Ростовская область

Здравствуйте!Сын мэра застраивает водоохранную зону. У меня проблема беспредела чиновников.Расстояние от нашего дома до реки 25 метров.На этих 25 метрах собираются застраивать территорию - вопрос №2416377

1500 p
под многоквартирные дома. Застройщик сын мэра нашего города. Получается от нашего дома и прямо до самого берега реки будут постройки. Ширину береговой полосы оставили 5 метро вместо положенных 20 метров (в соответствии с ч.6ст.6 водного кодекса РФ.Река протяженностью 11 км.Это нарушение ч.2ст 6 и ч.2ст.8. Помогите куда обратится, зная что скорее всего там всем дали взятки, т.к это сын мэра.помогите правильно составить претензии, чтобы остановить это беспредел.

Лучший ответ по мнению автора

Добрый вечер!

Дарья, отвечу исходя из опыта, как говорится на пальцах, т.к. как полагаю о нормативах вы уже многое знаете начитавшись в интернете и отражать их еще раз не вижу смысла.

Напишите претензию в адрес администрации области,- в течение месяца вам должны будут ответить. Этот ответ будет хорошим приложением для написания жалобы в адрес администрации президента РФ и генерального прокурора РФ. Сделать это вы сможете на официальном сайте приемной президента РФ и генеральной прокуратуры, где также вы сможете отслеживать решение по вашему обращению.

Также попутно с жалобой в областную администрацию.- направьте аналогичную в адрес прокуратуры. Что касается прокуратуры, то лучше сразу отправить ее в областное управление. Там ее хоть и спустят в в вашу районную. но все же с определенными уже рекомендациями.

Попутно с жалобой в адрес президента РФ,- направляем жалобу в министерство природных ресурсов и экологии РФ.

Жалобы пишите в свободной форме,- т.е. излагаете проблему, определяете правонарушение, ссылаетесь  на нормы законодательства РФ  и просите ее решить. Можете просить о привлечение к административной ответственности (если стройка уже начата),-это примерно 200-400т.р. Все жалобы, если они направляются по почте РФ,- отправляем с уведомлением о вручение. Во всех жалобах справочно, в конце, указываем, что аналогичные жалобы были направлены в адрес… Ну и ждем ответов.
-Правильно или не правильно составить жалобу нельзя, точнее это не столь критично. Для соблюдения всех норм придерживайтесь норм составления искового заявление (требования идентичны) ст.131-131 ГПК РФ. Т.е. это шапка с адресатом, вашим обратным адресом и контактами. Если же вы хотите. чтобы жалобу составил юрист. то вы можете обратиться к любому понравившемуся специалисту, я также могу выполнить для вас данную работу.

Но учтите, что новый водный кодекс РФ  содержит всего лишь четыре запрета из десяти, ранее имевших место:

Не разрешается удобрение почвы сточными водами.

Такая территория не может становиться местом размещения могильников скота, кладбищ, захоронения ядовитых, химических и радиоактивных веществ.

Не допускается проведение авиационных мер борьбы с вредителями.

Прибрежная полоса водоохранной зоны — не место для движения, парковки или стоянки машин и другой техники. Исключением могут быть только специализированные участки с твердым покрытием.                                                                        

    Другими словами, законодатели дали добро размещать в прибрежной полосе дачные кооперативы, мойку машин, ремонт, заправку автомобилей, предоставлять территории под строительство и т. д. По сути, разрешается строительство в водоохранной зоне и на береговой линии. Более того, даже исключено из закона обязательство согласования всех видов деятельности с компетентными структурами (такими как «Росводоресурс»). Но самым непонятным является то, что с 2007 года разрешили приватизировать землю в таких местах. Т. е. любая природоохранная зона может перейти в собственность частных лиц. А далее с ней смогут сделать все что угодно. Хотя ранее в ст. 28 ФЗ был прямой запрет на приватизацию этих земель.

Да, вот такой абсурд и разногласия....

 Ну вот вроде и все. Возникнут по ходу доп. вопросы-пишите в чат.

 

P/S. Прошу не забывать оценить понравившийся ответ эксперта, обозначив его как лучший!

16.04.17
Лучший ответ по мнению автора

Другие ответы

Здравствуйте Дарья.
Пишите жалобу в прокуратуру. Прокурор обязан провести проверку.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.

В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.

Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.

Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

 

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

16.04.17
Жалобу пишите в прокуратуру.

В соответствии со ст. 6 Водного кодекса РФ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами.

Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд.

Полоса земли вдоль береговой линии водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования.

Ширина береговой полосы водных объектов общего пользования составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров. Ширина береговой полосы каналов, а также рек и ручьев, протяженность которых от истока до устья не более чем десять километров, составляет пять метров.

В соответствии со статьей 27 Земельного кодекса РФ оборот земельных участков, в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничен и в частную собственность не предоставляются.

В силу части 8 статьи 27 Земельного кодекса РФ запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Согласно пункту 2 ст. 102 Земельного кодекса на землях, покрытых поверхностными водами, образование земельных участков не осуществляется.

Таким образом, приватизация земель водного фонда, в том числе, земель в составе береговых линий водных объектов, запрещена в силу закона.

Статьей 65 Водного кодекса РФ установлены требования к охране водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов.

 

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью:

1) до десяти километров — в размере пятидесяти метров;

2) от десяти до пятидесяти километров — в размере ста метров;

3) от пятидесяти километров и более — в размере двухсот метров.

Ширина прибрежной защитной полосы устанавливается в зависимости от уклона берега водного объекта и составляет тридцать метров для обратного или нулевого уклона, сорок метров для уклона до трех градусов и пятьдесят метров для уклона три и более градуса.

В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.

В границах водоохранных зон запрещаются:

1) использование сточных вод для удобрения почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредителями и болезнями растений;

4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие.

В границах прибрежных защитных полос наряду с вышеуказанными ограничениями запрещаются:

1) распашка земель;

2) размещение отвалов размываемых грунтов;

3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

В силу статьи 68 Водного кодекса РФ лица, виновные в нарушении водного законодательства, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

16.04.17
Нужно обращаться в прокуратуру.
Больше никто не поможет.
Прокурор в силу ст. 45 ГПК РФ вправе за Вас обратиться в суд и остановить беспредел.
А для составления претензии нужны конкретные сведения (где, кто, когда и т. п.).
О которых Вы не указали.
17.04.17
Здравствуйте, Дарья!
В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поэтому Вам необходимо обратиться, прежде всего в прокуратуру с заявлением о проверке законности строительства многоквартирных домов и принятии мер прокурорского реагирования по результатам проверки.  Данное нарушение может повлечь неблагоприятные последствия, прежде всего, для жителей многоквартирных домов, поскольку близкое расположение реки может нарушить фундаменты домов.
За нарушение Нарушение обязательных требований в области строительства ст. 9.4 КОАП предусмотрена административная ответственность для застройщиков. По решению суда стройка должна быть прекращена.
Особенных требований к обращению в прокуратуру нет. Главное укажите от кого обращение (ФИО). Укажите суть обращения и просите провести проверку и принять меры прокурорского реагирования. При проведении проверки информация  в части лица, по обращению которого проводится проверка, не разглашаются. Поэтому обращайтесь в прокуратуру и не бойтесь. Также можете обратиться в Жилнадзор и Роспотребнадзор.

17.04.17
PS пожалуйста выберите лучший ответ
17.04.17

Никита

Читать ответы

Александр Владимирович

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Юриспруденция > Произвол чиновников
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store