Если грубо обошлись, надо ли наказывать обидчика? - вопрос №2326922

Уважаемые психологи. Подскажите, пожалуйста, как мне быть в данной ситуации.

В магазине меня незаконно обвинили в воровстве и грубо обошлись (мне 29 лет).

Дело было так: это случилось примерно год назад (весна 2016). Я зашла в магазин после работы где-то часов в 16:00 что-нибудь посмотреть. Данный магазин находится радом с домом. Это минимаркет, состоящий из нескольких отделов – в каждом свой продавец, где ходишь, смотришь, а за тобой смотрят охранники.

А у меня есть такая черта – я не очень, но все же долго изучаю ассортимент (то, что продается в магазине), чтобы запомнить и уже знать соответствует ли цены моим материальным возможностям, и в итоге если цена меня не устраивает, то покупать я не буду.

В этот день я стою смотрю, тут подлетает продавщица (она же кассир, женщина 45 лет; видимо она главная в этом отделе) и начинает орать, что у них пропадают продукты. Для меня это было неожиданностью = я тут же потеряла дар речи, не знаю что сказать, вокруг люди, другие отделы и продавцы, мне стыдно (только вот за что?), я пытаюсь объясниться.А она орет. Ей показалось странным, что я долго хожу и смотрю, она и решила, что я что-то высматриваю.

Тут подходит охранник (возможно он увидел эту разборку на камере), и ей пытается сказать, что она ошиблась, что я тут не при чем. Она немного замолкла. Но даже не извинилась. Я так и продолжаю стоять, и не знаю как быть, потому что подобный случай случился со мной впервые = мне и обидно и хочется ее наказать; в то же время стыдно и неприятно (за то, что я не делала, в чем меня незаконно обвинили, за весь ее рев и т.д.).

Меня не обыскивали. И даже если бы они меня обыскали и я показала сумку = то ничего не нашли, потому что я никогда в жизни не брала ничего, тем более из магазина. И кроме криков этой продавщицы никаких аргументов не было, ведь охранники на камере все видят = кто действительно берет, а кто просто ходит.

Когда я немного пришла в себя, то стала спрашивать, где у них начальник. Мне тут же был дан ответ, что начальника нет, он будет после 19:00. Я не проверяла и поверила им, возможно он была на месте, но они побоялись меня к нему пускать? Теперь уже я об этом не узнаю…

Я пообещала, что приду к 19:00 и поговорю с начальником, расскажу об этом = мне было очень обидно. Так как никто и не извинился.

Придя домой (пришла я немного невеселая и чуть взвинченная) я посидела, подумала, и решила не тратить время и не ходить к начальнику. Думала, все забуду. В общем, в тот день я никуда не пошла и никто не узнал об этом инциденте.

Но обида так и сидит до сих пор. Поясню: магазин находится не далеко от дома, цены в нем довольно дорогие, только некоторые продукты я могу «позволить себе купить», чтобы не ходить в более далекий магазин или на рынок. Но заходя в магазин, я вспоминаю этот случай и то что мне не принесли извинений, и сразу мысли «не случится подобного еще раз». В данном магазине я чувствую себя «без вины виноватой». Лишний раз в него не хожу. Но, как уже писала, иногда могу заскочить, купить продукты, чтобы не ходить далеко и тут же выйти. То есть полностью отказаться от похода в данный магазин я не могу. Но остался осадок и обида, что начальник так и не узнал, не наказали продавщицу за наглое поведение.

Недавно заходила в данный магазин, купила продукт, увидела эту продавщицу, и после возникла мысль все таки рассказать о ее хамском поведении (но уже прошло так много времени…). Возможно, это мое «упущение», если бы я тогда пошла к начальнику, все было бы по другому…

Как вариант, можно было бы все забыть, пожелать всем добра и все. Но я почему-то не могу этого сделать – ситуация никак не забывается. Опять же скорее из принципа. То есть заходя в магазин, приходят мысли: когда-то меня здесь унизили – я могу дать ответный ход. А не ходить в этот магазин совсем мне не очень удобно. Какой-то замкнутый круг. и даже если не хожу — обида осталась.

Подскажите, пожалуйста, 1) Есть ли смысл сейчас хотя бы рассказать начальнику, чтобы он имел ввиду как ведет себя его персонал?

(После каждого посещения у меня возникает мысль, уже из принципа, чтобы эта продавщица принесла мне извинения. Может это и грубо, но чтобы она так же унижалась, как тогда унижала меня своим ревом).

2) Магазин довольно удобный, не далеко от дома, там есть почти все, т.е. ходить в него я не могу отказаться. Как успокоить себя?

Заходя в него, я вспоминаю тот случай, чувствую себя такой …, будто действительно что-то взяла и на меня может орать любая продавщица. Как тогда настроить себя и совершать покупки спокойно?

Заранее спасибо.

Вопрос задан анонимно
11.02.17
4 ответа

Ответы

Здравствуйте. Да, есть смысл рассказать все начальнику, пусть хотя бы с «хамкой» проведет беседу. Вы тем самым закончите не разрешенную ситуацию и успокоитесь. От всей души, желаю Вам — Успехов и всего самого наилучшего!!!
11.02.17
Здравствуйте, Аноним!
Рекомендация: напишите письмо «обидчице» (во время написания ругайте её на чём свет стоит, кричите, выпустите все негативные эмоции, материте...), потопчитесь по нему и сожгите.
Если Вы сделаете всё от души, то облегчение наступит.
В другом случае Вам необходимо обратиться за помощью к специалисту.

Мудрости Вам!
11.02.17
Уважаемая!
Да, есть смысл встретиться с начальником и даже в письменном виде написать жалобу на сотрудницу магазина за хамское обращение с покупателем. Будет справедливо если ее дадут взыскание. Тогда возможно сервис начнет улучшаться и освобождаться от пережитков «совка».
Удачи Вам!
11.02.17
Пишите письмо начальнику-вам сразу станет легче, обида уйдет.Очень долго держать обиды -это самый вредный и опасный путь для человека.То, что прошло много времени неважно.Продавщице тоже будет полезно.Хороший урок в виде выговора от начальства, либо увольнения прояснит ей картину мира.
Удачи Вам, с Уважением Олег
11.02.17

Леушин Андрей

Сейчас на сайте
Читать ответы

Галина

Сейчас на сайте
Читать ответы

Шота Джемалович

Сейчас на сайте
Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Психология
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store