Продвижение юридических услуг - вопрос №107354

Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, что еще можно сделать… Я юрист, ИП, специализируюсь на наследственном праве, т.е. оформляю наследство и решаю возникающие в этой сфере вопросы (есть бюро соответствующей тематики и делаю сайт). Соответственно, нужен выход на ЦА. Объявления в газете дают очень малый эффект… Есть мысли попробовать сотрудничать с ритуальными агентствами (но в этой ситуации людям пока еще не до наследственныхвопросов). С маленькими фирмами по установке памятников, но их, как правило, заказывают через год или несколько лет… С загсами (выдают свидетельство о смерти, 100% ЦА), предложить им что-то вроде памятки наследникам, которая будет предоставлять людям самую необходимую информацию, с целью уберечь от типичных ошибок, реклама при этом не должна выглядеть навязчиво, выдается при  получении свидетельства о смерти… А дальше все… ступор… других вариантов на ум не приходит… Буду признательна за мысли....

17.08.11
5 ответов

Ответы

Вам необходимо задействовать все возможные для виды рекламы, вплоть до it рекламы, сделать сайт, заказать поисковую оптимизацию, дать контекстную реклама, в оффлайне, лучше использовать бегущую строки и баннеры в газетах, плюс всевозможное сарафанное радио, консультации вы даете, поэтому надо делать упор на консультации с последующим сопровождением сделок по наследство, если интересно пишите в чат посоветую, как правильно привлекать ЦА.

17.08.11

А как вам такие идеи:

наладить контакты за % с агентами/агентствами по недвижимости и по страхованию ЖИЗНИ. Потому что опытные агенты хорошо знают, какой сложности проблемы могут возникать с наследстом в виде недвижимости или денег. Состоятельным людям делать это нужно заранее;

Лекции, семинары, статьи по наследственному праву для населения, выступления на радио и ТВ — для создания имиджа эксперта в этой области, тогда люди сами будут подтягиваться;;

контакты с финансовыми консультантами, которые занимаются индивидуальным финансовым планированием — они тоже затрагивают эти вопросы.

Если вы в Москве или в СПб, напишите — возможно, у меня будет к вам контрпредложение.

Удачи и успехов!

Буду признательна за оценку моего ответа :)

17.08.11

Вы себе даже не представляете как много людей желают получать ренту. Поэтому необходимо расчитывать не только на тех, кто желает получить что-то в наследство, но и делать ставку на тех, кто согласен предоставить что-то в наследство в обмен на предположим социальные блага.

Кроме того, сделайте мощный рекламный шаг и предложите дирекции телевидения сделать передачу в которой будут обсуждаться примеры из вашей работы. Составьте с ними договор о том, что ваше имущество перейдёт к ним по окончании определённого срока или вследствии нарушения контракта. Это позволит вам через телевидение эффективно продвигать свои профессиональные навыки даже возможно без необходимости привлекать рекламодателей для вашей передачи.

Если что, помогу всё это реализовать на практике, опыт по организации ТВ-проектов есть.

18.08.11

Здравствуйте, Гость!

1) Для начала, хорошо бы определиться с сегментом/нишей, на работу с которым Вы ориентированны (по соц. статусу, по доходам, территории и т.д.). От этого будут сильно зависеть средства продвижения и содержание Ваших рекламных и PR сообщений.

2) У Вас по сути 2 ЦА: первая — люди, для которых важно правильно распорядиться своим имуществом еще при жизни, предусмотрев все нюансы их жизненной ситуации и возможные события; вторая — наследники; первым — консультирование (как направление бизнеса), вторым  - услуги, которые Вы   оказываете (уже); стратегии работы с указанными группами принципиально разные;

3) Ваше продвижение состоит из двух паралельных «программ»: формирование и поддержание имиджа эксперта по вопросам наследства (наследственного права) и непосредственного предложения/продажи Ваших услуг;

4) Форимрование имиджа: статьи (не объявления!) в газетах, лучше всего как  редакционный материал (статья журналиста с Вашим экспертным комментарием или интервью с Вами, колонка эксперта, в которой Вы рассматриваете разные случаи из своей практики, бесплатные консультации в газете — ответы на письма и телефонные звонки читателей), радио (стационарные домашние радиоточки), ТВ (тематические передачи с приглашенными гостями-экспертами). Везде позиционируйтесь, как эксперт/специалист/консультант/юрист (что Вам ближе, комфртнее) по получению наследства (людей не интересует как называется та область права, на которой Вы специализируетесь, а интересует, скорее всего, как получить то, что им по их мнению «причитается»). Если правильно все сделать продвижение в СМИ может быть для Вас достаточно дешевым или даже бесплатным. Здесь общая рекомендация: приходите к ним не с идеей «продвинуть себя и свой бизнес», а с идеей «заботы об их аудитории» (и их рейтингах ;-));   

5) Сайт сделайте в формате «визитки» (5-7 страниц) и сильно на него не заморачивайтесь. Главное, чтобы на нем были Ваши контактные данные и люди могли их быстро найти. Зарегистрируйте сайт в поисковиках на фразы «получить наследство», «отсудить наследство», «оформить наследство» и другие обычные фразы, которые Вы слышите чаще всего, когда люди обращаются к Вам за помощью;

6) Продвижение и продажа Ваших услуг: по поводу первой ЦА (выделенной мной раньше) — разговор отдельный. По поводу наследников: время Вашего к ним обращения — период от 2-х до 5-ти месяцев после смерти родственника. Это должны быть адресные обращения (звонок, письмо) с предложением услуг (здесь важно правильно прописать тексты и скрипты телефонного разговора). Адреса (умершего и родственников) и телефоны родственников могут быть в любой организации, где фиксируется смерть человека или куда обращаются родственники при подготовке и проведении похорон, или после (ЖЭКи, милиция, органы регистрации, похоронные конторы, морги, кладбища и т.д.). Подумайте какие и где у Вас есть контакты и какие возможности получать регулярно подобную информацию. Также полезно создать партнерскую сеть с «агентами» (недвижимость, страхование, нотариусы).

Успехов!

19.08.11

       Уважаемая гостья. Ваш случай не совсем простой. Юристов на рынке много и отношение к ним у большинства необнозначное, даже настороженное. Я работаю в достаточно большом городе, хорошо осведомлен о его жизни, но на вскидку не смогу назвать ни одного местного юриста кто был бы на слуху у горожан  и пользовался массовым доверием и уважением (нет сильных брендов в этой категории у нас в городе). При обращении к  услугам юристов, для клиентов чрезвычайно важны вопросы доверия и безопасности. А дела по наследованию,  часто бывают еще и весьма «щекотливы». Думаю проводить аналогии с похоронным бизнесом(вот единственная область где не работает брендинг) вам не стоит. Близкие родственники, оглушенные потерей родного человека, часто «сдаются» похоронным компаниям, работающим при больницах или компаниям успевшим первыми к ним обратится. У нас другой случай. Человек получивший письмо или звонок с предложением юридических услуг в деле наследования, когда он сам за такой услугой никуда не обращался, скорее всего насторожится, а то и просто испугается. Нужен иной подход.

       Кроме того, практическая жизнь  быстро учит наших соотечественников и простые маркетинговые приемы на них действуют всё меньше (бесплатный сыр,  в мышеловках). Не думаю, что большой эффект принесут бесплатные юридические консультации в газетах или нечто подобное этому.

Для юриста очень важны доверие и известность.

       Что вам нужно сделать, так это всего лишь заслужить эту  известность и доверие у жителей вашего города ( Иванова — честный юрист). Какими путями этого можно добиться? Помогите на деле (как юрист) жителям вашего города в решении какой либо серьезной проблеммы, особенно такой, которая вживую касается многих (выбирать проблеммы вам, но к примеру можно помочь жителям засудить нечестную компанию ЖКХ). Это конечно, непростой, требующий усилий и времени, путь, но и юридические услуги - особый непростой рынок. Удачи Вам!

    

19.11.11

elena

Читать ответы

Богданов Владислав

Читать ответы

Елена

Читать ответы
Посмотреть всех экспертов из раздела Бизнес > Маркетинг
Пользуйтесь нашим приложением Доступно на Google Play Загрузите в App Store