Мужские ботинки (осень). Заводской брак - вопрос №1000530

Добрый день!

В МОНРО, федеральная обувная сеть, 17.03.2013 (воскресенье) по адресу г. Барнаул, пр. Ленина, 107 были приобретены “Ботинки мужские осень 91 2-07-А28 Banderosчерный 42” по цене 2372,00 рублей (без скидки 2790,00р.).

После покупки, данный товар не использовался 2 недели.

31.03.2013 в день использования после небольшой эксплуатации, на левом ботинке было обнаружена трещина в районе пятки, через которую в ботинок поступала вода, грязь. В связи с этим в весенний период дальнейшее их использование стало невозможным. В этот же день была написана претензия в магазине о замене товара, экспертиза подтвердила наличие заводского брака.

02.04.2014 мужские ботинки были заменены на такую же модель, и использовались до конца апреля.

Осенью 2013 года мужские ботинки также использовались, никаких проблем не возникало.

В наступлением весны 2014 года, в первый же день использования опять же на левом ботинке в районе пятки обнаружена трещина, дальнейшее использование невозможна.

Срок годности 100 дней на данный товар, имеется копия чека о покупке.

В магазин пока еще не обращался.

Имеются фотографии данного товара с трещиной в районе пятки весной 2013 и 2014 года

 

Весна 2013

http://www.pixic.ru/i/70V033G7G7U632I9.jpg

http://www.pixic.ru/i/W050b3G7U7h663T0.jpg

 

Весна 2014

http://www.pixic.ru/i/I0p023F73776Y3U1.jpg

http://www.pixic.ru/i/R0r0W3z7V7N6e372.jpg

http://www.pixic.ru/i/v010h3071726P3a5.jpg

http://www.pixic.ru/i/x08063L7V776o363.jpg

http://www.pixic.ru/i/C0Y0B377V7r6Q3T4.jpg

 

Как вернуть свои деньги/заменить товар? И вообще возможно ли это? Как правильно поступить с юридической точки зрения?

 

p.s. Купить сейчас новые ботинки на весну не проблема, но и деньги в размере 2372,00р. на дороге не валяются.

Ответы

Схема возврата обуви установлена законом. 
          Есть два вида гарантии на обувь: гарантия возврата и гарантия качества. 
          1.Гарантия возврата. 
          Можно поменять только неношеную обувь в течение 14 дней со дня покупки. Для этого нужно, чтобы обувь не была в употреблении, были сохранены ее товарный вид и потребительские свойства, а также упаковка, фабричные ярлыки и кассовый чек, удостоверяющий покупку. Причины замены: товар не подошел потребителю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 
          2.Гарантия качества: 
          По этому виду гарантии возвращается ношеная обувь, если был обнаружен брак. В этом случае проводится экспертиза (возможно привлечение независимого эксперта), где определяют, связаны повреждения данной обуви с неправильной ноской или заводским браком. По закону обувь подлежит замене, если: 
          — отклеилась подошва (Бортик отстаёт от верха кожи на глубину более 3 мм и ширину до 1 см и более); 
          — истерлась подошва при сроке носке обуви 3 месяца; 
          — нарушены ниточные швы; 
          — осыпался краситель. 
         Если потребитель в течение этого времени обнаружил один из перечисленных дефектов, он «вправе предъявить продавцу требования об их безвозмездном устранении или замене товара, если докажет, что дефекты возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента» (Ст. 19 Закона о защите прав потребителей РФ). В этом случае покупатель должен обратиться в магазин, где покупал данную пару. Если у магазина возникли сомнения в возникшей претензии, то обувь отправляется на экспертизу. Если повреждения возникли не по вине покупателя, то магазин обязан произвести замену. Если требования покупателя не удовлетворят в течение 20 дней со дня предъявления, то потребитель может просто вернуть уплаченную сумму. 
          Не подлежит обмену, возврату или безвозмездному ремонту обувь: 
          — ношеная с дефектами, образовавшимися вследствие эксплуатации в условиях не по сезону, не соответствующих ее назначению; 
          — с механическими повреждениями (ожоги, порезы, сдиры и др.); деформированная в результате неправильной носки, сушки, утерявшая качество в результате химического воздействия, и с другими дефектами, возникшими по вине покупателя; 
          — отремонтированная покупателем до предъявления магазину (кроме замены набоек или приклейки профилактической подметки, если таковая починка не повлекла за собой образования дефектов).

Каждый регион определяет время начала и окончания сезона в зависимости от специфики климатических условий. В Москве, например, времена года сменяют друг друга следующим образом:

зима — с 1 ноября по 1 марта 
весна — с 1 марта по 1 мая 
лето — с 1 мая по 1 сентября 
осень — с 1 сентября по 1 ноября. 

И еще: «Гражданский кодекс РФ
Статья 477. Сроки обнаружения недостатков переданного товара» 

25.03.14

Здравствуйте, Евгений Викторович.

Обувь сезонная — демисезон. Так понимаю, с момента даты покупки по чеку и сроку годности (апрель 2013 — осень 2013 — весна 2014) — 100 дней прошли. На будущее — если срок гарантии еще не закончен, можно самостоятельно обращаться в отдел экспертизы. Более независимый и гарантированный вариант — Вашей стороны. После, с заключением — в Вашу пользу, обращайтесь лично к технологу магазина. Возможен вариант возврата суммы покупки и траты на проведение самостоятельной экспертизы.

Советую более тщательно подходить к вопросу выбора «продавца» в дорогих покупках. 

Удачи Вам! 

26.03.14
Посмотреть всех экспертов из раздела Дом, отдых, хобби > Шопинг
3 ответа
31.10.11
Вопрос задан анонимно
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store