литература - вопрос №144370

помогите сделать сравнительный анализ стихотворений александра сергеевича пушкина и лермонтова пророк...

1)что объединяет эти стихотворения?

2)каков образ поэта в том и другом стихотворении?

3)чем различеется сюжет ?

4)лексика стихотворений?

5)образ поэта пророка у пушкина и лермонтова?

6)что открылось поэту пророку?

7)что в стихотворении лермонтова образы стариков и детей? 

8)кто откликается на зов пророка?

9)где лермантовский герой находит душевное спокойствие?

 

помогите ответить хотя бы на некоторые вопросы.....(

Лучший ответ по мнению автора

«Пророк» Пушкина и ЛермонтоваСтихотворения объединяет образ поэта-пророка.Но если в стихотворении Пушкина поэт – посредник между Богом и людьми, которому дана особая миссия «глаголом жечь сердца людей», то у Лермонтова – это трагический образ отверженного и презираемого людьми мудреца.Стихотворения отличны и по сюжету. Сюжет Пушкина: мучительные духовные поиски своего предназначения и столь же мучительное обретение особого восприятия мира поэтом, который испытывает физические страдания – вырванный язык и рассеченная грудь- образ которых. Автор четко формулирует задачу поэта-пророка: не только видеть мир, и внимать ему, но и от имени и по воле Бога своим словом открывать этот мир людям, нести им истину, какой бы горькой и трагической она ни была… Автор стихотворения не касается линии: пророк-народ и не говорит о том, как воспринимают откровения пророка простые люди.В стихотворении Лермонтова эта линия является центральной. Он смещает акценты. Всеведенье пророка в лермонтовском стихотворении, прежде всего, разделяет его и людей, вызывает в их сердцах ненависть и злобу., обрекает поэта на одиночество. Пушкинский пророк должен идти к людям, чтобы выполнить свою миссию. Лермонтовский пророк бежит от людей в пустыню. Природа – его стихия, и там его душа находит гармонию. Ибо его слова правды и любви не нужны людям и вызывают у них злобное ожесточение. Словам пророка никто не верит. И это неверие передает старшее поколение молодому. Пророк обречен на одиночество и непонимание-если старшее поколение сеет семена неверия и презрения к нему и его словам в сердцах детей.Пушкинский пророк идет к людям и готов во имя выполнения своего долга и Божественного призвания на любые испытания. Он посредник между Богом и людьми. Лермонтовский пророк бежит от людей, с горечью осознавая их духовную глухоту и неверие. Его слушают звезды и птицы, но не люди. Пушкинский пророк – возвышенный образ, несущий божественное начало человеку. Лермонтовский пророк- отверженный и презираемый миром нищий, которого люди не принимают и который сам не верит человеку и служит природной стихии и Богу.
16.11.11
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Стихотворение сложилось под непосредственным впечатлением от службы в церкви. Готовность к жертве, выраженная в библейской “Книге Исайи”, служит А. Пушкину примером.Вживаясь в образ пророка, А. Пушкин следует за теми главами “Книги Исайи”, где Исайя рассказывает нам, как обыкновенный человекпревращается в пророка. Библейская лексика, обилие церковнославянизмовсоздают высокую торжественность стиля и сообщают пушкинскому стихотворению сакральный смысл. Ведь пророк доносит до людей не свои собственные мысли, а то, что он услышал от Бога.Произведение утверждает мысль самого Александра Сергеевича Пушкина о жертвенном служении народу мудреца и поэта-пророка.<br <br Лермонтовский пророк уже не посредник между Богом и людьми. У М. Лермонтова пророк — гонимый людьми гений.Главная мысль стихотворения в том, что “нет пророка в отечестве своем”. Отверженный, не понятый людьми “прорицатель”, “дух изгнанья”Демон, гордый Мцыри — это герой Лермонтова-романтика. Отказываясь от смысловой соотнесенности с “Книгой Исайи”, где высшим долгом пророка является донесение до людей гласа Божьего, М. Лермонтов рисует своего пророка как романтического героя-изгнанника.<br <br Таким образом, сопоставив два стихотворения, мы видим их безусловную связь и общие черты: метафоричность, обращение к библейскому образу. Однако по стилю пушкинское стихотворение более философическое, в нем больше церковнославянизмов, оно ближе к традициям классицизма, хотя ни в коей мере не сводитсяк ним. М.Лермонтов же раскрывает тему пророка, как тему трагического непонимания людьми свободной творческой личности, намеренно отказываясь от архаизмов и используя глубоко проникновенные печальные разговорные интонации, свойственные романтикам.
19.11.11
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Литература
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store