Бесплатно
С удовольствием помогу узнать, что говорит Библия по поводу волнующих Вас вопросов. Это очень важно! Ведь точка зрения Библии - это точка зрения Бога!
Последний отзыв
Очень хороший експерт професионал свого дела спасибо Вам за все и за поддержку особенно!!!  
Всего эксперт дал 131 ответов, Рейтинг: +161 (21 лучших ответа, 62 голоса - За, 6 голоса - Против).
Ответ эксперта

Полностью согласен с экспертом Марией Мирчевной.

Что же касается возражения, что… "Строк «Жена же связана все то время, пока жив муж. Но если муж уснет смертным сном, она свободна выйти за кого хочет, только в Господе» — в Библии нет. "… — это неправда. Вот цитата из Елизаветинского перевода, а он еще православнее, чем Синодальный:

Елизаветинский перевод 1 Кор 7:39

                                                                  1 Коринфянам 7:39

Тут тоже есть эти слова. Но ничего, ляпы, к сожалению, бывают, если невнимательно читать Библию. 

Еще хочу сказать, что для того, чтобы лучше понять смысл Библии, очень полезно читать её разные переводы, а не ограничиваться одним.

Также, для того, чтобы полнее ответить на Ваш вопрос, хотелось бы уточнить, какой смысл Вы вкладываете в понятия "верующий Христианин" и "провославная мирская". Пока я понимаю, что большой разницы здесь нет.

27.12.12
Ответ эксперта

Здравствуйте!

Зарегистрировать брак можно в любой день. От дня регистрации не зависит благополучие в браке. Оно зависит от взаимоотношений мужа и жены. Для того, чтобы брак был успешным, очень важно понимать, что наилучшие советы в отношении брака, (как, впрочем, и других областей человеческой жизни), находятся в Библии. А еще важнее — следовать этим советам. 

Библия

21.12.12
Ответ эксперта

В книге Откровение 13:16-18 написано: «И он [зверь] принуждает всех людей — малых и великих, богатых и бедных, свободных и рабов — принять знак на правую руку или на лоб,  чтобы никто не мог ни покупать, ни продавать, кроме того, на ком есть знак — имя зверя или число его имени.  Здесь нужна мудрость: имеющий ум пусть высчитает число зверя, потому что это число человеческое, и его число — шестьсот шестьдесят шесть.»

Читающие эти слова, часто, хорошо понимают, что принять страшный знак от какого-то ужасного зверя — это плохо и крайне нежелательно. Прочитав, что число зверя — 666, им несложно сделать простой вывод — «нужно избегать цифры „6“, и все будет в порядке!». Но в Откровении пишется: "… Здесь нужна мудрость: имеющий ум пусть высчитает число ...". А для того, чтобы просто избегать цифры «6», мудрость не нужна. Кроме того, в существующей десятичной системе исчисления просто невозможно избежать цифры «6» (и «666»).

Кроме того, у читающих эти стихи из Откровение 13:16-18, может возникнуть впечатление, что число «666» неугодно Богу. Но В Библии вполне определенно пишется о том, что именно неугодно Богу, и это никак не числа.

Для того, чтобы понять, что означает число зверя, необходимо выяснить, о каком звере идет речь. Этим символическим «зверем» является несовершенное человеческое правление (в любой форме), которое вынуждает всех людей мыслить так же, как и сам «зверь» и нарушать законы Бога. Число «666» — символическое, оно означает крайнее несовершенство человеческого правления. А опасаться цифры «666» не стоит, она не опасна.


 

22.05.12
Ответ эксперта

Библия не вдается в подробности относительно азартных игр. Однако в ней содержатся принципы, которые нам помогают определить, что думает Бог об азартных играх.
Опыт показывает, что в основе азартных игр коренится жадность. Библия сильно порицает жадность и предупреждает, что ‘жадный не имеет наследия в Царстве Бога’ (Ефесянам 5:5, «Современный перевод»). Жадность проявляется, даже если игроки проигрывают. По словам одного авторитетного лица, игрок «стремится отыграть то, что проиграл, „в надежде получить большой выигрыш“. Если он крупно выигрывает, то заключает пари еще на бо́льшую сумму и в итоге теряет все, что выиграл». Несомненно, в азартной игре проявляется жадность.
Некоторые играют в азартные игры, чтобы польстить самолюбию. Один опрос заядлых игроков показал, что 94 процента считают азартные игры «занятием, утверждающим собственное Я», и 92 процента сказали, что, когда играли, чувствовали себя «важными персонами». Однако Бог говорит: «Гордость и высокомерие… я ненавижу». Поэтому христианам нужно развивать скромность и смирение (Притчи 8:13; 22:4; Михей 6:8).
Азартные игры также потворствуют лени, так как это ведет к легкой наживе. Но Слово Бога ясно призывает христиан к честной, усердной работе (Ефесянам 4:28).
Более того, для некоторых игроков важно еще то, что они называют «удачей», которая овладевает ими и становится их богом. Это напоминает сообщение из Библии о людях, которые «начали поклоняться удаче». Поэтому из-за идолопоклонства они были осуждены на «меч» (Исаия 65:11, 12, СоП).

В Библии ничего не говорится об игральных картах. По сути, любую игру можно превратить в азартную, если там будет присутствовать жадность, надежда на удачу, деньги и т.д… Соответственно, любая игра ( включая карты) может быть не азартной. Библия осуждает не сам вид игры, а отрицательные человеческие качества, которые она поощряет. А фокусы и манипуляции с картами (если они не связаны с нечестностью) не являются азартными играми. Но стоит принимать во внимание также и отношение других людей к этому занятию.

20.05.12
Ответ эксперта

Священное Писание — собрание трудов от Бытие до Откровения — представляет собой одну книгу, одну полную библиотеку, написание которой вдохновлено одним величайшим Автором. Эту книгу нельзя делить на две части, полагая, что одна часть менее важна, чем другая. Еврейские Писания и Христианские Греческие Писания составляют единое целое. Последние дополняют первые, образуя одну полную книгу Божьей истины. Все вместе 66 книг Библии — это одна библиотека Священного Писания.

Сегодня Еврейские Писания состоят из 39 книг, написаны они были на древнееврейском и арамейском языках. Число книг традиционного иудейского канона равняется 24, хотя в него входят те же 39 книг. В некоторых авторитетных источниках упоминаются 22 книги, но это те же самые канонические писания, просто в них объединены книги Судей и Руфь, а также Иеремия и Плач Иеремии. Это делается для того, чтобы количество боговдохновенных книг равнялось количеству букв еврейского алфавита. 

Частью Библии являются также 27 книг Христианских Греческих Писаний. Все 27 канонических книг Христианских Писаний были написаны на общегреческом языке (койне). Однако Матфей, очевидно, написал свое Евангелие изначально на еврейском языке для иудеев. Как следует из слов Иеронима,— переводчика Библии, жившего в IV веке,— книга Матфея была позднее переведена на греческий.

06.05.12
Лучший ответ по мнению автора
Ответ эксперта

В законе, данном Богом народу Израиль, мало говорится о брачных церемониях и обрядах. Но в нем указывается, что браки между определенными родственниками запрещены. Например, в книге Левит 18:6—18 мы находим перечень запрещенных браков между близкими родственниками «по плоти»:

«8 Не открывай наготу жены твоего отца. Это нагота твоего отца.
9 Не открывай наготу твоей сестры, дочери твоего отца или дочери твоей матери, родились ли они в том же доме или нет.
10 И наготу дочери твоего сына или дочери твоей дочери не открывай, потому что это твоя нагота.
11 Не открывай наготу дочери жены твоего отца, рождённой от твоего отца. Она твоя сестра.
12 Не открывай наготу сестры твоего отца. Она кровная родственница твоего отца.
13 Не открывай наготу сестры твоей матери, потому что она кровная родственница твоей матери.
14 Не открывай наготу брата твоего отца. Не имей близости с его женой. Она твоя тётя.
15 Не открывай наготу твоей невестки. Она жена твоего сына. Не открывай её наготу.
16 Не открывай наготу жены твоего брата. Это нагота твоего брата.
17 Не открывай наготу женщины и её дочери. Не бери дочь её сына и дочь её дочери, чтобы открыть их наготу. Они кровные родственники. Это распутное поведение.
18 Не бери в соперницы твоей жене её сестру и не открывай её наготу, пока жива твоя жена.»

В этих стихах довольно подробно описывается, какие родственники не должны вступать в сексуальные отношения. Конечно, христиане не находятся под Моисеевым законом и не обязаны ему подчиняться (Эфесянам 2:15; Колоссянам 2:14). И все же это не означает, что христиане могут просто игнорировать такой вопрос, когда выбирают спутника жизни. Для этого есть несколько причин.


Прежде всего существуют государственные законы, регулирующие брак между близкими родственниками, и христиане в принципе обязаны подчиняться законам своего государства (Матфея 22:21; Римлянам 13:1). Эти законы, естественно, в разных странах разные. Большинство законов такого рода учитывают главным образом генетические факторы. Известно, что брак между близкими родственниками в большей мере подвергает их потомство генетическим отклонениям и заболеваниям. По этой причине, а также поскольку христиане «подчиняются высшим властям», они, вступая в брак, следуют местным законам о браке.


Кроме того, встает вопрос: что приемлемо и что неприемлемо в той или иной местности? Почти в каждой культуре есть правила и традиции, регулирующие браки между близкими родственниками, поскольку такие браки часто считаются кровосмешением и, следовательно, запрещаются. И хотя запреты на браки между определенными родственниками могут варьироваться в зависимости от культуры народа, в «Британской энциклопедии» отмечается, что, «в общем, чем ближе генетическое родство между людьми, тем строже табу, налагаемое на сексуальные отношения между ними». Таким образом, даже если нет случая кровосмешения, христиане не станут полностью игнорировать существующие традиции или чувства людей, живущих в данной местности, чтобы тем самым не наносить позор на имя Бога (2 Коринфянам 6:3).


Не стоит забывать и о данной нам Богом совести. У каждого человека есть врожденное чувство: способность различать, что хорошо, а что плохо, что зло, а что добро (Римлянам 2:15). Совесть, если она не исказилась и не очерствела от извращенных действий, подсказывает человеку, что́ нормально и уместно, а что́ противоестественно и отвратительно. Иегова ссылался на этот факт, когда давал израильтянам закон, запрещающий близким родственникам вступать в брак. В Библии мы читаем: «По делам земли Египетской, в которой вы жили, не поступайте, и по делам земли Ханаанской, в которую Я веду вас, не поступайте, и по установлениям их не ходите» (Левит 18:3). Христиане оберегают свою воспитанную по Библии совесть и не позволяют, чтобы на нее разлагающе влияли извращенные понятия этого мира о добре и зле (Эфесянам 4:17—19).


Какой же вывод мы можем сделать? Хотя христиане и не находятся под Моисеевым законом, их совесть ясно подсказывает им, что брак между близкими родственниками — такими, как отец и дочь, мать и сын, брат и сестра — абсолютно неприемлем для христиан. Что касается более дальних родственников, то христиане признают, что существуют законы и постановления, регулирующие законный брак, а также нормы, принятые в обществе и в культуре какого-то народа. Все это христиане должны принимать во внимание, чтобы исполнить повеление, записанное в Библии: «Брак у всех да чтится» (Евреям 13:4).

01.05.12
Ответ эксперта

Вера в ангелов — явление, безусловно, не новое. В религиозных верованиях людей они с древних времен играли важную роль. Это отражено в искусстве. Изображения херувимов — разновидности ангелов — украшали древнееврейскую скинию и храм. Во всех странах христианского мира ангелы украшают церкви и соборы. В музеях можно увидеть множество картин с ангелами и скульптур ангелов.

Не так давно ангелы стали необыкновенно популярны в некоторых странах. В фильмах их часто представляют в виде людей, которые умерли и вернулись на землю, чтобы совершать добрые дела. В одном фильме ангелы помогают бейсбольной команде, которая проигрывает. В другом ангел-хранитель помогает подростку отомстить за убийство своей подруги. Тема ангелов-помощников широко эксплуатируется и в популярных программах, демонстрируемых по телевидению США.
Ангелам посвящено множество песен. На протяжении последних десятилетий в Соединенных Штатах в каждой десятой популярной песне упоминался ангел. В середине 1990-х годов в Америке открылось более 120 «ангельских бутиков». В этих магазинах продаются статуэтки ангелов, брелки, канцелярские товары и даже детские погремушки с изображением ангелов. На специальных семинарах и в специальных бюллетенях людей якобы учат вступать в контакт с этими небесными существами. О встречах с ангелами рассказывается в журналах, газетах и ток-шоу.

Ко всему перечисленному можно добавить книги. В одном большом книжном магазине Нью-Йорка продается свыше 500 книг об ангелах, в особенности об ангелах-хранителях. Такие книги обещают показать читателям, как вступать с ангелами-хранителями в контакт, узнавать их имена, разговаривать с ними и заручаться их помощью. В этой литературе содержится множество рассказов о том, как ангелы приходили людям на выручку, убирая их с пути приближающегося автомобиля, излечивая от смертельных болезней, утешая скорбящих и защищая солдат на поле битвы. Эти небожители служат людям, «совершенно не требуя покаяния, обращения или приверженности каким-либо вероучениям». Стоит заметить, что сегодняшние «встречи» с ангелами редко побуждают людей изменить свою жизнь. У тех, кто утверждает, что с ними произошло нечто подобное, обычно не остается ничего, кроме теплых воспоминаний.
Во времена стресса и кризисов эти рассказы могут показаться обнадеживающими. Но достоверны ли они? И стоит ли об этом задумываться?

Иисус говорил, что ангелы проявляют участие к жизни людей. Он сказал: «Среди ангелов Бога бывает радость об одном раскаивающемся грешнике» (Луки 15:10).
Иисус показал, что ангелам поручено заботиться о духовном благополучии Божьих служителей. Предостерегая учеников, чтобы они не были преткновением для других, он сказал: «Смотрите, не презирайте ни одного из этих малых, потому что, говорю вам, их ангелы на небе всегда видят лицо моего Отца, который на небе» (Матфея 18:10). Этим Иисус не хотел сказать, что у каждого его ученика есть ангел-хранитель. Его слова означают, что ангелы, которые тесно сотрудничают с Богом, живо интересуются членами христианского собрания. Библия не учит тому, что у каждого человека на земле есть ангел-хранитель.

 
13.04.12
Ответ эксперта

Здравствуйте.

Апостол Павел был побужден написать о том, что Божьи «невидимые качества: вечная сила и божественная сущность — ясно видны от сотворения мира» (Римлянам 1:20). В течение тысячелетий мудрые люди осознавали, что в окружающем их мире природы есть доказательства существования Бога.

Как мы видим, наука играет здесь не последнюю роль. Чем больше мы узнаем о сложном устройстве и упорядоченности Вселенной, тем больше у нас оснований благоговеть перед Создателем всего этого. Некоторые ученые с готовностью признают эти доказательства и находят их убедительными. Несомненно, они говорят, что наука помогла им поверить в существование Бога. Другие ученые, кажется, никогда не поверят в существование Бога, сколько бы для этого не было аргументов.

Вопреки мнению скептиков, многие признанные ученые не исключают возможности существования Бога, по замыслу которого возникла Вселенная и человек.

Вот еще два примера. Когда профессора математики Принстонского университета Джона Форнесса попросили поделиться своим мнением о том, существует ли Бог, он ответил: «Я считаю, что Бог есть и что все во Вселенной приводится им в систему, на всех уровнях: от элементарных частиц и живых существ до сверхскоплений галактик».

Профессор физики Генри Маргенау из Йельского университета говорит, что, по его убеждению, законы природы установлены Богом; профессор прибавил: «Бог создал Вселенную из ничего и, создавая ее, он также дал начало времени». Затем Маргенау обратил внимание на книгу «Тайна возникновения жизни» («The Mystery of Life’s Origin»), в которой трое ученых объясняют, что жизнь вполне могла возникнуть благодаря Создателю. В подтверждение этого взгляда астроном Фред Хойл приводит такой довод: поверить в случайное появление первой живой клетки — это все равно что поверить, будто смерч, несущийся над беспорядочно разбросанными обломками «Боинга-747», способен собрать «Боинг».

       В Библии содержится множество доказательств того, что она вдохновлена высшим разумом. Например, в ней есть немало пророчеств, в которых события были описаны до того, как они произошли. Некоторые из пророчеств даже относятся непосредственно к нашему времени! (Матфея 24:3, 6, 7; Луки 21:10, 11; 2 Тимофею 3:1—5). Люди не могут безошибочно предсказывать будущее. Кто же способен это делать, как не Бог?

Однако Библия помогает нам не только убедиться в том, что Бог существует. Она также открывает нам его имя, описывает, какой он и рассказывает о том, как на протяжении всей истории он проявлял свою заботу о людях. В этой книге даже сказано, что́ Бог приготовил для нас в будущем. На все эти вопросы наука ответить не может. По сути, наука не в состоянии вселить в людей истинную надежду и установить нравственные ценности.

Желание обладать хорошими и полезными вещами вовсе не является греховным. Среди преданных служителей Бога в библейские времена были богатые и прославленные люди. Например, Авраам был «очень богат скотом, и серебром, и золотом» (Бытие 13:2). Иов был «знаменитее всех сынов Востока», так как у него были большие стада и много слуг (Иов 1:3). Такие цари Израиля, как Давид и Соломон, владели несметным богатством (1 Паралипоменон 29:1—5; 2 Паралипоменон 1:11, 12; Екклесиаст 2:4—9).

Среди христиан в собрании I века тоже были богатые люди (1 Тимофею 6:17). Так, о Лидии говорится, что она была из города Фиатира, продавала пурпур и поклонялась Богу (Деяния 16:14). Пурпур и одежда, окрашенная в него, стоили дорого и обычно пурпурную одежду носили наделенные властью и богатые люди. Из этого можно заключить, что Лидия и сама была довольно состоятельной.

В одной из своих притч Иисус Христос рассказал о человеке, который накопил богатство, но умер, не успев им воспользоваться. Вот какую мораль вывел из этой притчи Христос: «Так бывает с тем, кто копит сокровища для себя, но не богат в глазах Бога» (Луки 12:16—21). Ошибался ли этот человек, трудясь, чтобы обеспечить себя? Совсем нет. Его ошибка была в том, что материальное благосостояние он ставил во главу угла. Бог не вписывался в его планы. В итоге все его богатство, нажитое тяжким трудом, не принесло ему никакой пользы. Печально, не правда ли? (Экклезиаст 2:17—21; Матфея 16:26).

В противоположность этому, Иисус поощрил нас стремиться к непреходящей награде. Он призывал: «Труди́тесь не ради пищи, которая портится, но ради пищи, которая остается и приносит вечную жизнь» (Иоанна 6:27). Еще раньше он сказал: «Бог любит мир так сильно, что отдал своего единородного Сына, чтобы каждый, кто проявляет в него веру, не погиб, но имел вечную жизнь» (Иоанна 3:16). Какая прекрасная награда!

 

12.04.12
Ответ эксперта

Когда Бог создал первого человека, он создал больше, чем только существо, у которого есть мозг,— он наделил человека разумом. Адам и Ева не были роботами, Бог даровал им свободу воли. Это был чудесный дар, поскольку «увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма» (Бытие 1:31). О Боге сказано: «Совершенны дела Его» (Второзаконие 32:4). Все мы дорожим этим даром свободы воли, поскольку не желаем, чтобы наши мысли и действия были кем-то запрограммированы и мы не могли делать свой собственный выбор.
Но было ли предусмотрено, чтобы люди пользовались этим даром без каких-либо ограничений? В Слове Бога записано, что первые христиане должны были жить «как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии» (1 Петра 2:16). Для всеобщего блага необходимы определенные границы свободы. Поэтому, чтобы не наступила анархия, свобода воли должна действовать в рамках закона.
Какого закона?
Чей закон должен устанавливать необходимые границы свободы? Поскольку Бог создал людей, он лучше всех знает, какие законы принесут благо всем и каждому в отдельности. В Библии по этому поводу говорится: «Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я — Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти» (Исаия 48:17).
Ясно одно: люди не были созданы, чтобы жить независимо от Бога. Они были сотворены так, что их успех и счастье полностью зависят от исполнения ими Божьих праведных законов. Пророк Бога Иеремия сказал: «Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим» (Иеремия 10:23).
Люди были сотворены зависимыми от физических законов, например от закона всемирного тяготения и многих дпугих. Точно так же люди зависят от нравственных законов Бога, которые способствуют гармоничному развитию общества. Поэтому Слово Бога на полном основании призывает нас: «Надейся на Господа всем сердцем твоим и не полагайся на разум твой» (Притчи 3:5).
Так, человеческое общество, независимое от Божьего правления, не способно успешно управлять самим собой. Стремясь к независимости от своего Творца, люди создали социальные, экономические, политические и религиозные системы, противоречащие друг другу, так что «человек властвует над человеком во вред ему» (Екклесиаст 8:9).

В Матф 10:29-31 написано: «Разве не продают двух воробьёв за одну мелкую монетку? И всё же ни один из них не упадёт на землю без ведома вашего Отца.  А у вас даже волосы на голове — и те все сосчитаны.  Поэтому не бойтесь: вы ценнее множества воробьёв.» В этих словах не говорится о том, что Бог заранее все решил, а о том, что он все знает и допускает, чтобы все это происходило.

Если считать, что все на земле делается по воле Бога, по его предопределению, то логично будет обвинить его во всем зле и несправедливости, которые творят люди. Тогда, получается, за самые страшные злодеяния никто из людей не должен нести ответственность, ведь они были совершены по предопределению свыше! Но на самом деле Бог действительно дал людям свободу выбора и результат ее мы видим вокруг. 

Когда говорят «На все Божья воля», следует помнить, что эта воля состоит в том, чтобы люди сами решали, как им поступать и сами несли ответственность за свои решения. 

12.04.12
Ответ эксперта

С латинского: De mortuis aut bene, aut nihil или De motiuis nil nisi bene |дэ мортиус аут бэнэ, аут нихиль] или [дэ мортиус ниль низи бэнэ|.

Слова одного из великих греческих «семи мудрецов» — Хилона (VI в. до н. э.), которые были приведены историком Диогеном Лаэртским (III в.) в его сочинении «Жизнь, учение и мнения прославленных философов».

Это изречение не имеет никакого отношения к Библии. Скорее всего оно связано с верованием, что духи умерших могут причинить вред живым. Но в Библии говорится, что умирая, люди опять становятся земным прахом. Бог сказал первому человеку:«Ты можешь досыта есть со всех деревьев в саду.  Но не ешь с дерева познания добра и зла, потому что в день, в который съешь с него, непременно умрёшь»(Быт 2:16,17). А после его после согрешения сказал: «В поте лица будешь есть хлеб, пока не возвратишься в землю, потому что из неё ты взят. Ведь ты земная пыль и в пыль возвратишься»(Быт 3:19).

А об умерших в Библии написано:«Живые знают, что они умрут, а мёртвые ничего не знают, и нет им больше вознаграждения, потому что память о них предана забвению.  Исчезла их любовь, и ненависть, и ревность, и вовеки не будет им доли ни в чём, что делается под солнцем» (Еккл 9:5,6), то есть мертвые никак не могут влиять на то, «что делается под солнцем», они не могут думать, их нет в живых.

10.04.12
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store