Справедливо ли начисление рейтинга за привлечение клиентов? - тема №184207

В декабре нам объявили одну интересную новость — теперь за привлечение клиента (переход по ссылке эксперта => регистрация) эксперт зарабатывает 50 баллов рейтинга.

Я промониторил форум на наличие обсуждения данного нововведения и оказался удивлен — никто до сих пор не затронул эту важную, на мой взгляд, тему.

Начисление баллов за привлечение клиентов разрушает саму концепцию рейтинга на сайте. Если раньше рейтинг зависелот знаний и умений эксперта в той или иной области консультирования, то теперь к этому прибавляется умение «продвигать» сайт. Это не логично. Это противоречит здравому смыслу.

В итоге мы можем получить следующую ситуацию (чисто теоретически): эксперт не давший ни одной консультации, ни одного ответа, но привлекший 100 человек имеет 5000 (пять тысяч) баллов рейтинга. 1000 человек = 50 000 тысяч. Абсурд!

Мое предложение:

1) убрать это правило

либо

2) существенно уменьшить кол-во баллов за привлечение.



Дополнение автора от 18.01.12 22:33:03

Это не является какой-то проблемой. Ну, дают рейтинг за привлечение, ну, пускай дают. Я просто говорю, что есть альтернатива.

Безусловно, за привлечение клиентов нужно стимулировать того, кто привлекает. Но не обязательно рейтингом.

Можно давать статус PRO. Допустим, привел 10 клиентов — получи статус.

Что бросаться-то из одной крайности в другую? 

Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Сейчас на сайте

Здравствуйте, Александр! А разве привлечение клиентов никак не связано с профессиональными возможностями экспертов? Пусть не стопроцентно, но связаны. Безусловно, нельзя сказать, что количество привлеченных клиентов напрямую отражает возможности эксперта, но такая зависимость есть. 

18.01.12

Здравствуйте, Александр!

Дело в том, что админитрации сайта приходится решать так сказать глобальные проблемы, в частности — объем платных клиентов значительно ниже желаемого!

Свои 15% от предоставленных Вам клиентов администрация отрабатывает, так как по большинству запросов об онлайн консультациях на первом месте висит.

А что же плохого в том, что я увеличу количество своих клиентов, за которых сайт даже комиссии не берет? Ведь эти клиенты являются и Вашими потенциальными клиентами!

Получается, что привлекая клиентов на сайт я действую не только в своих интересах, но и в интересах всего сообщества экспертов. Почему бы не предусмотреть разумную компенсацию эксперту? Не думайте, что привлекать клиентов легче, чем давать консультации. А ведь привлечение клиента предполагает и проведение ему консультации!

Можно ведь понимать показатель рейтинга как показатель преданности всему сообществу экспертов на сайте! А Ваши заслуги перед клиентами вполне можно увидеть в разделе с оценками клиентов!

18.01.12

Здравствуйте.

То мы боремся за то, чтобы нас начали поощерять за приглашение людей, такую мини-рекламу. То мы кричим не надо нам ничего, мы и без этого станем экспертом с высоким рейтингом))

А смысл в том, что вы можете привлечь хоть 1000000 человек и за каждого получить прилагающиеся 50 баллов. Но когда будет выбирать клиент, не из числа приглашенных  друзей, он вряд ли выберет такого эксперта, потому что у того не будет ни отзывов, ни ответов на вопросы. А именно на это в первую очередь смотрят многие клиенты.

18.01.12

Доброго вечера.

Можете меня закидать тапками или еще чем то… но, я считаю что зерно истины в теме Александра есть.

Поощрять экспертов за привлечение клиентов стоит. Это однозначно, и с этим я согласен.

То, что озвучил Александр — есть понятие «накрутка». Но требует определенных затрат со стороны эксперта. 1000 человек «чисто теоретически» собрать можно… вопрос во времени… Ну и само собой активности.

Да, соглашусь что это не отражает профессионализм, так же как и статус PRO о котором так много говорилось, и мн.др

Мое предложение вот в чем:

Допустим эксперт «Ы» захотел себе 50 000 рейтинга… не вопрос… по правилу он получает 50 баллов за каждого привлеченного. НО пусть эти баллы будут начисляться в том случае, когда клиент, привлеченный экспертом, оплатил хотя бы одну консультацию. Не обязательно именно с тем экспертом, который его привлек,а вообще на liveexpert.ru.

Например, если этот клиент заплатил за консультацию хотя бы сто рублей. Сумму можно изменить.

Итого: 

а) Эксперт действительно привлек именно того клиента, который НУЖЕН сайту.

б) Эксперт получил за это вознаграждение.

в) Резко снижается возможность накрутки рейтинга.

Это качественное улучшение на мой взгляд. Потому как можно привлечь 1000 «человек», а толку от этого ноль. Хотя, чисто теоретически, кто то из привлеченных, кто не оплачивал платные консультации, может рассказать другу и этот друг придет на сайт и будет согласен проконсультироваться за плату.

Но вот вопрос, можно ли это воплотить в жизнь, и если можно, то как быть с теми баллами за привлеченных клиентов, которые эксперты уже получили.

Либо «пересчитать», чего никому не хочется, либо начать жить по новым правилам например с 1.02

С уважением, Александр

18.01.12

А какого результата Вы ждете от рейтинга? Я вот после регистрации на сайте тоже интересовался, спрашивал, что рейтинг вообще означает! Как он характеризует владельца? Ответа не получил!

Пришел опытным путем к тому, что рейтинг это только показатель заслуг перед сайтом и соотвественно сообществом экспертов. Заслуги перед клиентами лишь косвенно.

Есть ведь место «порядковый номер» эксперта в разделах сайта и это не всегда соответствует цифре рейтинга. Первый в технологиях со 100000 рейтинга может быть последним в юриспруденции.

Я тоже за то, чтобы сайт давал возможность просто работать по профессии без отвлечений и эксперт получал бы заслуженное уважение. И несмотря на эти сложности — Лайвэксперт Лучший в рунете! Я просто как эксперт принял правила игры и делаю попытки устранить общие проблемы, чтобы здесь можно было РЕАЛЬНО зарабатывать. А Вы, Александр, этим заниматься не считаете нужным! (без обид)

18.01.12

Коллеги, я думаю, что на самом деле проблемы нет. 

Интенсивно привлекать и интенсивно консультировать — нереально. Ну если найдётся такой вундеркинд, лично я, только гордиться буду, что с таким талантом довелось поработать рядом.  

А так… Ну кто-то консультирует, рейтинг растёт… Платные консультации — приятное разнообразие на фоне остального. Пока, коллеги, согласитесь, именно только приятное разнообразие. Так плохо ли, что кто-то приведёт клиентов? Ну и получит рейтинг. Это только справедливо! Человек же не только для себя постарается. Обычно как? Пришёл к юристу — получил желаемое. Ой, тут и врачи есть — спрошу-ка я… Ну и только единицы удержатся и не заглянут к эзотерикам. Так что, никто из привлекающих клиентов не работает только на себя.  В реальных организациях же есть пиар-менеджеры! Разве кто-то говорит, что им не надо зарплату платить?  

Это только моё мнение. На истину в последней инстанции не претендует.  

18.01.12

Я лишь высказал точку зрения, для меня проблемы нет)

18.01.12

Не успела дописать:

А предложение Александра Вебера, если будет взято на вооружение администрацией, процесс оптимизирует и будет чудесно. Лично я, голосую ЗА!

18.01.12

Я тоже считаю, что есть в данной теме над чем подумать.

19.01.12

Александр (автор вопроса) правильно поднял тему.
Много справедливого.

Я считаю адекватное вознаграждение за привлечение клиента СТАТУС ПРО.
Привлекая клиентов привлекаешь деньги!
ПОЛУЧИ вознаграждение деньгами!
Статус ведь продажный :)))
А рейтинг как бы не_продажный.

+ эксперт от своего труда по привлечению получит гонорар за свои консультации привлеченных.
можно от первой консультации клиента Экспертом «Б» но привлеченного экспертом «А» перечислять эксперту «А» процент от эксперта «Б»
но это сложная схема, статус ПРО проще.
Можно просто с первой консультации экспертом «Б» клиента экспертов группы «А» брать повышенную комиссию, чтоб компенсировать выдачу статуса  ПРО

покрайней мере поощрять такой труд обязательно нужно!!!

19.01.12

В свете последних обсуждений решил «апнуть» тему.

20.04.12

ха!
приятно было увидеть, то что я писал не столь давно уже реализовано!!! И в гораздо более приятной форме !!!
цитирую себя:

"можно от первой консультации клиента Экспертом «Б», но привлеченного экспертом «А» перечислять эксперту «А» процент от эксперта «Б»"  

 

22.04.12

Дейстительно, хорошо сказал коллега Александр Вебер. Остается только подписаться под каждым словом!

22.04.12

Добрый день, коллеги.

Мое мнение такое, что именно за привлечение клиентов не нужно начислять рейтинг.В моем понимании, рейтинг-это ответы на вопросы, оценки реальных консультаций, а значит, меня и качества моей РАБОТЫ.

Я думаю, что привлечение клиентов надо поощрять, но не рейтингом.А, допустим, хоть 50 рублей присылать тому эксперту, который привел на сайт клиента.И не важно, у кого, по итогу, этот человек проконсультировался.

Лучше бы не снижали рейтинг, когда удаляются вопросы и ответы на них, соответственно… Их-то мы дейтсвительно зарабатываем....

23.04.12

Здравствуйте.
Уважаемая Мария, в этой теме
www.liveexpert.ru/news/view/254815-vipusk-18-kak-priglasit-na-sajt-druzej-i-zarabotat-500-rublej?
много экспертов написали по поводу того, что они думают о повышении рейтинга за регистрацию их друзей.

С уважением, Govaard 

23.04.12

Уважаемые коллеги, простите за тупость, что означает действие «привлекать клиентов»?

Слышу это все время, а как это делается не знаю. Объясните пожалуйста (и если можно, то без тапок) :)))

23.04.12

Уважаемые коллеги, простите за тупость, что означает действие «привлекать клиентов»?

Это значит зайти в разде Free 500 руб и там понажимать на кнопочки. 

24.04.12

Олег, спасибо.  Ну женщина… что тут скажешь. :)))))))

24.04.12

добрый вечер все. я хочу постараться и все же попрововать привлечь клиентов на сайт. это для всех хорошо. я верю, что администрация хочет нам помочь.

24.04.12
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store