Подскажите, пожалуйста, какие существуют методы изучения спроса? Есть в курсовой такой пункт и ничего не могу найти в учебниках по этому поводу. Спасибо! - вопрос №1096330

20.06.14
2 ответа

Ответы

 Учет неудовлетворенного спроса, учет замечаний и пожеланий покупателя, определения обьемов продаж и анализ товарных остатков, организация покупательских конференций, организация выставок продаж.                                                                                                                                                                                                                                                                                                             
20.06.14
Методы изучения спроса

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Изучение спроса населения можно проводить в двух направлениях:

  • изучение общего объема спроса и группового ассортимента;
  • изучение внутригруппового ассортимента, потребительских оценок качества и оформления товаров.

Материалы изучения покупательского спроса используются в коммерческой деятельности  для решения двух взаимосвязанных задач:

  • правильного формирования товарного ассортимента торговых предприятий;
  • своевременного пополнения ассортимента товаров на торговом предприятии путем их регулярного завоза в соответствии со спросом населения.

Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса.

Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса.

Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так иассортиментную структуру спроса.

В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:

  • оперативный учет продажи товаров и движение товарных запасов за истекший период;
  • изучение и обобщение заявок и заказов оптовых покупателей на приобретение и поставку товаров;
  • изучение и обобщение заявок розничных торговых предприятий на централизованную доставку и завоз товара;
  • учет и анализ неудовлетворенного спроса оптовых покупателей;
  • проведение ассортиментных и конъюнктурных совещаний с покупателями.

Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары.

Розничные торговые предприятия применяют также определенные способы изучения спроса покупателей:

  • анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости;
  • анализ реализованного и нереализованного спроса населения.

Наиболее распространенной формой проявления спроса является показатель розничного товарооборота.

Розничный товарооборот — это объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования. Анализ структуры розничного товарооборота помогает выявить предпочтения покупателей в отношении тех или иных товаров.

Но товарооборот как выражение спроса позволяет судить только о реализованных потребностях покупателей. Но существует еше и нереализованные потребности, т.е. неудовлетворенный спрос.

Если реализованный спрос можно оценить по размеру фактически проданных товаров, то неудовлетворенный спрос выявить и оценить количественно очень трудно. Поэтому чаше всего основной целью изучения неудовлетворенного спроса является выявление причин его возникновения.

Основными причинами неудовлетворенного спроса могут быть:

  • отсутствие в продаже необходимых потребителям товаров;
  • слишком высокие цены на товары, не соответствующие доходам населения.

Для изучения неудовлетворенного спроса применяют:

  • карточки учета неудовлетворенного спроса (ведут продавцы);
  • контрольные листки (заполняют сами покупатели);
  • прием заказов от покупателей на товары достаточного ассортимента, временно отсутствующего в продаже;
  • проведение дня учета неудовлетворенного спроса.

Анализ реализованного спроса заключается в изучении ассортиментной структуры товаров и учете движения товарных запасов, что позволяет определить, сколько и каких товаров продано.

20.06.14

Михаил Александров

от 0 p.
Эксперт месяца
Читать ответы

Андрей Андреевич

от 70 p.
Читать ответы

Eleonora Gabrielyan

от 0 p.
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store