от 200 p.
Сфера профессиональной компетенции - нейропсихология детского возраста, диагностика и коррекция задержанного, искаженного и отклоняющегося психического развития детей; патопсихология, клиническая психология, проективные методы исследования
Всего эксперт дал 64 ответов, Рейтинг: +90 (16 лучших ответа, 10 голоса - За, 0 голоса - Против).
Ответ эксперта
Добрый день. 
 Возраст у Вашего малыша всё ещё бурного развития. Что у нас на первом плане сейчас? Это несколько ведущих линий — речь, предметная деятельность, общение, моторное развитие. Рассматривать каждую из них отдельно можно только в теории, что касается реальной ситуации воспитания малыша, то нужно говорить скорее о создании общей, единой обстановки  - это совместная деятельность в общении со взрослым, сопровождаемая речью. 
Об особенностях каждой составляющей развития можно сказать следующее : 
Общение со взрослым всё больше приобретает характер «делового», т.е. оно всё менее эмоционально  - экспрессивное и менее сопровождаемое телесным контактом, больше  направлено на совместную деятельность — те самые развивающие игры. Ходим на площадку, знакомимся с другими детками )
Речь — много говорим с малышом, проговариваем всё, что видим  - что у нас какое, как оно умеет делать, какие издает звуки, подражаем звукам всё больше делая это формально, переводя в обычные слоги, называем и показываем предметы, знакомых окружающих людей, глазки, ушки, носик и т.д. 
Предметная деятельность отчасти остается манипулятивной, когда малыш просто делает с вещами всё подряд, без учёта того, что это за вещь и для чего она нужна, что можно делать именно ей. Это пока нужно, так ребенок продолжает знакомиться со свойствами вещей вообще, развивает общее моторное  умение ими владеть. Важное новшество — это освоение индвидуальных свойств предметов  - шарик катать, молоточком стучать, ложечкой черпать, кушать, пластилин не просто кидать, а уже мять, лепить что-то произвольное, расческой не только стучать, но и расчесываться и так далее. А так же важно учить малыша использовать предметы не только в их прямом назначении, но и как вспомогательные вещи с учетом их свойств — например, если расческа длинная, то ею можно попробовать достать укатившийся шарик. В этом возрасте начинают закладываться сенсорные эталоны — ребенок учится различать и «сортировать» предметы по их общим свойствам — форме, цвету и размеру. Соответственно просим ребеночка показать, а что у нас есть ещё такое кругленькое как мячик, обращаем внимание малыша, что яблочко такое же красненькое как помидорчик и  как цветочек и так далее. 
Моторика формируется в процессе манипуляции предметами, обратите внимание, чтобы они были разных форм и размеров, чтобы малыш использовал и кисть и пальчики, беря вещь или игрушку.  
Ну и общая двигательная сфера — мышцы продолжают крепнуть, постепенно появляется точность движений (ещё далеко до неё), бегаем, пробуем пинать мяч, учимся ходить по извилистой и по прямой дорожке.

С уважением.
15.08.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Здравствуйте, Человек. С ребенком вообще психолог работает, учитывая его приоритеты и мотивацию, которая изменяется и с возрастом и в процессе деятельности какой-либо. В частности для деток начальной школы характерно и естественно тянуться за оценкой. Далее, в общении с учителями и сверстниками появляются новые мотивы, цели и приоритеты, меняется, точнее, формируется и обрастает система ценностей. Направленное внимание на эти дела, выходящее за рамки обычного воспитания, необходимо, когда какие-либо особые желания мешают или самому ребенку или выходят за границы допустимого в общепринятом смысле, что опять же мешает ребенку в социализации. А так вообще мотивы поведения — всегда движущая сила для воспитания деток. Их надо учитывать, а не задаваться вопросом правильно они расставлены или нет. С уважением.
16.07.14
Ответ эксперта
Елена, в таком возрасте и за такой небольшой промежуток времени подобные перемены так просто не происходят. 
Причина может быть либо в сильно изменившейся семейной ситуации, значительно  нарушевшей привычный уклад жизни, из-за чего ребенок почувствовал утрату внимания и любви с Вашей стороны; либо  носить соматический или эндогенный характер, каждый из которых требует участие врачей; либо  сугубо психологический характер, при котором неблагополучие накапливалось и однажды произошел срыв, своего рода перелом.  Сейчас, на фоне неблагополучия, не стоит резко браться отучать ребенка от того, к чему Вы его приучили — совместный сон. Это нужно делать с положительной эмоциональной окраской. Сначала, как Вы сами можете понять, надо обследовать дочь у врачей, далее, если имела место первая или последняя из описанных мной причин, нужно участие психолога хотя бы единоразовое, для диагностики и получения рекомендаций. 
С уважением.
12.07.14
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта
Юлия, добрый день. Каждый человек в жизни проходит разные этапы так или иначе. В подростковом возрасте — «второй заход» на самостоятельность. Не полную, социальную пока, но индивидуальность, отдельность, уникальность, если хотите: вы (папа, мама) это вы, а я — это я. То, сохранится ли в этом процессе тем не менее семейное «мы» зависит от родителей, безусловно. В описанном Вами случае похоже на то, что становление подростка встречает в той или иной мере сопротивление со стороны родителей сознательное или неосознанное, что вынуждает мальчика вести себя не просто независимо, а противопоставляя свою позицию общепринятой. Это чревато закреплением противоречивой самооценки и неразрешимо конфликтного представления о себе, как либо о «хорошем», но оставшемся зависимым от мнения родителей, либо — самостоятельном, независимом, но «плохом», отторгнутом и оторвавшемся от семьи. Для родителей в такой ситуации важно понять, что пора пересматривать отношения к сыну, учиться принимать его как равного. Как бы ни было трудно, необходимо отказаться от давления на сына, принимать его новые потребности и поступки, давая сыну понять, к чему они ведут и вместе обсуждая последствия, ответственность и нужен ли ему такой выбор. Важно, чтобы подросток чувствовал, что действительно сам делает выбор. Относительно воровства так же прямо необходимо обсуждать новые потребности, в том числе в деньгах, и то, как сын мог бы их получать и в каком размере, что родители могут, а чего не могут. Потребности ребенка — это всегда стимул, хорошо, если юноша поймет, что ему нужно и что обеспечить это он сможет себе сам и что для этого ему нужно будет делать. Жалостливые спектакли говорят о том, что родители «приучили» ребенка к неискренности и если они намерены действительно что-то менять, то им нужно самим обратиться на прием к психологу.С уважением.
10.07.14
Ответ эксперта
Добрый день, Наталья. Не расстраивайтесь и не надумывайте себе страхов, так же как Ваш сын.  Ваш рассказ говорит о том, что ребенок чувствителен и склонен к фантазиям. В детском возрасте, когда психика ещё не достаточно зрелая, фантазии могут быть очень образными и реалистичными, а содержание их отражает, как сказал Юнг, наши желания и страхи. Фантазии Вашего ребенка содержат в себе  и страхи  - содержательная сторона,  и уровень психического развития ( не имеет прямого отношения к интеллектуальному развитию)  -чрезмерное присутствие мифологического мировосприятия, недостаточная дифференцированность внешней и внутренней реальности.
  Шизофрения, начинающаяся в детском возрасте как правило имеет тяжелое течение с массивными проявлениями. Но всё равно Вам нужно попасть на прием к хорошему клиническому психологу, работающему с детьми. И для диагностики и просто потому, что ребенок страдает от страхов, а  так же чтобы учитывая личностное своеобразие Вашего сына может быть получить рекомендации как ребенку лучше адаптироваться с его нежным характером.

С уважением.
06.07.14
Ответ эксперта
 Анастасия, похоже на то, что кормление грудью стало для малыша основным способом удовлетворения потребности в общении и контакте с Вами. Прежде, чем отучать от груди, нужно приучать к другой пище. Ведь ребеночка с полугода нужно было подкармливать  и постепенно переводить на дополнительное питание. По этому поводу за советом обратитесь к педиатру. Со своей стороны подумайте, не ленились ли Вы сама приучать ребенка к другой пище? Ведь гораздо проще дать грудь и одновременно успокоить, накормить, пообщаться с малышом. Теперь, после консультации детского врача постарайтесь больше и чаще давать ребенку пробовать разную пищу и не просто ставить тарелку, а так же активно и близко быть рядом  с малышом, как при кормлении грудью. Ничего страшного, если поест мало или больше размажет. Главное, проводить ритуал еды чаще и делать его приятным для ребеночка. То, что выбивает ложку из рук, ничего страшного. Ребенок одновременно развивается во многих направлениях, не только приучается к новой пище, но и учится манипулировать предметами, а  до усвоения правил поведения ещё далеко. 
Удачи и радости Вам вместе с Вашим малышом.
01.07.14
Ответ эксперта
Тина, это идеализация и желание зависимости.
С уважением.
01.07.14
Ответ эксперта
Добрый день, Инна. Если признание ответственности ни чем не угрожает, то отказываться от неё нет причин. Ребенок обманывает и перекладывает вину на кого-то так как боится либо осуждения либо наказания с Вашей стороны. Подростковый возраст — сложный период. Меняются приоритеты, потребности, поведение. Возможно изменение в поведении Вашего сына встречает неприятие с Вашей стороны. Подумайте, оправдано ли и не преувеличено такое Ваше отношение к поступкам сына, которые он вынужден скрывать. Если всё-таки да, то ищите подход и новые способы общения с взрослеющим ребенком. Если Ваша реакция и оценка преувеличена, то, сами понимаете, — взвесьте, успокойтесь, переосмыслите, подумайте о причинах. С уважением.
01.07.14
Ответ эксперта
День добрый. Попросите родителей объяснить почему они решили отказаться от прежних обещаний и что Вам нужно работать именно сейчас. Выслушайте все доводы и оценить насколько они обоснованы. Выразите согласие с теми, которые справедливы и неизбежны. Далее со своей стороны скажите, что между этим всем — поступлением, началом учёбы и работой Вам необходимо отдохнуть, т.к. с одной стороны Вы уже устали, а с другой — начало учебы потребует больших усилий. Попросите родителей вместе с Вами четко определить то время, когда Вы сможете отдохнуть. С уважением.
01.07.14
Ответ эксперта
Добрый день. Как состояние это называется дереализацией, одно из проявлений феномена диссоциации. Как индивидуальная черта — возможно нестабильная самоидентичность. То состояние, которое описываете Вы можно рассматривать как идентификацию себя со своей «всемогущей» частью личности, уход в мифологическое мировосприятие, дающее описываемое Вами чувство «подвластности» мира и собственной неуязвимости. То, что этому нет внешних причин Вам кажется. Просто эти причины пока Вами не замечены и не обязательно это отрицательные переживания. Если в детстве возник такой способ адаптации, то по ходу его «использования» ассоциации и условные связи этого состояния могли возникнуть с разными обстоятельствами. Что делать — Вы не описали как Вы себя чувствуете в другом состоянии. Нужно найти путь от одного Вашего «я» к другому, связать их в одно. Не помешает так же пройти обследование у невролога. Если там всё нормально, то можно обратиться к психологу. С уважением.
01.07.14
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store