Творческое задание Напишите подробное изложение. Поразмышляйте над тем, что нового вы узнали о древнем искусстве – гончарстве; согласны ли вы с автором, что «не может быть никакого сомнения в том, что - вопрос №3699281

мастером. Плотником ли, сапожником, гончаром ли, но мастером обязательно. Мастерство передавалось от отца к сыну, от деда к внуку. Иногда определённое дело из века в век процветало в отдельной деревне и даже целой волости. «Не боги делают горшки, а те же … мужики», — говорилось о гончарах. Такие волости и деревни были раскиданы по всему необъятному русскому Северо-Западу. Не мешая друг другу и соревнуясь в качестве, они снабжали народ посудой. Пословица о гончарах, как и все настоящие пословицы, неоднозначна. «Не боги делают горшки...» Конечно же, не боги, а люди. Но человек в стремлении к божеству становился мастером, и только тогда перед ним раскрывалась тайна художества. Суметь — ещё не значило суметь сделать. Мастерство, как правило, приобреталось не в борьбе с окружающей природой, а в содружестве с нею. Так, если вблизи деревни природа не припасла обычной глины, люди вообще не будут заниматься гончарным делом. Хорошая глина, тяжёлая, словно свинец, очень вязкая, тягучая, сама льнёт к пальцам.Но это же свойство — льнуть — оборачивается и дурной стороной: пальцы должны быть свободными, а материал цепляется к ним, поэтому гончару, как и печнику, постоянно нужна вода. И фантазия. И терпение. И ещё что-то, что не имеет пока названия. Особенно необходимо это при обжиге, когда огонь, вернее ровный, спокойный жар, закрепляет всё сделанное из мокрой глины руками и фантазией. Когда человек дарит изделию способность издавать звон, глина приобретает собственный голос… Посуда могла быть облитой и необлитой, с узором или без него. Обливали специальным составом. Высохшее изделие блестело от глянца. Зимой, когда дорога становилась ровной и спокойной, гончар рядами складывал посуду в розвальни. Чтобы она не билась, перекладывали соломой. Въезжая в чужую деревню, продавец заманивал ребятишек и за пряники поручал им побегать и покричать по деревенским избам, потому что двойные зимние рамы не позволяли услышать, что творилось на улице. Через короткое время подводу окружали шумные хозяйки, образовывалась толпа. Чем же торговали гончары? Всем, что требовалось. Большие, наподобие кувшинов, сосуды с узкими горлами назывались корчагами. В них хранили зерно и другие сыпучие продукты. Кринка, облитая глазурью по краям, вмещала ведро воды и служила для выпечки пирогов. Горшки всяких размеров, мелкие ставцы, 6 поставцы или кашники использовались для варки пищи и разлива молока, оставленного на сметану и простоквашу. В кубышках с узкими горлышками хранили смолу и дёготь. В рыльниках сбивали сметану на масло, в ладках — широких и глубоких глиняных тарелках — жарили-парили еду для будней и праздников. Для детишек гончар выставлял большую корзину игрушек. Свистульки в образе птичек, раскрашенные лошадки, козлики и олени врывались в детскую жизнь. Не может быть никакого сомнения в том, что каждый настоящий мастер, гончар-художник, радовался больше не самой выгоде, а тому, как встречают его в чужой деревне. 445 слов По В. Белову* * Василий Иванович Белов — русский писатель и поэт, один из крупнейших представителей «деревенской прозы». Член Союза писателей СССР.
Вопрос задан анонимно
30.03.20
0 ответов
Ответов пока нет
Посмотреть всех экспертов из раздела Учеба и наука > Литература
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store