ФЕНОМЕН ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО!!!!! - тема №3894388

изображение из вопроса


ПОСВЯЩАЕТСЯ В. ВЫСОЦКОМУ. Пиденко А. Н.

Мы управляем будущим, послав в него мечты,

Не в силах зная прошлое, убрать его изъяны.

Теряем мы ушедшее, сжигая все мосты

И сеем прах в грядущее, чтоб впасть в его обманы.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Он жил, как жил и в сказку верил,

Свою молитву начертав.

Пел и творил, судьбе доверив,

Свою мечту и гордый нрав.

Он хриплый раненый свой голос,

Под стоны струн безбожно рвал.

По краю шёл, держась за волос

И за собой в безумство звал.

Он правдой ранил многим души

И разбудил от сна сердца.

Он разным был, но был зовущим

И верным другом до конца.

Он жизнью жил лишь взяв гитару,

Он жил как пел, лишь глядя в зал.

Себя загнал в души угаре

И умер так, как написал.

17 марта 2006г.

Владимир Семёнович Высоцкий? Интереснейшая личность, просто феномен 20 века.Много про него написано, при том разного. Но в основном всё упирается в талантливую личность, со сложным характером. Но если рассматривать феномен Высоцкого с точки зрения психологии, то открывается интереснейшая картина, со множеством вопросов, без ответов. Хотя если честно говорить, то ответы есть.

Ну например, дан ли талант Высоцкому свыше, или это сложный неоднозначный путь делания себя, чтобы стать выше других?!!!!

Многие скажут, что это от бога, а в симбиозе со страшным трудолюбием рождается кумир, который может покорить сердца даже не миллионов, а миллиардов людей на планете Земля!!!

Хотя если проанализировать технику написания текстов для свои песен Владимиром Высоцким, то всё же представление о барде и поэте спускается с неба на Землю. Скорее и ближе к истине он на уровне подсознания использовал психологические приёмы, которые позволили создать простые и незатейливые жизненные ситуации, а перевести эти сюжеты в стихи уже было делом техники.

Вот например о том, что Володя. Если писал, о какой то профессии, то многие были уверены, что он либо ас в ней, либо хорошо разбирается, либо пережил эти события описанные в сюжете песни. Но на самом деле, это просто огромная работа и специальные психологические приёмы, которые позволяют сделать из простого повествования сделать сюжет, даже не в 3Д, а в 5 Д. Многие приёмы такого плана есть в актёрском мастерстве, многие в простейшей психологии.

Так же важна для настоящего поэта, я не имею ввиду который пишет о прекрасном и красиво, а о поэте, который режиссирует сюжет своего стихотворения, как полноценный виртуальный фильм, это точка опоры. То есть нужно научиться видеть многое вокруг, слышать и ощущать. То есть грубо говоря делать наброски состояния души, или же понравившихся фраз на бумагу. А потом долго и нудно работать над раскруткой, какой либо идеи и фразы. И отдать должное, поэты очень часто занимаются плагиатом и используют чужие наброски по жизни, брошенные невзначай фразы, плакатные надписи, слоганы, ну вообщем всё, что можно использовать, как точку опоры. И самое интересное, что в процессе огромной работы, а если ещё и под допингом, часто точка опоры так видоизменяется, так транформируется, что превращается в нечто новое, чему удивляется, частенько и сам автор. Поэтому именно в этом порыта собака и находится ключик гениальности поэта и барда. А если ещё и поставленный приятный голос. То шансы возрастают вразы. Ну а если талантливое окружение, которое умеет слушать, то гения будут, не только стимулировать, рекламировать, продвигать и т. д. Ну, а если добавить преграды, в виде непризнания властью, то либо мученик, либо гений готов!!! О чём это я? Наверное утомил вас читатели, так вот я о том, как я написал стишок. Просто набросок о Владимире Высоцком. Ну и хотелось бы расшифровать, то, что вы при беглом чтении либо не поймёте и пропустите, либо просто проигнорируете. Кстати Володе в наше время открытости было бы намного труднее растопить миллионы сердец.

И так. Первые четыре строчки. Кстати к ним стоит присмотреться эзотерикам!!!!

Мы управляем будущим, послав в него мечты,

Не в силах зная прошлое, убрать его изъяны.

Теряем мы ушедшее, сжигая все мосты

И сеем прах в грядущее, чтоб впасть в его обманы.

Здесь зашифрована вся жизнь талантливого гения. Она спрятана во времени, о котором написано в этих строчках. Если вы вчитаетесь в каждую из них по отдельности, то вы поймёте весь смысл сказанного. Здесь говорится о том, что людям со способностями живётся ой как не сладко, несмотря на их славу, говорится о том, что рано они уходят не выдерживая темп, что часто делают множество ошибок пытаясь сделать как лучше. Ну это так грубо и навскидку.

Он жил, как жил и в сказку верил,

Первая фраза о том, что он жил, как получалось. Потому, что жизнь это непростая головоломка, часто с такими сюрпризами, на которые рассчитывать не приходится.

Свою молитву начертав.

То есть он старался просить жизнь дать ему силы и оставить след

Пел и творил судьбе доверив

То есть говорится, что он был хороший певец, и что он жизнь свою доверил судьбе рискнув попытаться стать гением.

Свою мечту и гордый нрав.

Ну тут вообще понятно, не упомянуть, что вся цель. Весь стимул транформировались в мечту, создать нового человека с новыми способами подачи мысли. А если грубо сказать, то способ зажечь сердца и сподвигнуть их на великое.

Он хриплый, раненный свой голос

Под стоны струн безбожно рвал.

Думаю здесь даже объяснять не приходится, хриплый голос был визиткой Высоцкого, а надрыв его был способом проникновения в души. Ну а то, что он писал о боге. Но с разных ракурсов, говорит о его отношение к вере и жизни.

По краю шёл держась за волос

И за собой в безумство звал.

Ну то, что Володя поставил жизнь на карту понимает каждый, он её ценил но не жалел и был отчаянным авантюристом.

Он правдой ранил многим душу,

И разбудил от сна сердца.

О том, что он пытался донести правду, даже горькую, понимают все, а то, что его правда сподвигла на многие поступки и плохие и хорошие людей, и растопила их равнодушие, об этом и говорить не приходится.

Он разным был, но был зовущим

И верным другом до конца.

А эти строчки о том, что он многого и не всегда хорошего натворил, и был, как нормальный человек грешен. Но а то, какое время он уделял творчеству о дружбе говорит, что для него это была большая ценность. Хотя жизнь непростая штука и бывает в ней всякое.

Он жизнью жил лишь взяв гитару,

Он жил как пел, лишь глядя в зал.

Эти строчки очень сложные. Ибо гитара и песня для него были всё, это был результат страшного труда и заплаченного за это здоровья, поэтому он просто растворялся в жизни, в зале, в осознании, что смог, в том, что доносит людям выстраданное и вымученное.

Но а то, что он пел о многом хорошем, а по жизни был просто человеком, вторая фраза.

Себя загнал в души угаре

И умер так, как написал.

Ну то, что он загнал себя, расшифровывать не надо. А то, что умер так, как написал. Так вот актёры, творцы, гении, так входят в роль, что умирая по написанному и вроде понарошку, часто умирают взаправду!!!!

Вот так, собственно говоря я вам продемонстрировал технологию написания текстов песен Владимиром Высоцким. То есть если вы уберёте все стихотворные строки и останется только текст. В результате долгой и кропотливой работы, или же озарения, ваш набросок о Высоцком превратится в стихотворение. Некоторые скажут, что много глагольной рифмы. Так вот это всего лишь глупость. Первым, кто игнорировал эту заповедь был Пушкин, а вторым, ваш любимый Владимир Высоцкий.

Ну и наконец спросите вы, можно ли с обыкновенного человека сделать гения. Можно отвечу я. И он будет и петь и писать не хуже. Вот только раскрутить его, это сложно. Нужны и деньги и обстоятельства, и связи и время перемен, да много чего нужно. С уважением Александр Пиденко.



Дополнение автора от 26.07.20 20:26:48
Да, оценили действительно, когда умер. Вернее ценителей было много, но огромное количество людей вслушалось и обратило внимание, когда Володи не стало. Многие относиль к нему неоднозначно, некоторые просто непереносили, особенно женщины. Ведь начинал Володя с блатных песен, и часто с аморальными текстами. Но это была скандальная реклама, скорее всего, и способ быть услышанным. к такому трюку прибегают многие деятели эстрады. и не только, многие писатели тоже пишут скандальные, или сексуальные произведения, чтобы относились неоднозначно, ибо равнодушие здесь страшнее негатива!!!!
Кстати я тоже, если честно говоря не переносил песни Высоцкого, раннего периода, а более зрелого. не особенно прислушивался. Но однажды попал в компанию на длительный период, что то типа стойотряда, где всю ночь беспробудно курили и не только и крутили песни Высоцкого. Сначала это всё в куче вызывало отвращение, потом начал вслушиваться. И так, как неплохо играл на гитаре, то стал исполнять песни Володи. И однажды произошёл перелом в моей жизни, когда ночью повстречал пьяную компанию и завязалась драка. А у этой компании была гитара, и я предложил им перестать на меня наезжать, лучше я вам спою и сделал им Высоцкого. Тогда я уже был неплохим пародистом и мог копировать голоса, практически любых людей. И когда они меня потом пронесли на руках пару кварталов, я конечно заболел Высоцким. Ну, а поздее стал изучать его творчество с точки зрения психологии.
А по поводу, всё же рекламы со смертельным исходом, это действительно сложная тема, и люди представляя себя на месте ушедшего, невольно начинают интересоваться более ближе и детально творчеством такого человека, что естественно вызывает уважение, понимание и неподкупный интерес.
Я знаю очень много людей, которые очень талантливы, и делают такое, что когда то наверняка прославит их, но к сожалению не при их жизни. И то даже спорный вопрос, если вдруг найдутся люди, которые подарят этого человека народу. рассказав о нём, написав о нем и восхвалив его. И если бы у таких людей была поддержка, была народная любовь, то они сотворили вразы бы больше такого, что славит не только нас народ, русский язык, но и становится достоянием мировой культуры.
И ещё. да действительно убить себя можно, подсознательно, а если ещё к тому же есть зависимости, то это закономерность. Только вопрос не в том, что убивают себя для рекламы и принятия человечеством, а в том, технологии которые используют талантливые люди, и допинг, просто опустошают человека, это как наркотическая зависимость, слава и признание. Поэтому, страх, присутствующий в каждом таком человеке, просто шепчет ему, что нужно вовремя уйти!!! Поэтому, как правило творцы используют самоубийство. Кстати Володя сделал то же самое. Только при помощи допингов.
25.07.20
4094
14 ответов
Опубликовать в социальных сетях

Ответы

Можно лишь восторгаться этим гениальным поэтом и личностью… он как чародей манит людей к себе… очень притягательная личность) волшебник))
25.07.20
25.07.20
Слушаем — не наслушаемся.
25.07.20
Хорошо написал, Саша!
Молодец!
26.07.20
Только оценили, к сожалению, только когда умер…
26.07.20
как это загнал себя, а голову на памятнике тоже он ?!
26.07.20
А то, что умер так, как написал. Так вот актёры, творцы, гении, так входят в роль, что умирая по написанному и вроде понарошку, часто умирают взаправду!!!!
Да, такие случаи вполне реальны. Не всегда, разумеется, и не со всеми актёрами и поэтами...
В 50-60-е годы предыдущего столетия в Америке несколько студентов провели эксперимент на сокурснике (с его предварительного согласия, конечно). По-своему изучали действие гипноза. Он выполнял их команды, находясь в ОСС (особом состоянии сознания). И в один из моментов они сказали ему «Ты умер!». И это сработало, реально: он упал и умер. После этого эксперименты с гипнозом были запрещены на широком уровне (не путать с шоу-гипнозом, там в основном постановка, чисто коммерческая составляющая).
Так что, актёры вполне могут создавать себе такие условия, в которых серьезно заболевают или т.п., с предсказуемым финалом… Даже по отечественным СМИ если поискать, то можно найти примеры «странных» (как эти случаи называют) смертей актёров и актрис.
*А у В.Высоцкого присутствовала ещё и неплохая интуиция, поэтому, в частности, он за несколько лет уже предчувствовал свою довольно раннюю смерть.
26.07.20
изображение из вопросаизображение из вопроса
26.07.20
Феномен, а "… по жизни был просто человеком..."
Году в 74-м Таганка приезжала в Ленинград со спектаклями, в ДК 1-й пятилетки. Нельзя было упустить такую возможность Высоцкого увидеть. Билетов не достать, стали искать подходы с черного хода. И точно: один за другим выскакивают артисты с контрамарками и ты становишься счастливым обладателем билетика, да еще и к звезде и вдобавок посчастливится прикоснуться, передавая в руку трёшку. Помню сначала Хмельницкого, еще кого-то, но предчувствие подсказало — надо ждать. И точно, выскочил… если честно, то как-то не по-царски это нам показалось. Ведь кумир, лучше бы у кого другого билет купили. Представление не произвело впечатления, да и Высоцкий в спектакле появлялся эпизодически. Это вроде «Антимиры» были, но нам не до постановки тогда было, переваривали впечатления от увиденного.
26.07.20
Противоречивый персонаж, метущаяся душа, которая в итоге стала заложником алкоголя и наркотиков.
Гений — да, но пример из него хуже некуда... 
А в целом, все как положено в консервативном обществе, кумиром становится тот, кто протестует, гуляет направо и налево, а также пьет и колется. В итоге умирает и становится кумиром или гением. Примеров масса...

Песни Высоцкого искренне люблю и слушаю, но как человек и личность он мне, мягко говоря, не симпатичен.
27.07.20
Здравствуйте, друзья.
Прекрасная статься Саша. Ты и сам поэт! Вот строчки Высоцкого на эту тему: 
«Поэты ходят пятками по лезвию ножа и режут в кровь свою босую душу!»
27.07.20
Спасибо ребята за добрые слова. ну, а по поводу Высоцкого, да конечно протеворечивый персонаж. Но как ни странно по моим наблюдениям такими недостатками обладают именно хорошие люди. В чём их хорошесть спросите вы? Они не равнодушны к нашей жизни, пытаются её понять и исправить, от этого все их беды. но это вершина айсберга, то есть те люди, которые достигли вершин, особенно на поприще литературы, науки и философии. Но огромная масса людей, которые не залетают так высоко и пытаются, сделалть, что то своём узком кругу, в своём маленьком мире. И самое интересное, что их психоз и самоуничтожение можно остановить, если научить их этому. Научить не ждать, когда явится муза, а использовать техники для самодопинга, то есть отключать все ненужные рессурсы организма, все переживания, а использовать эту энергию, как доминанту для достижения, какой либо вершины.

             ПОЭТ НА НЕБЕ.                            Пиденко А. Н.

   «ПОРА ИСКАТЬ ДАНТЕСА» №6

На неба суд поэт попал,

«Ну что ж ты брат там намарал»-

Бог развернул незримый лист

И черти закричали  «БИС».

Хмельной Пегас здесь нежится в пыли

И Муза в неглиже, ну прямо бред,

И пьяный от прозрения поэт,

И, правда, с ложью изменили вкус и цвет.

«Да братец, мыслишь ты грешно,

Смешал всё в грязное ведро.

Зачем весь свет ты растерзал

И на мою стезю напал?

Как же тебя мне наказать?

В аду опять начнёшь ворчать,

Начнёшь углём везде писать,

И грешных бредням обучать?

А ну стервец вали-ка в рай

И там, в безделье  пропадай.

И говорю всем « вашу …….»      

Бумагу с ручкой не давать.

И что ещё хотел сказать,

Я вижу, стал ты прозревать,

И нагрешил бы вновь опять,

Запретные плоды хотел срывать?

На дерево надеялся? Смешно!

Спилили мы его давно.

Пенёк остался и бревно.

А в остальном, нам всё равно.

Мы подождём, что ж нам не ждать.

А вдруг раскаешься, как знать,

Молитвы будешь нам писать

И в церкви грешных, загонять».

Вот тут поэт как застонал,

«Как я от всех от вас устал.

Ну, думал, вот нырну в петлю,

Хоть там свободу обрету».

Но дьявол сладко возражал,

«Ты не на тех, браток напал.

Не хочешь небо ублажать,

Ад всё заставит уважать».

Поэт проснулся-«Во те раз,

Не дай такое в добрый час».

Давай Пегаса вычищать

И Музу в тряпки одевать.

Давай хвалу Богам писать

И грешных чашами стращать.

Вновь править свой незримый лист,

Под гам святых и грешных свист.

 

                             6 марта 2006г.

27.07.20
Александр, Вам большое спасибо за статью и проникновенные стихи.
Также отдаю должное и Вашим иным талантам, результаты которых мы видели ранее.
28.07.20
Спасибо ВЕЛЕС за добрые слова. Когда я сам пытался, что то сделать. мне было очень прияно и интересно. но интереснее было, когда, я кого то научил и показал дорогу по которой можно идти с огромным интересом к жизни. ведь у нас полно людей, которые имеют другие ценности у у них жизнь это, как проклятие. погоня за линией горизонта.
И феномен Высоцкого я рассматривал. как некое явление людей, которые попали на волну гениальности и успеха, но не смогли с этим совладать. 
Пушкин — убит на дуэли.
Лермонтов — убит на дуэли.
Бестужев — убит в ссылке.
Гоголь — официальный диагноз «шизофрения».
Достоевский — официальный диагноз «эпилепсия».
Чехов — официальный диагноз «туберкулез».
Блок — официальный диагноз «анорексия».
Гумилев — расстрелян.
Есенин — повесился.
Маяковский — застрелился.
Бабель — уничтожен в заключении.
Мандельштам — уничтожен в заключении.
Цветаева — повесилась.
Светлов — алкоголизм и смерть.
Олеша — алкоголизм и смерть.
Булгаков — официальный диагноз «рак».
Фадеев — застрелился.
28.07.20
Саша, Вы, как-то, всех в одну кучу смешали… При чем тут " попали на волну успеха и не смогли с этим совладать"?
Пушкина и Лермонтова убили на дуэли за гадкие эпиграммы. Сейчас бы на них подали в суд на возмещение морального ущерба. В 20 — 50 годы прошлого века от них избавились бы по другому, придумали, что враги народа и расстреляли. В 60 — 80 годы настучали бы «фэйсом об тэйбл», не исключено, что с печальным итогом: инвалидность или смерть. В 90 пристрелили бы без разговоров. Да, мне нравятся стихи Пушкина и Лермонтова, как и большинству — это факт, но факт и то, что они были редкостными хамами, особенно Пушкин — тоже факт. Это следует из записей очевидцев. И не все стихи опубликованы, потому что там похабщина и мат, от которых покраснели бы даже бывалые ЗК — это тоже факт. Другое дело, что большинству это факты не известны, а кто знает, эти факты не учитывает, поскольку с образом утонченного поэта, который погиб в молодом возрасте, эти факты не сочетаются, просто наслаждается их стихами.  
Гоголь, Достоевский, Чехов, Булгаков — болезни не выбирают людей по принципу талант/нет. 
А самоубийство — это называется просто: «крыша гульнула» или «крыша протекла». Или повальная мода — было ж в XIX веке модно пустить себе пулю в лоб. Это с гениальностью никак не соприкасается. 
Да что далеко ходить? В хоспис зайдите. Сборник талантов. И все мечтают утром проснуться и прожить еще день. Нет, самоубийство — это дефект личности.
28.07.20
Сеньорита Гиацинта, я не имел ввиду самоубийство, да и тех, которых я назвал, они просто известные люди. Я имел ввиду самоуничтожение. То есть гениальность это и есть допинг и когда много серотонина, дофамина и эндорфина вырабатывается в какой то короткий период, а потом идёт спад, ломка и опустошённость. И этот процесс искуственно стимулируется, то есть человек заводит себя и использует собственный допинг, но только за короткий период. Но стоит ему попробовать искуственный допинг в виде наркотика, как мгновенно вырабатывается приобретённый рефлекс. Организм перестаёт вырабатывать свой допинг. или же вырабатывает его в мизерных количествах. С алкоголем, немного проще, но зависимость наступает вразы быстрее, нежели у простого человека.
И эта формула с искуственным допингом начинает работать. Она стимулирует те участки мозга гения, которые он успел развить используя свой допинг.
И вот тут начинается самое интересное. Помните Высоцкий пел, что поэты умирают теперь не в 38, а в 42? Именно в этот период, человек претерпевает сильнейшие изменения, его биохимические процессы в организме, совершенно изменяются. И искуственный допинг не только не помогает, но и мешает возбуждать центры головного мозга, которые усиленно работали над процессом творения. И вот тут начинается самоуничтожение. Человек не может принять, то, что он уже не способен творить. Кто нашёл выход, на уровне подсознания, как преодолеть этот предел, тот может опять использовать только свой допинг. И будет творить уже неспеша, прикрываясь только заработанной ранее славой. Но увы большинство бессильны!!!
28.07.20
изображение из вопроса
29.07.20
Тань, ну явно этому человеку со стаканом похрен, только когда выпил. А когда спиртного нет, ему явно не похрен!!! И кстати, чтобы достать спиртное и при том в невменяемом состоянии способен на такое, что для трезвого человека запредельно. И часто такие люди сипользуют допинг, чтобы было похрен, чтобы сбросить груз проблем, чтобы прочитать себе аффирмации, что всё хорошо и мне похрен. Но проходит 15 минут и нужна новая доза, чтобы опять сказать себе, да пошли ты их всех, плевать я хотел на всё и на всех.
Но правда есть и такие, которым действительно на всё наплевать и им не нужен допинг. Про таких говорят, что наглость второе счастье. Так, что как не крути, алкоголизм это ширма от мира, от своей совести, от своих страхов.
29.07.20
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store