Вопрос в одну строчку, а ответ требуется очень обширный. Если вы дизайнер, то любая работа полиграфического исполнения должна начинаться с вопроса на чем и где печатаем. На это вопрос вам ответят ваши менеджеры или боссы. Если они из этого делают секрет и говорят что файлы отошлют сами, то за результат сразу снимайте с себя ответственность.
Если типография известна, известен тип бумаги, обрезной размер издания, тираж, звоните технологу (или препресс-инженеру). Схема разговора:
1. Хотим напечатать издание (говорите что, размер, бумага, каким тиражом).
2. Требования типографии к оригинал-макету, можно ли их получить в бумажном виде или скачать с сайта типографии. Иногда требования являются приложением к договору на печать тиража.
Что они принмают. Исходники или готовый постскрипт или PDF.
Цветовой профиль для их печатной машины (некоторые имеют свои, отличные от стандартных). TIL в процентах.
Ну и насчет цветопробы… Можно, но дорого. А можно и приехать на печать тиража и после выхода первых оттисков подписать в печать...
Тут же спросить про дообрезной размер. Нужно ли? (чтобы потом не переверстывать. Или типография такой размер не напечатает или так заковыристо не сфальцует или не вырубит… Не ходите с рекламно-представительской продукцией в типографию газетно-тетрадного профиля. Там дешевле, но по цене и качество. Поинтересуйтесь печатной машиной. Насколько она свежа. Некоторые убивают станки и за 2 года. На чем выводят формы — CtP или пленки. Лучше побывать в цеху, увидеть все своими глазами. Насколько там чисто и аккуратно. От этого тоже зависит качество тиража.
Очень хорошо описаны взаимоотношения клиент-типография на форуме prodtp.ру. там много чего почитать интересно. Можно и спросить. Только модераторы там строгие.
Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Вопрос в одну строчку, а ответ требуется очень обширный. Если вы дизайнер, то любая работа полиграфи..." на вопрос http://www.liveexpert.org/topic/view/35994-. Можно с вами обсудить этот ответ?