Нельзя утверждать, что все политические учения Древнего Востока утверждали патриархальность общественных отношений. Хотя патриархальные отношения были распространены в различных культурах Древнего Востока, некоторые политические учения могли поддерживать более равноправные и горизонтальные отношения.
Например, в Древнем Китае существовали учения конфуцианства, даосизма и легализма. Конфуцианство, например, ставило акцент на этику и образование, и призывало к гармоничным общественным отношениям на основе взаимного уважения и добродетели. Даосизм поддерживал идею гармонии с природой и принцип «ву-вэй», который означает естественность и бездействие. Легализм же склонялся к установлению жестких законов и дисциплины в обществе.
В Древней Индии существовали такие учения, как буддизм, даосизм и индуизм. Индуизм, например, поддерживал идею кармы и реинкарнации, что означало, что каждый человек несет ответственность за свои поступки и судьбу, и что женщины и мужчины могли достичь духовного просветления.
Таким образом, необходимо рассматривать каждое учение и культуру отдельно, чтобы определить, какие взгляды они высказывали относительно патриархальности и других общественных отношений.