Отрицательные оценки - тема №25934

Порой бывает некоторым экспертам достаются ПЛОХИЕ оценки за ХОРОШУЮ консультацию или за платную консультацию, или за слова: "Оплатите консультацию", ну или просто из-за недовольного, злого, раздраженного клиента. Ну что ж тут поделаешь? Часто бывает ставят единицы и двойки без комментария. Побыстрее бы и поагрессивнее бы это сделать. НО! Может стоит сделать так? При выставлении клиентом двоек и колов внести ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙкомментарий? Это не помешает. Или например так: клиент ставит отрицательную оценку, быстрее нажимает оценить, а тут ему БАЦ и сообщение: Вы ставите отрицательную оценку эксперту, пожалуйста, напишите причину. 

Или просто сделать поле комментарий обязательным для отрицательных оценок. 

28.05.10
1974
14 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Я думаю хорошая и полезная задумка.

28.05.10

И вы верите в то, что  клиент напишет — ставлю 2 за то, что не хочу платить или у меня плохое настроение, а эксперт не наобещал мне златые горы и принца в придачу, или  я редкостное хамло, а мне посмели сделать замечание? Нет, вы правда в это верите?

28.05.10

Собственно говоря, зачем вообще ставить отрицательные оценки, если эксперт некорректно себя повёл в адрес клиента, то надо ввести жалобу, пусть он напишет админу и там разбираются. А то порой думаешь, вот пишешь, пишешь, стараешься адекватно оценить ситуацию и вдруг не вписываешься  в его ожидания — и на тебе получаешь двойку!

28.05.10

Джалус, в этой жизни все возможно. 

Цель тут такова, что если клиент ПРОСТО так ставит плохую оценку, ему будет нечего правдивого и вразумительного написать. И скорее он воздержится от оценки совсем, чем напишет глупость или ничего не напишет. 

28.05.10

Максим Александрович, вот именно, что в жизни возможно все. Поэтому подобный  клиент скорее напишет лживый отзыв, чем воздержится от отрицательной оценки, если комментирование оценки будет обязательным. И попробуйте потом доказать, что Вы белый и пушистый, а оценка была поставлена в отместку за что то.

28.05.10

Максим, я думаю, что необходимость написать причину клиента-хама не остановит. Поделюсь своим опытм общения с клиенткой-хамкой — у меня такая 1 только была: www.liveexpert.ru/missplayer, которая после консультации неожиданно стала "экспертом" Мария Этуаль. Написала сразу с наглым требованием, что ей надо погадать на несколько вопросов. Я ей спокойно обьяснила, что отвечаю бесплатно только на 1 вопрос 1 картой. Она задала вопрос, кем она будет работать. я ответила, что что-то похожее на библиотечное дело и в перспективе возможна преподавательская работа. Она ответила, что даже близко нет, но при этом попыталась получить ещё некую толику халявы, не удалось (мне не жалко ответить на лишний вопрос, но она у меня как-то сразу вызвала отвращение и чувство брезгливости) и ушла поставив 3. На следущий день я очень удивилась, что она стала экспертом. Заглянула на страничку. Написано: "Высшее образование в области культурологии".  То есть, я ответила почти точно и она даже не солгала, а просто набрехала! Думаете если бы нужно было написать комментарий, эта хамка написала бы правду: "За то, что не удалось получить халяву"? :) 

28.05.10

Ну, у нас же есть кнопка "Пожаловаться". Поэтому, если эксперт действительно обхамил клиента или еще что-то такое (а также наоборот — если клиент своим вопросом обхамил эксперта, или сайт, или нарушил этику и проч.), то можно на нее нажать и...- а дальше не знаю, т.к. не нажимала :))) Видимо, идет сообщение типа как жалоба на спам (модераторы, если знаете, объясните!).

Но, действительно, обоснование отрицательной оценки недовольный клиент всегда придумает… И совершенно необязательно, что это будет правдой.

.............................................................

Муж приходит домой злой, хочет выместить злость на жене, но все никак не получается — и обед на столе, и посолен нормально, и жена ходит вокруг такая вся ласковая… Тогда говорит:

— Лезь под стол! — жена лезет под стол.

— Лай! — жена начинает лаять.

Он ее вытаскивает из-под стола и начинает дубасить:

— Я с работы пришел, уставший, сижу, обедаю,  а ты на меня лаешь, собака ???!!!

............................................................

Так что при желании всегда можно придумать причину, чтобы поругаться и грязью полить другого человека...

28.05.10

А я думаю, что раз мы все всегда видим ответ эксперта, к тому же будем видеть оценку с комментарием, и если есть явное несоответствие — то этот минус можно как-то и убрать. Или это невозможно? Я не говорю обо всех подряд минусах. Я говорю о конкретных "наездах" на эксперта, и пусть клиент пишет лживый отзыв — мы же это увидим.

Вот на прошлой неделе, тетка, покусанная пчелами пыталась доставать эксперта Анну Носаченко… наверное в той ситуации я эту фурию подтолкнула к боевым действиям, спросив: за что минус эксперту выставили?  Вас интересует не лечение аллергической реакции, а что-то другое? Если  так, то задайте вопрос конкретно (кстати, вопроса там вообще не было, только описание ситуации)… Ответ эксперта был по теме, ничего лишнего, каждый бы ответил примерно также ...  в результате — всё плохо, тётка всех грязью облила…  а минус вообще был не от  неё… так вот если бы мы знали, кто поставил минус за нормальный ответ — клиентку бы не разозлили, сами бы меньше дергались…  ну а уж если все-таки минус был от клиентки и она бы написала коммент, на подобе тех, что она выдавала в дополнениях к своему письму — сразу бы стало понятно, что оценка не соответствует, и такую клиентку надо тоже заносить в черный список нарушителей!

28.05.10

Марина, на форуме то мы можем увидеть соответствие ответа и оценки, а в чатах других экспертов — нет, на выходе видна только оценка и комментарий.

29.05.10

Мы не красны солнышки — всем нравиться не можем. 

Предлагаю бороться не за уменьшение количества отрицательных оценок, а за увеличение положительных.  

29.05.10

Борис, дело не в количестве плюсов или минусов. Дело именно в качестве. Оценивают друг друга эксперты. Нормальному человеку ни к чему идти в категорию, где он сам не консультирует и лепить минусы просто "из любви к искусству".  А в своей категории… Коллегиальность и этику ещё никто не отменял.  Не согласие с точкой зрения коллеги — это не повод влепить минус. Можно высказать свою точку зрения и обсудить разницу и аргументы.  Я считаю, что минус можно влепить только за откровенный ляп, за неппрофессиональность. К примеру, в категории Медицина посоветуют грудного ребёночка, у мамы которого пропало молоко, и она просит посоветовать смеси, кормить бутербродами с килькой. За такое и впрямь минус надо. :) Но сейчас минус лепят и за уточняющий вопрос эксперта. Это ненормально. Это значит, что есть такие, кому нечего делать. И с  этим надо бороться. 

PS Я с Вами не согласна, но ответ понравился, потому плюсик. 

30.05.10

Гиацинта, очень хорошо Вас понимаю. Упомянутая Вами клиентка и у меня побывала. Ситуация разрешилась без напряга и взаимного негатива, простым обозначением суммы оплаты за консультацию с моей стороны;) Два слова, чуть больше нажатий кнопок на клаве, маникюр не пострадал)))) По началу да, влетала эмоционально, стыдно вспомнить, взрослая уже как бы тетя)))

Коллеги, а что вы еще до сих пор участвуете в гонке за рейтингом? Друзья, разве у вас недостаточно иных способов попортить себе нервы? Я уже некоторое время отвечаю только симпатичным мне клиентам и когда у меня есть на это свободное время с единственной просьбой об отчете в нескольких словах о точности прогноза, из тех соображений, что практика лишней не бывает. Появилось желание проработать новую заинтересовавшую меня колоду карт, если не пропадет, объявлю акцию;)

Положительные оценки клиентов приятны конечно, но не настолько, чтобы к ним стремиться. Отрицательные или вообще их отсутствие, равно как и "простого спасибо было бы достаточно" — уже не задевают самолюбия.

Оценки коллег любопытны и могли бы быть поводом для интересной для меня беседы, но поскольку в разделе открытых вопросов практически не отвечаю (зачастую просто неохота тратить время на уточнение информации необходимой для прогноза), обмен опытом с товарищами по цеху затруднителен.

А читая ответы экспертов, блоги, нередко хочется выразить свою поддержку, согласие, восхищение. Если не нравится, не согласна, ставить минус, как правило, желания не возникает. Для любой точки зрения найдется место в мире. Какая польза от моего субъективного "фи". Только человеку будет неприятно и все, а мне с этого что за радость? Человек же, в любом случае, нашел время, поделился своими мыслями, вероятно не затем, чтобы получить по голове тапком;)

Пресловутый "минус" как способ контроля компетенции экспертов со стороны коллег, мне кажется более чем несовершенным инструментом в силу необъективности. Понравилось, нажми "плюс", нет — просто игнорируй. И так будет видно какие ответы наиболее популярны. То есть, цель  достигнута. Но, при этом, меньше поводов для никому не нужных конфликтов. За исключением ситуации, когда клиент оценивает персональную для себя консультацию эксперта. Тут уж он имеет полное право таким образом выразить свое отношение к полученной информации.

30.05.10

Ведьма Гиацинта! Спасибо за доброжелательное отношение и обьективность. У Вас редкий дар разделять содержание и отношение.

С Amber согласен: слишком много значения иногда придается оценкам. А ведь это всего лишь значки. 

30.05.10

Amber, не судите всех по себе.

Это вы — нормальный и доброжелательный человек, для которого естественно выразить свое восхищение плюсом, а при недовольстве просто пройти мимо и не ставить никаких оценок.

Но попадаются и прямо противоположные экземпляры человеческого рода, для которых мелкая пакость — это наибольшее удовольствие в жизни, и день, прожитый без сделанной гадости, для них впустую выкинут из жизни :)))

Я имела "удовольствие" работать с таким экземплярчиком… правда, после того, как он понял, что я его гадости вычисляю и постоянно озвучиваю, предпочел со мной не связываться и вообще держаться подальше от меня.

Такие люди больше всего боятся, что их проделки и пакости станут известны другим, они предпочитают покусывать исподтишка, внешне сохраняя очень благопристойный вид борцов за справедливость. Поэтому обоснование причины минусов — это хорошее средство борьбы с такими фарисеями.

А если бы у нас тут все вели себя так же, как вы, думаю, минусов ни у кого не было бы вообще :)))

30.05.10

Ну все, коллеги!=) Давайте жить дружно и надеяться на лучшее! 

31.05.10

Есть простой, давно опробированный способ выхода из такой ситуации — назовем его тритейский суд.

Как это работает: Мне клиент поставил 2 за абсолютно с моей точки зрения качественную консультацию. Не важно по какой причине. Я иду на форум, призываю арбитров из моего раздела (не сам выбираю, хотя можно предлагать, а кто откликнется), которые рассматривают ситуацию и выносят вердикт — либо действительно 2 либо оценка убирается. Ну как-то примерно так.

Я не настаиваю на реализации, просто как вариант предлагаю раз уж такая проблема регулярно возникает.

11.06.10
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store