меня  и узнай помышления мои.» Или в церковно-славянской транскрипции: «Искуси мя, Боже, и увеждь сердце мое: истяжи мя, и разумей стези моя» (Псалом 138:23).

Давид именно просит  Бога, чтобы Он испытал его. Многие прихожане в Православных  Храмах даже не подозревают, что слушая молитвы, или чтение за богослужением Псалмов  Давида, они также вместе молятся с авторами этих молитв. Т.е. в том числе с пророком и псалмопевцем вопрошают и молятся. 

 Поэтому чего вы удивляетесь. Бог, услышав молитвы ваши, дал ошибиться священнослужителю, употребив не понравившееся вам слово.  Бог испытал вас.

Я же, оставаясь в рамках тактичности, предлагаю вам, выводы сделать самой.

 Если же вам понадобятся подробности, пишите, буду рад более детально ответить, с Божией помощью, на все вопросы.

27.03.12
Ответ эксперта

Анастасия,

Канонических препятствий по количеству крестных детей нет.  (Если только желаемым крестным родителям в частной беседе духовник не порекомендовал иное ради их духовного здравия.)

Православная Церковь, не благословляет быть крестными родителями (или восприемниками при Святом Крещении) людей иной веры, а также имеющих между собою телесный союз. Т.е. чтобы это не были  муж с женой, либо желающие стать таковыми, потому  что церковь ставит духовный союз выше телесного.

Само собой люди должны быть воцерковленными и понимать что берут на себя дополнительную ответственность по  духовному воспитанию детей.

 Помогай Вам Боже!

27.03.12
Ответ эксперта

Не печальтесь, такое бывает. Для начала полезно вспомнить слова апостола Иакова: «Прóсите  и не получаете, потому что просите  не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений» (Иак.4:3).

Но, бывает так, что человек уверен,  что просимое им нужно и непременно полезно, а ответа все равно от Бога нет.

 В этом случае полезны слова почитаемого Православной церковью Святого преподобного Иоанна Лествичника: «Все просящие у Бога чего-нибудь и не получающие, без сомнения не получают по какой-либо из  сих причин: или потому что прежде времени просят; или потому что просят не по достоинству, и по тщеславию; или потому что получивши просимое, возгордились бы, или впали бы в нерадение.» (Лествица  26:60)

 Обращаясь к опыту Православной церкви, следует сказать что желаемые, сугубые молитвенные прошения к Богу  человек прежде их исполнения должен открыть своему духовнику, (человеку  большого духовного опыта, наставляющего духовно) и получить у него не просто совет, а благословение в какой форме и  когда желаемым образом молиться. Либо узнать что подобное молитвенное прошение не нужно.

Такой подход позволит избежать человеку множества искушений.

27.03.12
Ответ эксперта

К сожалению, весь вопрос в переводе. В последнее время, все большей популярностью пользуются веяния по переводу Священного писания на современный язык. Мотивируя свои переводческие действия желанием наиболее доступно донести до читателя содержимое, часто искажается смысл терминов и их духовное значение. Увы, но и в Православной среде такое веяние тоже не исключение.

Во избежании недоразумений, многие опытные Православные духовники советуют читать Синодальный перевод Библии и Евангелия советского периода издания, а в эталоне дореволюционного издания.

Помогай Боже!

26.03.12
Ответ эксперта

Здравствуйте,

В современной православной практике среди прихожан в разговоре часто ставится равенство между Днем Ангела и Именинами (Днем Святого в честь которого вам дано имя), или еще называют Днем Тезоименитства .

Постараюсь объяснить.

По поводу Дня Ангела.

 Существует разница между ангелами и праведными людьми.  Апостол Павел ставит ангелов ниже праведников.«Разве не знаете, что мы будем судить ангелов… .» (1-Кор.6:3)

А также называя их служебными духами: «Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение?» (Евр.1:14)

 Согласно понимания церкви, только Крестившийся человек истинно возжелал спасения во Христе Иисусе. Это значит, при Святом крещении человеку дается, описанный выше  по слову апостола Павла Ангел Божий – служебный дух помощник.

 Несомненно, существует множество Небесных Ангелов, со своими именами  и иными различиями в Небесной Иерархии. (Об этом сказано у Дионисия Ареопагита – ученика апостола Павла).

Церкви не известно какое-либо точное имя  даваемого человеку  ангела, поэтому укрепилось наименование «Ангел Хранитель»,  как наиболее точно отражающее выше сказанное об ангеле апостолом Павлом.

В Православной церкви,  ангел хранитель почитается вместе с другими ангелами в установленные для этого Праздничные дни.

 Поэтому Днем Ангела считается, например  один из Торжественных Праздников – Собор Архангела Михаила и всех  Небесных  Сил Бесплотных.

Кроме того, каждый понедельник недели согласно канонических правил Церкви посвящается почитанию всех Небесных сил бесплотных (т.е. в том числе и почитанию своего Ангела Хранителя ) и согласно церковного Устава (Типикон) в этот день положен пост, никем не отмененный но, к сожалению почти не соблюдаемый.

 

Почитание Святого, имя которого носишь.

 Согласен с ответившим вам Николаем, лишь хотел добавить. Святой праведник, в честь которого дается имя может праздноваться несколько раз по нескольким причинам:

 1. Первая и самая важная — это день прославления этого святого Церковью в лике Святых;

 2. Преставление (т.е. кончина) этого Святого;

 3. Перенесение мощей (Как допустим у Святителя Николая),  либо особые дни чудес связанные со Святым ;

 Кроме того, упоминаемый Святой может быть почитаем в каких-либо землях  дополнительно. К примеру, преподобный Сергий Радонежский, почитается в Праздник — Собор Радонежских Святых. В тоже время Он в почитается и в Праздник – Собор Всех Святых в Земле Российской Просиявших, а так же  в Праздник Всех Святых.

Во все указанные дни, конечно человеку названному именем в честь преподобного Сергия  желательно особо молитвенно почтить его память.

 Традиция указывать ближайшего Святого для наречения (названия человека именем) приобрела особую популярность в советские годы. Особенно из-за случаев когда человек не знал, был ли он Крещен, или нет. В таких случаях, ближайшим,  упоминался именно Святой,  а на Праздник  который совершается честь этого Святого, к сожалению часто не уделялось должного внимания.

 Иными словами,  определяя для себя Именинами — день кончины своего Святого (который по календарю может оказаться ближе), не совсем корректно оставлять в стороне Праздник Прославления  этого Святого, потому как благодаря именно прославлению вы и имеете возможность почитать его молитвенно как  Святого соименника и молитвенника пред Богом за вас.

26.03.12
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Упоминаемые вами  действия входят в последовательность  молитвословий и действий cовершаемых при Святом Крещении в Православной Церкви.

С Божией помощью, постараюсь ответить на Ваш вопрос.

В современной церковной практике в Православной церкви последование (или последовательность действий и молитвословий ) при Святом Крещении включает в себя три части:

1.Олашение;

2.Крещение;

3.Миропомазание.

Каждой части присущи свои молитвословия и действия.

Все эти части весьма древние и восходят ко временам апостольским. 

Для ответа на ваш вопрос необходимо коснуться подробней каждой части.

 

Оглашение:

Дело в том что первые Христиане крестились не сразу, но проходили особый испытательный, начальный (или огласительный ) период. Об этом упоминает Апостол  Павел: «Он был наставлен в начатках пути Господня…. .»  В оригинале Церковно-Славянском: «Сей оглашен был пути Господню… .» (Деяния.18;25).


Крещение:

Данная часть включает в себя непосредственно действия и молитвословия относящиеся к Таинству Крещения.

Здесь перед водным Крещением крещающегося помазывают святым маслом (или елеем) в  напоминание о притче Евангельской о десяти девах и десяти светильниках. Давая тем самым желающему креститься еще раз вспомнить  что ему предстоит встреча с Господом Иисусом Христом и чтобы светильник его души всегда был полон масла (или елея) веры.

В тоже время,  употребление святого масла символизирует приближающуюся радость Крещения, потому что рождается новый духовный человек. О елее символизирующем радость сказано у пророка Исайи: «…вместо плача елей радости…» Исаия 61.3  

 Водное Крещение- это Таинство церкви, где в самом слове содержится непостижимый для человека смысл Божественного присутствия в происходящем.

После крещения человек становится членом Церкви, и может принимать участие в Церковных Таинствах. Несомненно, правильным и каноничным является крещение с полным погружением в воду.

Крещение совершается во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Смысл Водного Крещения — погружение в пучину водную своих грехов, смерть своего ветхого человека и восстание нового человека во Христе Иисусе.

«Зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху» (Римлянам 6;6).

Грех от согрешивших прародителей человечества Адама и Евы во Святом Крещении прощается, человек рождается заново. Но… не лишаясь наклонности грешить.

 

3.Миропомазание.

В древней Христианской церкви, после Крещения  апостолы установили  возложение рук на крестившихся для того, чтобы сошел на них  Дух Святой.

 «И когда Павел возложил на них руки сошел на них дух Святой… .» (Деяния 19; 6).

 Апостолы, разойдясь  с проповедью о Воскресшем Христе по всей земле не могли успеть возложить  руки на всех крестившихся и поэтому  благословили возлагать руки поставленными ими Епископами. В последствии,  по возрастанию числа верующих  уже и епископы не могли везде присутствовать лично чтобы успеть возложить руки на крестившихся.  Тогда крещение стало поручаться пресвитерам, священникам, но чтобы сохранить епископское рукоположение благословленное апостолами, была изменена форма таинства.  Стали готовить специальное миро (благовонное масло) которое освящалось Епископами  и потом  этим миром священники помазывали части тела крестившихся. Тем самым была сохранена преемственность апостольских традиций.

Употребление мира есть весьма древняя традиция. В ветхом завете состав мира для священного помазания был указан Моисею Самим Богом (Исх. 30, 22—25).

О помазании  указывает и апостол Павел, говоря:  «Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши» (2 Кор. 1; 21—22).

 

Теперь об одеждах в которых крестятся и о пострижении волос.

Одежды,  в которых крестится человек, соприкасаются со Святым Миром, которое является Святыней и просто стирка будет являться не уважительным отношением к святыне.

В древности, одежды после Крещения не снимали 8 дней. Все эти дни крестившийся каждый день ходил в Храм и причащался Святых Христовых Таин. Места на теле помазанные святым миром смывали водой. Первые христиане готовили одежды, в которых крестились для своего погребения.

Практика пострижения волос в обещании служить Христу очень древняя и восходит к апостольской церкви.

Так апостол Павел говорит: «… И сними Акила  и Прискилла, — остригши голову в Кнехреях по обету» ( Деяния 18;18).

 Поскольку после Святого Крещения  человек становясь новым духовно, тем не менее,  не теряет склонность грешить. Церковь учит, что человеку необходимо трудиться  над тем чтобы не возобладал над  ним грех.   Так и апостол  Павел говорит: «Грех не должен над вами господствовать… .» (Римлянам 6;14).

Поэтому придерживаясь традиции древних Христина Православная Церковь остригает волосы на крестившемся напоминая ему,  что он обещает служить Богу преданно и с чистой совестью.

Как и апостол Петр говорит: «Так и нас ныне подобное  сему образу  крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа» (1-Петра 3;21)

Исторически в разных местах постригали волосы по разному, где-то выстрегали полностью, где-то выстрегали в виде креста. В настоящее время остригают несколько волос крестообразно на голове крестящегося.

 Часто употребляемая традиция сохранения волос при Крещении берет свое начало также из древности, когда крестившиеся желая сберечь себя от соблазнов  мира,  именно таким образом напоминали себе то, от чего избавил их Господь Святым Крещением.  Хотя эта традиция не повсеместна, в иных местах срезанные волосы сжигают.

 

О времени Крещения.

В первые века Христианства Крещение совершалось по большим Праздникам которым обычно предшествовал пост установленный церковью

Один из этих праздников Пасха  — Светлое Воскресение Христово.

Допущенные епископом до Святого Крещения получали наставление  каким образом провести пост и в обозначенный Праздник совершалось Крещение.

 

Помогай Вам Боже!

 

 


25.03.12
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

Если говорить о принципиальных различиях между Христианством и Мусульманством то это даже не то,  как человек верит, а именно во что он верит. В Христианстве Таинство Святого Крещения совершается во имя Отца и Сына и Святого Духа! 

Об этом свидетельствует сам Христос говоря в Евангелии: «Идите и научите все народы Крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...».  В мусульманстве же за основу берется в искаженном виде ветхозаветное иудейское обрезание, важность которого Апостол Павел ставил значительно ниже  веры во Христа, в частности говоря: «Обрезание ничто и необрезание ничто, но все — в соблюдении Заповедей Божиих» 1.Кор 7.19.

Выше озвученное различие имеет важное значение в подходе о Христианском понимании Святой Троицы! Т.е. Бога в трех лицах, непонятным и не постижимым для человека образом существующим: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Мусульманство отрицает Христа как Бога, признавая Его лишь как пророка. Между тем в Евангелии сам Христос говорит:, «Я и Отец одно» Иоанн.10.30  И еще:, "… Видевший Меня, видел Отца..." Иоанн 14.9… Отрицание Христа как Бога с точки зрения церкви является хулой на Духа Святого. О тяжести данного греха Иисус Христос  сказал Сам в Евангелии:,"… Всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам." Мф.12.31..

Относительно крещения детей: Православная церковь не рискнула пренебречь словами Христа, "… Пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне ибо таковых есть Царство Небесное" Мф.19.14… и самовольно устанавливать какие-либо возрастные границы для их Крещения. Поэтому,  не смотря на не самостоятельность ребенка в осознанном выборе жизненного пути в Православии дети допускаются ко Святому Крещению, но полную духовную ответственность за них несут так называемые крестные родители (Или восприемники.) Которые до совершеннолетия ребенка обязаны привить ему то, что обещали при Таинстве Святого Крещения и за это с них спросится.

Поэтому решая вопрос о Крещении ребенка, прежде всего, желательно понять насколько это не формальный вопрос для вас. И если с вашей стороны это серьезно, тогда  вам придется столкнуться с тем, как вы будете находить взаимопонимание при воспитании, дальнейшем  наставлении  и обучении ребенка в вере. И здесь уже вопрос в том, на какие жертвы ради этого шага вы готовы пойти.

В любом случае, крестив ребенка, с точки зрения,  Православия у него есть возможность и шанс не только благодаря вашему воспитанию, но и по молитвам церкви ежедневно возносимым о своих чадах, только Одному Богу известными путями привести его в лоно церкви.

Не крестя же ребенка и приняв решение дожидаться его совершеннолетия, придется уповать лишь на ваше воспитание и Промысел Божий, который в таких случаях приводит людей к вере обычно более жесткими жизненными испытаниями.

24.03.12
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store